Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Спросите вы у тишины



"

Мой коллега, главный редактор ИА «Взгляд-инфо» Николай Лыков написал замечательную и горькую заметку под названием «Берег собачьей кости» (http://www.vzsar.ru/editor/bereg-sobachei-kosti). Рассуждая о новых склонностях, возникших в среде региональной элиты, Николай констатирует: «Я назвал бы это синдромом нового дворянства, который внешне проявляется в неуемном барстве (от использования вертолетов в рабочих поездках до нарочитого игнорирования запросов общественности) и показной лояльности, а подспудно – в создании выгодных альянсов с теневым бизнесом и криминалитетом». Далее на примерах ФОК «Заводской» и многострадальной набережной автор пытается понять, как такое вообще стало возможным, откуда такая тотальная безответственность и пренебрежение к общественному мнению. На самом деле все гораздо страшнее и опаснее.

 

О пользе информационных войн

Все мы хорошо помним, как в первом десятилетии XXI века в Саратове гремели информационные войны (И-войны). Одним из элементов этой войны является война компроматов. Она приводит к тому, что чиновники, бизнесмены, криминалитет проявляют особую осторожность в разного рода сомнительных сделках, ибо в условиях И-войны, в битве компроматов такого рода сделки могут стать достоянием общественности со всеми вытекающими из этого последствиями.

Война компроматов отличается цепной реакцией. Разоблачению подвергаются не только прямые враги, но и враги косвенные. Главное, чтобы они имели хоть какое-то отношение к той или иной враждующей между собой группе.

Пресс-конференция прокурора проходит хорошо, если раз в год. Неужели нечем поделиться с журналистами и жителями области?
Пресс-конференция прокурора проходит хорошо, если раз в год. Неужели нечем поделиться с журналистами и жителями области?

Как бы там ни было, но в условиях И-войны сомнительные сделки сводятся чуть ли не к нулю. Даже придерживающиеся политики нейтралитета бизнесмены, чиновники, криминалитет стараются выглядеть открытыми, местами даже честными. Те же, кто пытается не замечать, как рядом рвутся снаряды и взвизгивает шрапнель, и пытаются что-то там украсть, урвать, унести или, я извиняюсь, стибрить, немедленно попадают под обстрел.

Хрестоматийным примером может служить война «ЕР» против Фейтлихера. Бедному Леониду Натановичу припомнили все, его обвинили во всем. Но этого оказалось мало. Враждующая армия стала бить по друзьям (даже бывшим), коллегам, деловым партнерам. В горниле этой войны Леонид Натанович очистился до прозрачности. Он перестал владеть даже тем, чем никогда в жизни не владел, а его любимым слоганом стал слоган: «Над рекою стоит ива, низко голову склоня, я продал свои активы от…сь от меня».

Раньше в СК СУ по Саратовской области любили рассказывать о том, как ловят коррупционеров. В последнее время об этом рассказывать перестали. Наверное, всех переловили
Раньше в СК СУ по Саратовской области любили рассказывать о том, как ловят коррупционеров. В последнее время об этом рассказывать перестали. Наверное, всех переловили

У И-войны тоже есть эхо. Поэтому даже когда г-н Фейтлихер милой Родине предпочел берег Турецкий, никто от него от…ся не собирался. С 2010 года прошло четыре года, но только совсем недавно суд поставил точку в «Деле Марии Шуляк».

Еще одним примером может служить жизнь и невероятные приключения Павла Ипатова губернатора Саратовской области. Ипатов долго не мог поверить, что с назначением его на второй срок, непрямые боевые действия в рамках И-войны, перешли в прямые. Он думал, что похож на танк первой мировой войны – страшный только с виду. Позиции Павла Ипатова подвергали чуть ни не ковровым бомбежкам. Лупили по родным и близким (жена и дочь), друзьям и коллегам, соратникам и сотрудникам.

ГУВД это вообще закрытая структура. Когда вы в последний раз были на пресс-конференции его главы?
ГУВД это вообще закрытая структура. Когда вы в последний раз были на пресс-конференции его главы?

Первоначально уверенный в себе губернатор, губернатор, который легко и непринужденно распределял не им добытые деньги исключительно между своими (кстати, «Саратовгесстрой» подряд на набережную получил еще при Ипатове), губернатор, который чуть ли не с пеной у рта отстаивал своих нерадивых министров и зампредов, к концу войны был вынужден свести все сомнительные сделки к нулю. Он даже умудрился рассориться со своим близким другом – Михаилом Кискиным, еще раньше убрать из Саратова своего инвестминистра Александра Жандарова, отдать на заклание своего серого кардинала г-на Жданова, оправдываться за дочь, заявляя, что она никогда не получала ни одного дивиденда и т. д.

Его знали только в лицо.
Его знали только в лицо.

Во время войны против Ипатова областная власть достигла максимальной возможной в современных условиях прозрачности. За этим следили все. Счетная палата, СМИ, депутаты, члены «ЕР». И не дай бог какая нибудь сомнительная сделка, заключенная Ипатовым с кем бы то ни было, стала достоянием гласности (а подложить бумажку всегда было кому) наш бывший губернатор попадал под такой огневой вал, который, в конце концов, смел его с поста главы региона.

Март 2012 года. Запомним эту скорбную дату. Именно в этот день и час в Саратовской области негласно был объявлен «режим тишины».

Режим тишины обычно объявляет командир подводной лодки, когда его корабль находится под килем эсминца или группы эсминцев. Нельзя даже громко разговаривать, не говоря уже о том, что нельзя стучать, задевать предметы или двигаться. При этом лодка стопорит машины. Противолодочные корабли в этот момент прислушиваются к любому шороху, к любому стуку. И стоит им только прозвучать, как в это место обрушится смертоносный груз – страшные своей поражающей силой глубинные бомбы.

Главный федеральный инспектор, похоже, не общался с прессой с момента своего назначения. А зачем?
Главный федеральный инспектор, похоже, не общался с прессой с момента своего назначения. А зачем?

Если режим тишины соблюдается, то лодке может повезти и она уйдет от противолодочного преследования, перед этим успешно осуществив торпедную атаку.

Что такое «режим тишины» в наших условиях? Это полный запрет на ведение каких-либо И-войн. Ибо, как мы уже писали, И-войны приводят к войне компроматов, а значит, ставят под сомнение разного рода сомнительные сделки между властью, чиновниками, депутатами и, разумеется, криминалитетом. О том, как это происходит, мы уже описали выше.

Николай Лыков в своей статье «Берег собачьей кости» хорошо это описал. «Политика, – пишет Николай, – в конечном счете, есть продолжение экономики другими методами, поэтому после смены в регионе властвующего субъекта необходимость в демонстрации недовольства отпала. После того, как ЗАО аннексировали, тема законности деятельности подрядчика и вовсе была на время изъята из публичной политики».

И глава города не жалует журналистов и общественность своими пресс-конференциями. А зачем?
И глава города не жалует журналистов и общественность своими пресс-конференциями. А зачем?

Прав мой коллега, когда говорит, что в «режиме тишины» «Грабеж разрешен, пока им занимаются свои люди. Если так, тогда за них можно вернуть в бюджет РФ 140 миллионов рублей – сумму выделенную, но не освоенную “Саратовгесстроем” в 2013 году. Если так, то можно согласиться на беспрецедентный шаг и признать в суде (во второй инстанции!) правоту подрядчика, требующего пролонгировать контракт, который так и не был выполнен».

И это только на примере «Саратовгесстроя» и только потому, что набережная стала проваливаться на глазах у почтенной публики! А сколько таких случаев сокрыто, сколько сомнительных сделок еще не стали достоянием гласности, сколько еще преступлений прикрывают наши правоохранительные структуры.

«Силовые структуры – СУ СКР, УФСБ, ГУ МВД – пишет Николай, – как будто не замечают происходящего: робкие попытки уже по готовым лекалам инициировать уголовное преследование заканчиваются сухими формулировками в духе “мер реагирования не усматривается” и “объективных доказательств не добыто”.

Великий немой. И сайт у него такой же. Рассказывает о том, что обсудили и ничего о том, что конкретно сделали
Великий немой. И сайт у него такой же. Рассказывает о том, что обсудили и ничего о том, что конкретно сделали

Ну а раз так, то все эти чиновники, депутаты, бизнесмены и, разумеется, криминалитет, потеряли инстинкт самосохранения. Они уже ничего не боятся. В «режиме тишины» об их делах никто не узнает. Каждый получил свой удел, пастбище, выгон, луг, поляну или полянку, все договорились со всеми и Саратовскую область продолжают по-тихому грабить. И всем хорошо, кроме жителей этой самой области. Тайное становится явным лишь в самых вопиющих случаях, когда, например, проваливается асфальт на набережной.

В этих условиях чиновники, депутаты, бизнесмены и, разумеется, криминалитет, начинают откровенно наглеть. Если раньше они пытались придумывать какую-то оговорку, легенду или на худой конец, сказочку, то теперь надобность в таких мелочах просто отпала.

Возвел дома под локаторами и ничего.
Возвел дома под локаторами и ничего.

Строители, типа Стрельцина или Писного уже договорились о том, что надо облагать жителей клоповников чудовищным налогом, чтобы они покидали свои клоповники и трущобы и уходили чуть ли не в собачьи будки. Еще чуть чуть и мы увидим, как всех жителей трущоб будут выкуривать из их жилищ, как тараканов дихлофосом.

Или вот еще один пример. Во время распределения бюджетных средств в рамках информационного партнерства, более 7 млн рублей достались никому толком не известной телекомпании ТВЦ-Саратов. Никто ведь за это не осудит, не накажет. В «режиме тишины» и не то еще возможно.

Ну и, конечно, региональная власть утратила способность принимать самостоятельное решение. Опасно. А вдруг разбудишь спящего врага и он начнет И-войну. И хотя такие действия в Саратовской области категорически запрещены, мало ли, что может произойти.

Говорят, не сходит с информационной ленты ТВЦ-Саратов и за какие заслуги ему такая честь
Говорят, не сходит с информационной ленты ТВЦ-Саратов и за какие заслуги ему такая честь

Но это общий фон. Его можно понять, осмыслить и предупредить. Предупредить о том, что власть, чиновники, депутаты, бизнесмены и, разумеется, криминал настолько глубоко погрязли в разного рода сомнительных сделках, что грядущие разоблачения (а они обязательно произойдут) будут настолько масштабными, настолько чудовищными, что население может возненавидеть такую власть окончательно и бесповоротно. И уже ничто не сможет вернуть ей утраченный авторитет. А награбленное все равно придется вернуть. Сколько веревочке не виться, а конец все равно настанет, ибо нет ничего тайного, что рано или поздно не стало бы явным.

Ну а пока тайное стало явным только здесь... Что будет, если копнуть поглубже
Ну а пока тайное стало явным только здесь… Что будет, если копнуть поглубже

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=934