Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Президентская собака



"

Все началось с “путинской проблемы”. Именно так в своем блоге волонтеры из благотворительного фонда “ЗооСпас-Саратов” назвали маленькую собачку, которая стала первым животным с личным номером в нашем городе. Бездомную собаку по кличке Ася стерилизовали и пристроили в добрые руки. Это было сделано в рамках программы “Безопасный город. Программа гуманного снижения численности безнадзорных животных”. На ее реализацию фонд выиграл грант НКО от администрации Саратова.

Аська

Сначала было обращение к президенту Владимиру Путину на портале “Лица губернии”. Жительница Саратова просила помочь с проблемой дворовых собак в городе. Вот что она писала: “Во дворе очень много дворовых собак, которые бросаются на детей и на взрослых. Вчера собака бросилась на моего ребенка и на меня прямо на детской площадке! Некоторые люди, проживающие в округе, их кормят и угрожают, что если мы что сделаем их собакам, они испортят детскую площадку”.

История знакомая, наверное, многим. В Саратове сотни дворов, в которых есть сердобольные женщины, подкармливающие бездомных животных. В этих же дворах живут и те, кому четвероногие друзья не по душе. Понять можно и тех и других. Кто-то действительно боится собак, да и по-настоящему агрессивные животные встречаются очень часто. Но порой несчастное животное, никому не причинившее никакого вреда, становится, что называется, крайним в разборках жильцов. Похоже, так случилось и в истории с “президентской собакой” Асей.

Когда активисты фонда “ЗооСпас-Саратов” узнали об обращении к президенту и агрессивной собаке в одном из дворов Заводского района, они сразу же выехали на место. Сначала волонтеры планировали стерилизовать собаку и выпустить ее в другом районе, где она чувствовала бы себя менее уверенно. Но выяснилось, что в этом нет необходимости. “Собака оказалась некрупная, не агрессивная, как описывала девушка, — рассказала руководитель фонда Елена Кожевникова. — Более того, когда волонтеры и спасатели зашли во двор, чтобы поймать собаку, к ним со всех сторон подбежали обеспокоенные дети и пожилые женщины. Оказалось, что собака — любимица местной детворы и всего двора. У нее есть имя, ошейник и нет только доброго хозяина, который взял бы ее к себе домой. Собака стала жертвой обычного конфликта между людьми”.

Асю стерилизовали, вставили в ухо желтую бирку с индивидуальным номером, который будет занесен в создаваемую сейчас базу данных беспризорных животных города. Пока собачка находилась в ветеринарной клинике, жители двора в Заводском районе постоянно звонили волонтерам и интересовались ее судьбой. В конце концов, Ася даже обрела дом — местная жительница очень переживала, что животное могут не вернуть, и согласилась взять четвероногого друга к себе. Так что теперь “путинская проблема” превратилась в домашнюю собаку.

Первые шаги

Деньги, которые “ЗооСпас-Саратов” получил на реализацию своей программы “Безопасный город. Программа гуманного снижения численности безнадзорных животных”, не велики — всего 200 тысяч рублей. Но на эти средства планируется сделать очень много. “Нам не просто так дали эти 200 тысяч, мы их выиграли в честной борьбе на конкурсе НКО, — рассказывает Елена Кожевникова. — И проект “Зоо-Спаса” получил одно из первых мест и одну из самых крупных сумм, больше нам дать не могли, лимит ограничен, а подавших свои проекты на конкурс НКО в этом году было рекордно много — 60 организаций. Поэтому власти сейчас показали, что проблема бездомных животных их очень волнует и они готовы оказывать содействие организациям, занимающимся ее решением. И это радует”.

Пока “ЗооСпас-Саратов” заявил о стерилизации 55 особей женского пола, но активисты фонда надеются, что получится сделать больше. “Все зависит от веса животного, — поясняет Елена. — Мы брали средний вес, то есть достаточно крупную дворнягу. Но собаки, сами понимаете, бывают разные. За неделю работы по гранту мы стерилизовали уже 10 животных. Обычно к нам обращаются люди, пишут заявления, что в районе их жилого дома или организации обитают собаки и уже на протяжении некоторого времени приносят щенков. Мы выезжаем на место, отлавливаем животное, стерилизуем, вешаем на собаку специальную желтую бирку, а потом возвращаем обратно”.

Конфликтов с горожанами пока, к счастью, не было. По словам Елены, сейчас обращаются люди, заинтересованные в том, чтобы собака потом вернулась к ним во двор. Часто случается так, что после операции животное очень быстро находит дом и хозяина. “Спасибо огромное администрации, что нам хоть что-то дали, — искренне говорит Елена. — Конечно, это не поможет полностью решить проблему в городе и области. Но тем не менее это огромный взнос. Мы делаем ставку еще и на то, что люди, видя собак с бирками, будут интересоваться, что это такое, и может быть, и своих животных будут стерилизовать. То есть будут видеть, что есть альтернатива тому, что происходит сейчас”.

Альтернатива, хоть какая-нибудь, нужна уже очень давно. Проблема бездомных собак запущена, никто в городе даже не представляет, сколько животных бегает по улицам и сколько из них представляют реальную опасность. “Подходить к проблеме надо с разных сторон, поскольку одной стерилизацией проблему не решить, — объясняет Елена Кожевникова. — Пока мы будем стерилизовать животных в одной части города, собаки в другой части будут плодиться. Должно быть комплексное решение. Во-первых, должна быть убрана кормовая база с улиц города. Если животным придется искать еду, добывать ее, у них включится биологический механизм, который не позволит им в таком количестве приносить потомство. Если мы уберем с улиц помойки или сделаем их хотя бы закрытыми, чтобы собаки не могли до них добраться, если мы сделаем так, что бабушки перестанут выносить кастрюлями еду и кормить не стерилизованных собак, то тогда животные будут гораздо меньше плодиться. Это одна сторона. Конечно, некоторые животные подлежат эвтаназии. У нас есть и агрессивные животные, и неизлечимо больные животные, которые к тому же заразны. На мой взгляд, надо также вводить налоги для владельцев не стерилизованных животных. Если ты взял животное, ты обязан его стерилизовать, потому что в большинстве случаев потомство таких животных выкидывается на улицу. Даже если мы пристраиваем щенков и котят, мы никогда не можем быть уверены, что через некоторое время их не выбросят. Невозможно будет полностью решить проблему именно стерилизациями. Но снизить количество животных мы можем и постепенно делаем это”.

Миллион на отстрел

Вся история борьбы с собаками-беспризорниками в Саратове довольно печальная. Власти предпочитали руководствоваться сиюминутными интересами, проблему не решали, а лишь периодически выделяли немалые деньги на отстрел бездомных животных. Кстати, нарушая тем самым законодательство Российской Федерации. В 2011 году был выделен целый миллион на якобы “отлов, транспортировку, стерилизацию, содержание безнадзорных животных (собак)”. Но позже начальник ветеринарного отдела СпецАТХ Людмила Аксиневич в суде заявляла, что в 2011 году было убито 1245 собак. При таком подходе вряд ли кто-то задумывался об отлове и стерилизации животных.

Специализированного питомника для бродячих собак в Саратове нет. Когда-то у нас была областная целевая программа по экологическому оздоровлению региона, в ней на администрацию города возлагалась обязанность построить приют с функциями областного центра спасения животных на Ново-Астраханском шоссе. Только вот денег на это, естественно, не нашлось. Какие тут животные, когда на людей-то бюджета не хватает. Только на стерилизацию животных, по подсчетам председателя комиссии по экологии Общественной палаты Саратовской области Андрея Крупина, ежегодно требуется 27–30 миллионов рублей. “Нам много раз задавали вопрос, не хотим ли мы создать приют, — рассказывает Елена Кожевникова. — Нет, не хотим. Потому что свои силы надо рассчитывать. Мы в данный момент не в состоянии заниматься этим. Приют заполнится животными в течение первой недели. Будут привозить и подкидывать. И на то, чтобы всех вылечить, стерилизовать и выкормить, нужны очень большие средства”.

А пока никто не видит решения проблемы, некоторые граждане берут на себя ответственность и с особой жестокостью уничтожают бездомных собак. Животных травят фаршем и оставляют умирать прямо на улице, где все это видят прохожие. Мало того, отравленный фарш и трупы собак на улицах представляют вполне реальную опасность для людей. “У нас запрещен отстрел бездомных животных, — отмечает Елена Кожевникова. — Запретить-то мы запретили, а альтернативы не предложили. Соответственно, собак сейчас очень много. А люди разные, кто-то любит животных, а кто-то боится. И мы приходим к тому, что теперь у нас много случаев, когда дети получают психологические травмы из-за того, что видят, как собаки довольно долгое время средь бела дня бьются в конвульсиях от яда”.

Скорее всего, если подсчитать все те деньги, которые в последние годы бессистемно выделялись из бюджета на разборки с бродячими псами, получится внушительная сумма. Возможно, будь у города продуманная система работы с бездомными животными и четкая программа, этих денег, фактически потраченных на убийство, хватило бы если не на окончательное решение проблемы, то хотя бы на качественный задел для такого решения. Но этого не случилось, и в итоге мы имеем стаи бродячих собак и 200 тысяч на то, чтобы сделать город безопасным для всех его обитателей. Впрочем, главное, что есть хотя бы это. И надежда на то, что подобные гранты для НКО зоозащитные организации Саратова будут выигрывать регулярно. Может быть, действительно получится что-то изменить.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N25 (275) 11 июля 2014,

http://nversia.ru/rubric/view/id/7365