Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



“Горемычная” монетизация



"

"Горемычная" монетизация - Саратов Сегодня

В июне этого года жители чуть было не стали жертвой масштабного эксперимента под названием «монетизация транспортных льгот». Ожидалось, что преобразования затронут приобретателей социальных проездных, которые, взамен права покупать данные документы по доступной цене, должны были получить компенсацию за свои транспортные расходы в денежном эквиваленте. Проект, как известно, пришлось свернуть и отложить до будущего года, а экспериментом он стал только лишь потому, что его разработчики не удосужились как следует проработать саму идею и возможные последствия воплощения ее в жизнь.

Фактически за реализацию этой реформы отвечали двое зампредов правительства – ныне освобожденный от данной должности Сергей Канчер, оставивший после себя провалившуюся набережную и массу других проблем, и ныне действующий «социальщик» Михаил Горемыко. Они-то и оценили целый месяц пользования льготниками услугами общественного транспорта всего в … сто рублей. Именно эта сумма должна была быть добавлена к уже получаемой определенными категориями граждан ЕДВ, доведя, таким образом, его размер до 250 рублей в месяц. Однако даже для марта, на который пришлась основная волна народных возмущений, такое предложение смотрелось попросту смехотворно. Предполагаемое нововведение особенно возмутило дачников, сразу почувствовавших всю невыгодность предстоящего им обмена: ведь выделенной им компенсации априори никак не могло хватить для «бесперебойного» посещения садово-огородных фазенд.

Надо отдать должное перевозчикам, которые, в свете готовящихся преобразований и поднявшейся в связи с этим шумихи, не воспользовались ситуацией для того, чтобы поставить ребром вопрос о давно назревшей необходимости повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Более того, проект о монетизации, в том виде, в котором авторы данного шедевра преподнесли его главе региона, мог привести транспортную отрасль на грань разорения. Лишившись подпитывающих весь комплекс бюджетных ассигнований, да еще при условии прогнозируемого снижения пассажиропотока, бизнес пассажирских перевозок напрямую столкнулся бы с нерентабельностью. В результате с рынка могли бы уйти сразу несколько транспортных компаний, кое-как зарабатывающих на не самых популярных маршрутах. Некоторые даже предрекали транспортной отрасли обращение в теневую сферу с осуществлением нелегальных перевозок и установлением таксы по произвольной системе. Однако за то, чтобы в полной мере предсказать или предугадать последствия неминуемого коллапса, не брался никто.

Но все это – только одна сторона медали. С другой стороны, как сразу же выяснилось, серьезной проблемой стало недостаток или даже отсутствие проведения какой бы то ни было информационной работы с населением. Последнее, будучи попросту не готовым к проводимой реформе, было поставлено перед ней как перед уже свершившимся фактом.

Нет никаких сомнений в том, что в этом вопросе Михаил Владимирович Горемыко радел за интересы бюджета, в котором приходящаяся на компенсацию льготных перевозок дыра проделывает чересчур заметную брешь. Но, будь у проекта должная информационная поддержка, она вполне могла бы смягчить недовольство или даже банальный испуг жителей перед законодательной инициативой. Более деликатный, более плавный стиль подачи нововведения при условии достаточной проработанности материала, глядишь, и привел бы грамотного реформатора к тому, что и требовалось доказать. Однако в данном конкретном случае результат оказался плачевен: он лишь раздраконил общественность, усилилась критика губернатора, который в экстренном режиме за своих подчиненных сам был вынужден «разруливать» проблему.

Главе региона пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию, дабы предотвратить спровоцированный его подчиненными социальный взрыв. Затею в срочном порядке отыграли назад, и губернатор Валерий Радаев лично пообещал людям отложить «сырую» реформу до начала следующего года и не внедрять ее без дополнительной проработки.

Сейчас, отодвинутая почти на год, монетизация транспортных льгот терпеливо ждет своего часа в кабинете зампреда Горемыко, получившего от Валерия Радаева поручение довести реформу до ума. И, казалось бы, пора уже производить некие телодвижения в этой области, вот только их почему-то не наблюдается. Насколько известно нашему информагентству, Михаил Горемыко еще не собирал совещаний, посвященных попытке отшлифовать неудачную первую редакцию вызвавшего переполох закона. Не поднимается этот вопрос и на проводимых им еженедельных ПДС. Непонятно, чем объясняется благодушие и бездействие зампреда, ведь уже сейчас начинается активная работа по формированию бюджета на будущий год и в него необходимо заложить расходы на адекватную компенсацию отменяемых транспортных льгот. Результаты же чиновничьих усилий сделать все в последний момент, впопыхах и «на коленке» мы наблюдали при попытке монетизировать льготы в марте и на массе других примеров. Не видно никакой информационной работы. Между тем, монетизация льгот будет воспринята острее после недавнего повышения тарифов на общественный транспорт.

Впрочем, даже если предположить, что работа в этом направлении все же ведется, в первый день нового, 2015, года саратовцев и жителей области, без сомнения, будет ожидать самый настоящий сюрприз. Хотя сюрпризов от зампреда Горемыко, уже проявившего себя на поприще спорта, туризма и ЕГЭ, почему-то хочется меньше всего.

Источник: http://saroblnews.ru/rakurs/i36861-goremychnaya-monetizaciya