КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Куда рейтинг, туда и поборы



Журнал Общественное мнение

Номер журнала: №8(178), август 2014 г.
Куда рейтинг, туда и поборы - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня Всё выше и выше, и выше…
1. Правительство Саратовской области объявило о повышении с 1 августа тарифов на проезд в автобусах большой вместимости и электротранспорте с 12 до 15 рублей, а в маршрутных такси — с 14 до 17 рублей.

Андрей Беликов, депутат областной думы, генеральный директор ОАО «Автокомбинат-2»
В Саратовской области изменение тарифов на проезд происходит несколько хаотично — раз в три года, раз в пять лет. По моему мнению, производить индексацию необходимо раз в год. Тогда и цена за проезд не будет меняться так заметно.
Повышение тарифов на автотранспортные пассажирские перевозки назрело давно. Конечно, это не самое популярное решение. Однако здесь вопрос стоит ребром: существовать транспортному комплексу региона или нет. Ведь многие транспортные предприятия либо уже обанкротились, либо близки к этому.
Хочу сказать, что даже после повышения тарифов стоимость проезда в Саратовской области останется одной из самых низких в Приволжском федеральном округе — например, в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде пассажиры автобусов платят 20 рублей. Не так давно в Саратовской областной думе прошли депутатские слушания о состоянии транспортной системы губернии. Общественники и представители предприятий высказывались за повышение цены проезда до 20-22 рублей — это ее реальная себестоимость. А ведь необходимо еще производить ремонт и замену автопарка…
В итоге цена за проезд поднимется до 15-17 рублей. Но транспортники рады и такому решению. Это значит, что пока организации, занимающиеся городскими перевозками, выживут. Я уверен, что предприятия также смогут уделить больше внимания и обеспечению комфортности пассажирских перевозок.

Денис Жабкин, блогер
Для сравнения. Ровно 4 года назад — 1 августа 2010 года стоимость проезда в Саратове на автобусах и электротранспорте равнялась 8 рублям. И транспорт тогда работал гораздо лучше!
Ну а что вы хотели? За 4 года зарплата у вас повысилась в 2 раза. Бензин стал дороже в 2 раза. Запчасти в 2 раза подорожали. Так что выкладывайте денежки!
В начале 2009 года, 5 лет назад, за проезд в транспорте мы платили 7 рублей. 10 лет назад, в начале 2004 года стоимость проезда в Саратове составляла 3 рубля. То есть за 10 лет проезд повысился в 5 раз. Обгоняет такой стремительный рост цен разве что рост стоимости тарифов ЖКХ.
Любой транспортник-бизнесмен, понаблюдав за работой наших автобусов, сделал бы вывод, что плата за транспорт у нас сильно завышена. Если автобус позволяет себе «резинить» и подолгу стоять на остановках, это значит, что денег у транспортной отрасли до фига. Ведь это лишняя солярка, слабая оборачиваемость автобусов, неэффективная экономика маршрута и т.д. То есть визуально для транспортника, умеющего считать деньги,— автобусы у нас их лопатой гребут.
Хотя на самом деле проблема заключается совсем в другом — зарабатываемые деньги не идут в транспорт, о чёрных схемах и левых договорах автобусных перевозчиков говорят все водители. Именно из-за ухода денег налево транспорт находится в стагнации. И у водителей с повышением проезда зарплата не вырастет — им просто увеличат «план хозяину». Бастовать пытались лишь водители «Межгортранса» несколько лет назад, но им потом пришлось несладко.
Перевозчики упорно не хотят менять ситуацию. Электронный билет у нас вводят уже больше 5 лет. Результаты майского конкурса перевозок были отменены. Перевозчики не согласны менять подвижной состав на более современный. Не намерены соблюдать графики. Самостоятельно изменяют или отменяют маршруты (из последних — 99-й отменён). Водители курят в автобусах, билетов не выдают, кондукторов нет.

Клоповники для застройщиков
На заседании градостроительного совета застройщик Яков Стрельцин предложил радикально поднять земельный налог для жителей исторического центра Саратова в качестве стимула для их переселения и дальнейшего освоения городских территорий.

Пётр Красильников, журналист
Саратов в последнее десятилетие все больше напоминает собой Оркленд — страну орков, где вместо домов растут грибы. Большая часть этих грибов напоминает собой ветхие халупы и клоповники. Но среди этого множества высятся одинокие грибы-гиганты. Разумеется, такой пейзаж может украшать только Оркленд, но не Саратов.
Все видели знаменитую «пизанскую башню» на Набережной: 30-этажное здание возвышается нелепой конструкцией на фоне всех остальных строений. Этот образец архитектурного сюрреализма не только не украшает город, но просто гениально его уродует.
В центре можно увидеть, как среди полуразвалившихся халуп возвышаются сооружения, претендующие на респектабельность и даже некий провинциальный шик. Меж тем они напоминают собой вкрапления домов эльфов в уродливом пространстве Оркленда.
Борьба ведется за каждый квадратный метр. Главный мотив, который движет застройщиками или просто земельными спекулянтами, — прибыль. Земля в центре города — дорогая. Жилье, возведенное на этой земле, еще дороже. Желающих приобрести квартиру в центре, несмотря на то, что до квартиры этой приходится добираться через лабиринты трущоб, по-прежнему немало. В свою очередь, операция с получением, оформлением и последующим строительством на участке жилого дома или офисного центра не столь сложна, как дорога. Получить земельный участок в центре города невозможно без взятки. Оформить такой участок невозможно без взятки. Начать строительство на этом участке невозможно без взятки, сдать здание (ввести его в строй) невозможно без взятки.
Количество взяточников — трудно измерить, но даже при многочисленных и немалых взятках земельный участок впоследствии окупается. Однако самое труднопреодолимое препятствие на пути застройщиков-ваятелей — жители так называемых халуп и трущоб. Для их отселения тоже надо бы дать взятку, но она, по мнению строителей-ваятелей, неоправданно завышена. Вот почему жителей этих клоповников принято выселять как настоящих клопов. Самый распространенный способ — поджог. Он обходится дешевле, чем банальный подкуп обитателей клоповника, ибо и они (обитатели) алчны, порой даже больше, чем земельные спекулянты и строители. Деньги же, выделяемые по программе отселения граждан из ветхого и аварийного жилья, невелики, к тому же — их часть неизбежно разворовывают чиновники. Наши же строители-ваятели в таких программах участвовать не желают, да и опасно это потерей денег, которые непременно будут разворованы все теми же чиновниками.
Отсюда, несмотря на наличие генерального плана города, проблема переселения обитателей халуп и трущоб в центре практически невыполнима, ибо требует таких денег, каких в тощем городском бюджете не было и в ближайшее время не будет.
Конечно, увеличение стоимости аренды земли в центре выгодно все тем же ваятелям, входящим в организацию «Оркстройподряд». Однако если завтра гордума примет такое решение, облик города никак не изменится, ибо строители будут строить сооружения без учета особенностей архитектуры в зоне исторического центра, но с учетом особенностей своего бизнеса. Надо же окупить взятки, которые не исчезнут вместе с исчезновением обитателей клоповников и халуп. Жители их покинут, но чиновники разных уровней никуда переселяться не станут.
Не надо забывать, что обустраивать центр надо комплексно, а не путем выращивания здесь истуканоподобных 30-этажек. Денег же на комплексное строительство у наших строителей нет и не будет. Кредит дорог, сами строители и спекулянты алчны до безобразия. Им бы построить поскорее, поуродливее, побольше.
Поэтому ожидать, что в обозримом будущем облик исторического центра начнет приобретать цивилизованные черты, превратится в гармоничное сочетание старого жилья с новыми постройками, не приходится. Для этого в Саратове нет ни сил, ни средств, а главное — нет таких людей из числа строителей и земельных спекулянтов, заинтересованных в этом. Их цели иные.

Сергей Перепечёнов, гражданский активист
Десятки домов старого фонда, мешавшие застройке в Саратове сожжены (иногда вместе с хозяевами) дотла, строящиеся хлабуды, скорее ухудшают жизнь горожан, чем улучшают — новое дома низкокачественны, «сажаются» на старые коммуникации, перезагружая построенные ещё в советские времена ТТП, ГРП, очистные сооружения… Разве не изуродован центр Саратова? Теперь уродовать его и наши души они продолжат. Сомнений нет — их законотворческая инициатива будет поддержана. И её, бесспорно, поддержит генно-модифицированная общественность, имитирующая собой народ.
Ни народа, ни власти, ни бизнеса, ни демократии, ни местного самоуправления, ни многопартийности, ни свободной экономики и конкуренции у нас давно нет. Есть только ОНИ и МЫ.
Такого «разделения для властвования» нет ни в одной другой стране. Там, в Европах и Америках представительство разных сил в парламентах и местном самоуправлении обеспечивает баланс интересов застройщиков и жителей, хищников и «овец», власти и общества. У нас, захватив всё: от исполнительной власти, представительства, органов надзора, ОНИ борются и борются с коррупцией, которой просто нет из-за отсутствия субъектов регулирования отношений.
Абсолютно всё у них: у Путина, Володина, Радаева, Курихина, Стрельцина… Их некому ограничивать в их хищнических интересах. Какие уж тут морально-нравственные принципы? Ещё о совести скажите…

Хорошие новости с мест
Валерий Радаев занял 34 место в рейтинге глав субъектов РФ, составленном Фондом развития гражданского общества.

Сергей Наумов, директор ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, руководитель клуба политических аналитиков Саратовской области
Очередной рейтинг показал стабильно высокую эффективность деятельности губернатора Валерия Радаева. Улучшение позиций в рейтинге наблюдалось и в июне. Тогда рост показателей определялся позитивной информационной волной после обращения главы региона к населению, сейчас уже появились первые результаты решения поставленных задач, воплощения их в жизнь.
В июле у нас впервые за много лет были открыты сразу два новых крупных промышленных производства — заводы Bosch и «Северсталь». Уже собрано почти два миллиона тонн зерна нового урожая, и это лучший результат в ПФО. Хорошие новости пришли с мест строительства аэропорта в Сабуровке и мостового перехода в Балаково. Да и в вопросе нового моста через Волгу в Саратове появились обнадеживающие подвижки.
Муниципалитеты приступили к разработке инвестиционных паспортов районов. Валерий Радаев встречался с самой прогрессивной частью нашего населения — молодежью, разговор шел о повышении привлекательности области как туристического центра.
Хочу отметить, что эффективность нашего губернатора проявляется и в его лоббистских возможностях, взаимодействии с Москвой. Всем известно, что благодаря усилиям Валерия Васильевича, напряженной работе финансового блока правительства, множеству встреч Саратовская область получит федеральную поддержку более 7 млрд рублей. 5,6 млрд рублей — на перекредитование, замену коммерческих кредитов государственными практически под нулевой процент, и около 2 млрд — на обеспечение сбалансированности бюджета региона. Причем 300 млн рублей пойдут на повышение оплаты труда работникам бюджетных сфер.

Елена Микиртичева, заместитель главного редактора «Газеты недели в Саратове»
Честно говоря, я с большим скепсисом отношусь к любым рейтингам и прочим опроса общественного мнения. Потому как догадываюсь, как они делаются. А тут фонд под руководством Константина Костина, верного соратника Вячеслава Володина. Господин Костин мог, по рекомендации Вячеслава Викторовича, дать нашему губернатору и первое место. Но это было бы совсем перебором.
Нет, Валерий Радаев старается изо всех сил. Тут и ремонт моста и замена банковских кредитов бюджетными и даже открытие завода в Балаково (хотя где завод, а где Радаев). Но все равно, КПД этих усилий равняется КПД стекловаренной печи до модернизации.
Собственно низкий КПД деятельности губернатора это не вина, а его беда. Винить надо иных людей и иные факторы.
Что касается рейтинга, то эта очередная попытка сделать хорошую мину при плохой игре.