Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Проезд для пессимистов: почем ездят в ПФО



"

 

Иванна Орлова

Издание: МК в Саратове

 

Сегодня в Саратове произошло очередное повышение цен на проезд – поездка в автобусе большой вместимости теперь стоит 15 рублей вместо 12-ти, маршрутки подорожали с 14-ти до 17-ти.

Чиновники и перевозчики объясняют это решение производственной необходимостью, притом крайне остро стоящей. Как заявил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу Андрей Дармограй, горюче-смазочные материалы со времен последнего пересмотра цен на проезд, случившегося более двух лет назад, подорожали на 25-30%, запчасти – на 35-40%, и в общем перевозки окупаются едва на 80%, не говоря уже о какой-либо прибыли. Его поддержал городской депутат и руководитель автопарка Андрей Беликов: решение не самое популярное, но вопрос стоит ребром – если не повысить расценки, транспортный комплекс региона обречен. Впрочем, Беликов предлагает альтернативу: “В Саратовской области изменение тарифов на проезд происходит несколько хаотично – раз в три года, раз в пять лет. Если раз в год менять тарифы, то и рост цен за проезд не будет такой ощутимый”.

Саратовцы, однако, ропщут, и в чем-то они правы: кого порадует рост расходов на проезд минимум на две тысячи рублей в год (это если ездить только на работу и домой, причем без пересадок). А ведь с июля довольно существенно – на 12% – подросла коммуналка, да и еда что-то не дешевеет. Для полноты картины осталось только от льготных проездных отказаться… впрочем, эту теорию в последнее время обсуждают так активно, что, глядишь, и до практики недалеко.

Кроме того, при самом поверхностном изучении темы возникает как минимум два вопроса. Во-первых, если пассажирские перевозки в Саратове – такое неприбыльное дело, почему конкурсы за право их осуществлять неизменно играются с такими боями? Во-вторых, при каждом переписывании ценников саратовцам клятвенно обещают за их кровные гарантировать более высокое качество обслуживания – но процесс попадания из точки А в точку Б превращаться в изысканное удовольствие упорно не спешит: все та же давка, очереди на конечных, невозможность втиснуться в транспорт дальше двух-трех остановок от них и куда-либо добраться после девяти вечера, кроме как на дежурном трамвае, маршрутов которого, кстати, становится все меньше. Таким образом, среднему горожанину общественный транспорт представляется этакой лошадью барона Мюнхаузена: сколько ни пои, толку не будет.

“Дорогие горожане, окститесь, у нас и так проезд едва ли не самый дешевый в ПФО”, – увещевают власти, взывая к совести саратовцев и приводя в пример Самару, Казань, Нижний Новгород – во всех этих городах прокатиться на общественном транспорте обойдется в 20 рублей. “Вы бы еще с Москвой сравнили, – огрызаются горожане. – Какие у них зарплаты, и какие у нас!”

С Москвой Саратову действительно в зарплатах и бюджетах не тягаться, да и подход к тарификации проезда в этих городах слишком разный: москвичи давно ездят по единым проездным, плюс к тому у них распространен механизм “покилометрового” учета стоимости поездки. Но как насчет наших соседей по округу – как в плане тарифов, так и в смысле зарплат?

Саратовская область по объемам бюджета (а значит, и возможностей финансирования интересующей нас отрасли – в частности, возмещения транспортным предприятиям затрат на перевозку льготников) – в крепких середнячках по ПФО: уровень доходов региональной казны, по майским данным Федерального казначейства, составил около 41,7 миллиарда рублей. Средний заработок саратовца, по данным последнего исследования http://person-agency.ru, базирующегося на предложении работодателей и зарплатных ожиданиях соискателей, составляет 22 000 рублей, что, в принципе, недалеко от официальных данных Саратовстата (21 941 рубль по итогам мая), но сами опрошенные горожане пессимистично уверены, что получают 14 895.

Самые обеспеченные регионы Приволжья – Самарская область, Татарстан, Башкортостан, Нижегородская область. Превышение доходной части их бюджетов над саратовской составляет от 20% до двух раз. Средние заработки в этих субъектах составляют 25 000 рублей в Самаре, по 23 000 в Казани и Уфе и 24 000 – в Нижнем. Примечательно, что народ склонен оценивать свои заработки несколько ниже: самарцы считают, что их средняя зарплата по городу составляет 20 870 рублей, казанцы – 19 605, уфимцы – 19 950, нижегородцы – 23 040.

При этом стоимость проезда в Казани, Самаре и Нижнем, как уже указывалось выше, унифицирована – 20 рублей за поездку на чем угодно. Уфа из этого ряда выбивается: 18 рублей за городской автобус при оплате наличными и 15 – по транспортной карте, какие в Саратове все никак не введут. Хотя муниципальный электротранспорт у башкортостанцев едва ли не самый социальный в округе – 12 рублей за поездку, и подорожания пока не предвидится, – но водителей микроавтобусов власти стараются “запихать” хотя бы под 20-рублевую планку, а получается у них это не всегда, так что – 20-30.

Самые бюджетно бедные регионы – Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Кировская и Ульяновская области. В частности, разница в доходах с Саратовом у республики Марий Эл получается в 3,5 раза: субъект живет всего на 12 с лишним миллиардов в год. У прочих указанных областей и республики денег меньше, чем у нашего региона, примерно вдвое. А вот зарплаты вполне сравнимы с саратовскими – согласно интернет-статистике, от 18 до 22 тысяч. И просто в качестве справочной информации: в Чебоксарах проезд с прошлого февраля стоит 14-16-19 (троллейбус-автобус-маршрутка) рублей, в Кирове – 15-16, в Ульяновске маршрутки стоили 16 рублей еще в 2013-м, а расценки на провоз пассажиров в электротранспорте подняли с января 2014-го – до 15 рублей.

Примечательно, что саратовцы – почти лидеры по пессимизму в отношении к собственным заработкам. Хуже наших по собственным представлениям живет только Мордовия (интернет-статистика дает среднюю зарплату по Саранску 22 000, а народ уверен, что получает всего лишь 14 105). Правда, в чисто цифровом выражении жители республики Марий Эл считают себя беднее – 13 320 рублей, но там гораздо меньше и “официальная” цифра – 18 000.

Логично было бы предположить, что в столице Марий Эл Йошкар-Оле за проезд на общественном транспорте горожанам еще и доплачивают. Но реальность это предположение с негодованием опровергает: проезд на чем угодно, будь то троллейбус, автобус или маршрутка, обойдется жителям и гостям города в 16 рублей. Недавно местные власти пытались популяризировать электротранспорт, волевым решением снизив расценки до 15 рублей, но ход не прошел, и рубль вернули снова.

Немного обидно обидно за малую родину. С одной стороны пессимизм саратовцев по уровню зарплат, а с другой – скачкообразное повышение цен на проезд со стороны правительства. Может, правы перевозчики и стоимость услуг нужно повышать постепенно из года в год? Хотя власти тоже можно понять: при введении любых непопулярных мер граждане начинают активно позорить чиновников. А посему пускай ругаются раз в несколько лет.

Источник: http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2014/08/01/proezd-dlya-pessimistov–pochem-ezdyat-v-pfo/