Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Наследство Аяцкова



"

Как ни крути, а парк Победы — одна из реальных “фишек” нашего города. Далеко не каждый регион может похвастаться чем-то подобным. Когда к саратовцам приезжают гости, их без сомнений ведут гулять именно сюда. Тут проводят экскурсии для официальных делегаций и инвесторов. Здесь зачастую и складывается мнение приезжих о Саратове, но отвечает ли нынешний вид парка своему высокому предназначению?

Осмотр здешней экспозиции, как и полагается, я начинаю с бронепоезда, стоящего у въезда в парк. По внешнему виду этого стального колосса можно подумать, что он был в тяжелом бою. Мешки с песком, которыми обложена зенитка, раздербанены до крайней степени, будто по ним лупили из крупнокалиберного пулемета. Но это не следы войны — все это сделали детские ноги. Вода, что называется, камень точит.

 Наследство АяцковаДальше, на санитарном вагоне, приклеено забавное объявление, призывающее молодоженов не вешать “замки счастья” на боевую технику. Так и вижу какой-нибудь БТР в розовых замочках…

Тут же висит предупреждение, что фото- и видеосъемка экспонатов в парке платные — 50 и 75 рублей соответственно. Мне это кажется странным. Гость Саратова уезжает домой, показывает фотки другу, тот говорит: “Вау, я тоже хочу в этот город”. Это и называется инвестиционная привлекательность. А вот захочет ли иногородний гость фотографировать танки за 50 рублей — большой вопрос.

 Наследство АяцковаРядом стоит корабль, возле которого на лужайке лежат пустая бутылка из-под водки, пластиковые тарелки и вилки. Надпись, которая изначально звучала как героический призыв, на этом фоне выглядит как тост: “За Волгу-матушку”. Таблички с надписями возле техники и пушек уже потемнели или выцвели от времени. Местами до полной нечитабельности. Краска на зенитках и танках тоже кое-где облупилась. Но в целом центральные аллеи парка безупречно чисты. Всюду цветы, газоны радуют глаз, лепота. Но мы с фотокорреспондентом Натальей Курочкиной решаем пойти не по центральной аллее, а по дорожкам, посыпанным мелким красным гравием. Ежели тут и в самом деле парк, то все дорожки должны быть распланированы и ухожены. Почти сразу же натыкаемся на потрепанный жизнью голубой биосортир. Надпись на его двери гласит, что вход стоит 20 рублей, а ниже идет пояснение, что это за одного человека. Видимо, были прецеденты коллективных посещений. Интересно, почему так дорого берут за столь непритязательный сервис? Наверное, и сюда дошли санкции…

 Наследство АяцковаКрасная дорожка, столь бодро стартовавшая, вскоре превращается в извилистую тропинку в дремучих зарослях. По бокам — бурелом и помойка. Вскоре мы выходим к тыловой части какого-то кафе. Кстати, про здешние кафе стоит сказать отдельно. Почти все они сделаны в стиле “Кузебаевка-1996″ — выцветшие зонтики, под ними пластиковые столы и стулья. Во времена губернаторства Дмитрия Федоровича Аяцкова это, возможно, канало, но сегодня, в одном из ключевых мест почти миллионного города — это, простите, колхоз. За кафе и вовсе царство мусора. Здесь зачем-то стоит эмалированная ванна, а чуть подальше на тропинке навалена горами зола из мангала. “Саратов из э калчерал сентер оф Волга риджен”, — почему-то звучит у меня в ушах бодрый голос экскурсовода.

Туалеты, открывшиеся нашему взору в зарослях, поражают своей самобытностью. Это несколько деревенских сортиров с островерхой крышей, на одних написано “Ж”, на других — “М”. Судя по коэффициенту меткости посетителей, такая половая маркировка кабинок явно не оправдана. Двери никто не закрывает — это испытание только для сильных. Кстати, бетонная лесенка, ведущая в это вожделенное место, явно сделана для эквилибристов — ступеньки на ней почти стесались. Глядя на это чисто саратовское великолепие, я вспоминаю Казанский Кремль, где никто не требует полтинник за фото древних башен, а тамошние белоснежные туалеты дадут фору любому пятизвездочному отелю.

Вот, грозно выставив разнокалиберные дула, стоят танки. Пожалуй, самым потрепанным выглядит Т-80, самый молодой из здешней компании. У него разбит прожектор, а сам он явно нуждается в освежающей покраске. Авиаколлекция выглядит весьма внушительно, за исключением одного самолета, разбитое стекло которого попытались склеить скотчем. Затем мы идем к выставке сельхозтехники. Почему-то именно здесь варварские особенности наших земляков проявляются во всю мощь — в выхлопную трубу трактора запихали упаковку из-под чипсов, а имитацию колодца в “целинном колхозе имени Радищева” и вовсе забросали пустыми банками.

А вот и пушка, некогда палившая в полдень. Позиция тут и впрямь выгодная — видно весь город. Пост охраны возле пушки пустует, окно закрыто ставнями и подперто граблями. Весьма символично.

Кстати, что касается охраны. Ее на такой объект очень мало. На входе у шлагбаума сидят два дядечки предпенсионного возраста, у национальной деревни охранник — женщина. Во времена Аяцкова здесь было на порядок больше “гвардейцев”. Мой знакомый был старшим смены, а покой стерегли восемь крепких молодых парней, которые постоянно переговаривались друг с другом по рации.

А сегодня дошло до того, что какие-то пацаны забрались аж на “Журавли”. Что будет дальше? Наверное, кто-нибудь заведет танк покататься или вовсе угонит самолет. Кстати, плату за фотографирование с нас так и не потребовали. Также как и с других людей, которые снимали экспонаты на телефоны и планшеты. Три человека охраны на такую огромную территорию — это профанация. Если область хочет, чтобы уникальный музей сохранился в первозданном виде, нельзя скупиться на безопасности.

Идем в национальную деревню. На входе скромно притулилась, потупив слепые окошки, русская избушка. Невдалеке возвышается дагестанский замок, который вот уже много лет никак не достроят. Азербайджанская “башня плача” обзавелась оранжереей из пластиковых окон на самом верху. Оно и правильно — если плакать, то с комфортом. Узбекское подворье заманивает вкусными запахами. Напротив настороженно замер украинский хутор. Чечено-ингушский замок тоже весь в строительных лесах, вся композиция прекрасна, но многолетний долгострой напрягает. Пожалуй, в том, чтобы закончить весь этнографический комплекс, должны быть заинтересованы не только национальные общины, но и власти.

Одним из прекрасных приобретений последнего времени стала аллея бюстов князей, царей и военачальников прошлого, а также памятник пожарному, выносящему ребенка из огня. Интересна также выставка техники нефтяников, вот только находится она слишком далеко от входа.

После посещения парка у меня в целом поднимается настроение — все-таки культурно-просветительская ценность большинства экспонатов бесспорна. Вытравить бы еще “целинный колхоз”, который иногда просвечивает между кустиками.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”

N26 (276) 18 июля 2014,

http://nversia.ru/rubric/view/id/7379