Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Любой каприз за наши деньги



"

Популярная в нашей стране фраза “за все надо платить” не всегда воплощается в жизнь буквально. Но в обозримом будущем большинству граждан, и в первую очередь бизнесу, похоже, придется раскошелиться, чтобы оплатить огромные расходы и обязательства, которые на себя взяла власть всех уровней. По крайней мере, последние идеи и инициативы федерального центра свидетельствуют именно об этом. Через несколько лет в стране, вероятно, повысят налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а уже с 2015 года в регионах может быть введен налог с продаж. Причем в обоих случаях эти шаги при обсуждении позиционируются как забота, которую центр проявляет по отношению к провинции, поскольку и НДФЛ, и налог с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.

“Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения. Сейчас это время пришло. В то время когда принимались все эти затратные решения, у нас были совершенно другие прогнозы темпов роста поступлений в казну. Этих поступлений нет. А расходы-то приняли, и их надо финансировать”, — пояснил министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью газете “Ведомости”.

Такая простота, конечно, обескураживает. Ведь нормальный человек или домохозяйство при отсутствии адекватных доходов автоматически сокращают расходы, чтобы не превратиться в банкрота. Однако на уровне страны, судя по всему, об этом речи вообще не идет.

“Регионы сегодня 38 процентов своих расходов тратят на зарплату. Буквально 3-4 года назад это было на 10 процентных пунктов меньше. Соответственно, сокращаются инвестиционные расходы. Если сейчас не среагировать, дальше мы можем довести ситуацию до банкротства регионов, придется вводить временную администрацию, принимать экстренные антикризисные меры. Этого допускать нельзя”, — сказал министр.

“Непростые и непопулярные решения”, о которых идет речь, — это не радикальные сокращения расходов на госуправление (в том числе в регионах), не отказ от излишних трат, щедрой раздачи денег бюджетникам (в том числе военным) и прочие меры по “затягиванию поясов”. Эти решения называются очень просто — налоги.

Среди вариантов, “повышающих сбалансированность бюджетной системы”, рассматриваются такие, как введение налога с продаж, отмена части льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС), повышение на 1-2 пункта процентной ставки НДФЛ, а также и введение для этого налога прогрессивной шкалы. Кроме того, одним из способов пополнения бюджета может стать повышение ставки налога на дивиденды. Сейчас владельцы ценных бумаг платят 9 % от своих доходов по акциям, в будущем же ставку планируется поднять до уровня НДФЛ, то есть до 13 %.

Самое показательное (или циничное?), что введение налога с продаж и повышение НДФЛ трактуются как меры поддержки регионов, поскольку оба налога зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Многие из них имеют дефицитные бюджеты и большие долги. А благодаря усилиям по “повышению сбалансированности бюджетной системы” они вроде как смогут поправить свое финансовое положение.

В Саратовской губернии бюджет закредитован выше допустимых норм, и финансовая ситуация в целом куда хуже, чем во многих других регионах. (см. статью “Монотонная Россия” в № 19 (269) от 30 мая 2014 года). Поэтому правительство области вряд ли откажется от возможности подсобрать в казну налоги, если центр действительно предоставит администрация на местах такую возможность. Да и вертикаль власти никто не отменял.

Налог с продаж в нашей области уже действовал во времена губернаторства Дмитрия Аяцкова. “Казну надо пополнять, поэтому здесь ничего удивительного нет. Я думаю, что это поможет увеличить доходы бюджета”, — заявил экс-губернатор нашему изданию, комментируя ситуацию.

Судя по мнениям других экс-чиновников, выгоды от введения нового налога и повышения старого нельзя считать совершенно очевидными, зато их негативное влияние на экономику вполне предсказуемо. “Налог с продаж лучше администрируется, чем налог с оборота. Но ведь он ляжет дополнительным бременем к уже существующим налогам. Если бы его ввели взамен какого-либо налога, можно было бы рассматривать как положительный фактор. Но в дополнение к имеющимся он усилит общую налоговую нагрузку”, — заявил нашему изданию экс-министр экономики области Александр Степанов. По его мнению, этот налог окажет “прямое влияние” на рост потребительских цен и инфляцию.

Насколько серьезными будут поступления от налога с продаж, будет зависеть от его ставки. “Но в целом это не решает стратегической проблемы. А она состоит в перераспределении доходов и расходов между федеральным центром и субъектами. Полномочий по осуществлению тех или иных социальных функций передали значительно больше, чем источников финансирования. Я думаю, что введение налога с продаж вряд ли очень поможет в данной ситуации”, — считает другой экс-министр экономики области, профессор Саратовского социально-экономического института Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Дмитрий Удалов.

По его мнению, в последние годы бизнес стал активнее переходить от “серых” зарплатных схем к “белым”. Введение же дополнительных налогов и повышение прежних может изменить позитивный тренд в обратном направлении.

На этой проблеме заостряет внимание и Александр Степанов. “НДФЛ у нас, наверное, самый низкий в мире. Но прежде чем его увеличивать, надо по-хорошему добиться стопроцентно “белой” оплаты труда. Мы не предприняли, я считаю, всех мер, которые могли бы предпринять, чтобы это произошло”, — убежден экс-чиновник. А в этой ситуации, по его мнению, платить больше НДФЛ станут опять те же, кто и так платит налоги с “белых” зарплат.

“С точки зрения собираемости НДФЛ проще. Есть зарплата — с нее сразу взяли налог. И для этого вообще ничего не нужно делать нового. Проголосовали — и собирайте. Налог с продаж взимать труднее. С другой стороны, если брать некую социальную сущность, то налог с продаж, конечно, можно трактовать по сравнению с НДФЛ как более справедливый, что ли. Это же фактически налог на потребление. То есть, грубо говоря, меньше кушаешь — меньше платишь налог. Хотя при этом у богатых людей все равно больше возможностей использовать всякие схемы, чтобы его минимизировать”, — рассуждает Дмитрий Удалов.

Не нужно быть финансовым гением, чтобы представить последствия повышения налоговой нагрузки на бизнес и реальный сектор. Ухудшение финансовых показателей компаний, рост безработицы и инфляция — самые очевидные из них. Как очевидно и то, что по мере ухудшения ситуации будет продолжаться рост иждивенческих настроений и желания усесться на рабочее место с бюджетной зарплатой даже среди тех людей, что пока еще в состоянии проявлять экономическую инициативу и заниматься предпринимательством. “Я думаю, что если для региона в краткосрочном периоде это будет плюсом, то есть бюджет будет наполняться, то с точки зрения развития бизнеса, малого и среднего, это еще один удар”, — говорит Дмитрий Удалов.

Гигантский объем коррупционных денег в России — давно уже общее место. Подавляющее число экспертов с самыми разными взглядами часто говорят о том, что именно в этой черной дыре можно найти огромные резервы. Но реально бороться с коррупцией, конечно, гораздо сложнее, чем просто повышать налоги.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”

N26 (276) 18 июля 2014,

http://nversia.ru/rubric/view/id/7388