Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Автозабастовка: против передела или беспредела?



"

 | Рубрика: Специальный репортаж | “Суть” № 31, Елена Васильева

Забастовка водителей автобусных маршрутов № 5, 7 и 9, приключившаяся в Балакове в минувшую пятницу, заставила изрядно понервничать и пассажиров, и самих перевозчиков.

Транспортного коллапса, к счастью, не произошло. Для пользователей услуг общественного транспорта невыход в рейсы десятков водителей вылился в длительное ожидание на остановках и дискомфорт от тесноты во время поездок. Чем это мероприятие обернется для перевозчиков, до сих пор до конца неясно.

Итак, утро пятницы мы провели на конечной девятки и пообщались со всеми, кто в той или иной степени имеет отношение к молчаливому протесту транспортников. Как нам стало известно, официально забастовку никто не объявлял. Водители ООО «Перевозчик» хором не вышли на маршрут по техническим причинам: им попросту оказалось нечем заправлять машины.

Дотационные выплаты за перевозку льготных пассажиров они не получают с мая текущего года, в придачу висит прошлогодний долг.

Однако главным мотивом забастовки стал вершащийся в городе передел собственности, инициированный районной властью, и простые работяги отстраненного от дел «Перевозчика» выступили лишь инструментом борьбы за чужие финансовые интересы.

Как бы там ни было, поводом для начала протестной акции послужил факт расторжения договора между администрацией БМР и ООО «Перевозчик».

Справедливости ради заметим, что на отказ от услуг данного ООО у районной власти были вполне объективные причины. «Перевозчик» попросту перестал обслуживать нерентабельные, так называемые социальные маршруты, нарушив тем самым конкурсные условия, согласно которым ему было предоставлено право заниматься пассажирскими перевозками.

И все бы ничего, кабы дальше события не стали развиваться по сценарию, очень похожему на рейдерский захват.

Частных перевозчиков стали понуждать вступать в ряды вполне конкретного муниципального предприятия – МУП «БЭТ». И хотя внешне ситуация выглядит вполне благопристойно, а представители администрации убеждают народ, что никто ни на кого не давит, нам поступает совсем иная информация.

Как известно, устранять конкурентов и добиваться желаемого можно не беря в руки дубину или пистолет. Достаточно дать понять ослушникам, что они окажутся безработными. Этим обстоятельством запуганы и владельцы автобусов, на которых висят миллионные кредиты, и наемные водители с кондукторами.

Но вернемся к пятничной забастовке. Чтобы не допустить транспортного коллапса, на замену водителям «Перевозчика» вышли коллеги из других транспортных предприятий, в частности девятку замещали автобусы, снятые с маршрута 10а.

Как стало известно журналисту «Сути», эти подмены многим из них вышли боком. Наши доблестные гаишники ловили водителей автобусов на подлоге и даже порывались отобрать номера. Но своевременное вмешательство представителей районной власти с пояснениями по поводу происходящего спасло представителей шоферской братии от карательных мер.

Пообщаться с самими «забастовщиками» нам толком не удалось. Руководство свергнутого ООО, как уже было сказано, сослалось на отсутствие горючего и технические причины. Протестующих водителей и кондукторов мы не встретили ввиду их отсутствия на маршрутах – в этом, собственно, и заключалась забастовка. А вот их коллеги, вышедшие на замену, вполне конкретно обозначили свою позицию. Правда, к переделу собственности она почти никакого отношения не имеет.

Будем честны, простым работягам абсолютно все равно, на кого пахать, лишь бы условия труда и заработки были достойными. Но на сегодняшний день ситуацию, сложившуюся в сфере частных перевозок, они называют адом. И, кстати, их так называемые «хозяева» варятся в том же котле, и в неменьшей, а даже в большей степени являются заложниками ситуации.

Дмитрию 23 года, но он далеко не новичок в шоферском деле. Уже несколько лет работает водителем автобуса, и ему есть что сказать:

– Мы вышли заменить на «оголенном» маршруте наших коллег, но их протест мы полностью поддерживаем. Мало кто знает, ценит и понимает наш труд, местная власть нас не слышит, а мы пашем с 6 утра до 23 часов, почти не спим, и при этом нам семьи нечем кормить. Льготников на маршрутах – 70%, при этом по городу гуляет куча левых проездных, на которых кто-то хорошо греет руки, а у нас выручка – копейки! Бывает, даже заправиться не на что!

– Ребята – молодцы, что объявили забастовку, – поддерживает Дмитрия приехавший отметиться у диспетчера водитель Роман, – может, власть поймет, что даже повышением оплаты за проезд ситуацию не исправить. От повышения тарифов будут страдать те, кто честно платят за проезд, а льготники и псевдольготники так и будут кататься нам в ущерб.

– Мы все работаем без выходных с утра до ночи, – говорит диспетчер Наталья. – Я то в диспетчерской сижу, то в рейс выхожу, а доходы мизерные, кое-как концы с концами свожу!

– Нам детей нечем кормить, не на что их в школу собрать, мы все по уши в долгах, жизнь беспросветная! – с отчаянием машет рукой кондуктор Юлия.

– Да что там говорить, у нас водители от перегрузок за рулем умирают! – активно включается в разговор еще один Роман, тоже водитель.

– За две недели у нас двое ребят умерли, одному было около пятидесяти, другому – 33 года! Я 15 лет работаю водителем автобуса, так трудно и плохо, как сейчас, нам еще не было никогда! Жить не на что, ревем как белуги, а нас никто не слышит!

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Анатолий БЕЗБОРОДЬКО, руководитель транспортного предприятия ООО «АРПО-ТРАНС»:

– Я был в ситуации, подобной той, в которой сейчас оказался «Перевозчик», пришлось через суд отстаивать свои права и на этот период отправить людей работать в другие предприятия, чтобы они не сидели рядом со мной привязанными, а свои семьи кормили. Я убежден, что любые проблемы надо решать в рамках правового поля. Но никак не в ущерб пассажирам и своим подчиненным.

Руководство «Перевозчика» вместо того, чтобы воду мутить, должно было бы на период выяснения отношений с властью нацелить водителей и кондукторов на трудоустройство, а не науськивать их работать нелегально, да еще и какие-то забастовки устраивать.

Конфликт власти и руководства ООО постепенно рассосется, а пострадают простые люди.

Наталья КАРАМАН, председатель региональной общественной организации «Защита»:

– Заверения администрации, что переделы сфер влияния проводятся только исключительно для улучшения обслуживания населения, пустой звук.

В свое время нечто подобное происходило в сфере коммунальных услуг. После проведенного там передела простому народу легче не стало. Если не сказать, что ситуация ухудшилась.

То же самое и здесь: финансовые потоки на рынке пассажирских перевозок в ближайшее время изменятся, но условия для ведения бизнеса для собственников транспортных средств лучше не станут.

Проблемы балаковских перевозчиков неоднократно озвучивались во всех инстанциях. В 2013 году были направлены обращения и в адрес губернатора, и в адрес главы АБМР, и в транспортный комитет по Саратовской области.

Куда мы только не стучались, и нигде нас не хотели слышать. И вот результат: проблема окончательно вышла из берегов…