Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Всеобщая мобилизация



"

Главный врач областной психиатрической больницы Александр Паращенко:

“— У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

— Слон”

Пока в Санкт-Петербурге проводят эксперименты по лечению пациентов посредством SMS, в Саратовской области пошли намного дальше. Так, в культурной столице России больной по утрам и вечерам может получать короткие сообщения на свой мобильный телефон с напоминанием о необходимости принять то или иное лекарство. А вот в неудавшейся столице Поволжья захворавший человек теперь имеет возможность позвонить напрямую главному врачу. И высказать ему все, что думает по поводу своего лечения. К чему может привести такой эксперимент, мы спросили у самих главврачей и, конечно, у председателя общественной палаты области Александра Ландо.

О том, что номера мобильных телефонов главных врачей лечебных учреждений региона теперь будут размещаться в палатах и на информационных стендах больниц, стало известно на прошлой неделе. Об этом в ходе посещения городской больницы № 10 в Заводском районе Саратова сообщил министр здравоохранения Саратовской области Алексей Данилов. Вместе с главным общественником губернии Александром Ландо он опросил пациентов по поводу такого нововведения, и те сказали, что очень рады открывшейся возможности напрямую позвонить главврачу. Александр Соломонович также позитивно отозвался об идее министра и предложил рядом с мобильным номером руководителя медучреждения публиковать телефоны общественной приемной ОП.

“Это делается в первую очередь в интересах самих пациентов. Дать им возможность в любое время дозвониться до руководителя медучреждения, решить наболевший вопрос в кратчайшие сроки, будь то вопрос лекарственного обеспечения, записи к специалисту или закрытие больничного листа — наша задача сегодня. Задача главного врача — организовать работу так, чтобы этих звонков не возникало априори. Как только главврачу надоест принимать звонки недовольных пациентов среди ночи, он, наконец, наведет порядок в своем учреждении”, — приводит слова Алексея Данилова официальный сайт областного минздрава.

Как удалось узнать корреспонденту “Газеты Наша Версия” в министерстве здравоохранения региона, мобильные телефоны главврачей уже вовсю размещаются на стендах в больницах города и области. Указание г-на Данилова напрямую коснулось тех учреждений, которые находятся в ведении областного министерства. Однако всем остальным, вне зависимости от подчиненности, также было рекомендовано последовать примеру своих коллег, поддержав “хорошее дело”. Причем речь идет не только о муниципальных или федеральных лечебных учреждениях, находящихся на территории региона, но даже о частных.

В областном минздраве уверены, что 90 процентов возникающих у пациентов проблем можно решить на уровне регистратуры и главврача. “Главврачу бессмысленно давать неработающий номер телефона. Об этом все узнают, и в том числе в министерстве. Он может приобрести новую “симку”, поставить в другой телефон, чтобы на время совещания оставлять его у заместителя. Телефон всегда должен быть включен”, — подчеркнули в ведомстве.

Судя по тому, что в ранее приведенной цитате Алексея Данилова есть упоминание про звонки пациентов среди ночи, аппараты, видимо, нельзя будет выключать даже в нерабочее время. А это, надо сказать, весьма спорный момент с точки зрения трудового законодательства. Кстати, вопрос приобретения новых SIM-карт и телефонов в министерстве не рассматривается. Это, как пояснили чиновники, проблема самих главврачей.

Мы решили поинтересоваться у экспертов, чем может закончиться такой эксперимент над руководством лечебных учреждений региона. В наиболее пикантной ситуации, на наш взгляд, оказался главный врач ГУЗ “Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии” Александр Паращенко. Если уж и предполагать, что с введением нового правила у руководителей учреждений останется лишь одна функция — общение по телефону с пациентами, то в первую очередь подобная участь может ждать именно этого главврача. Впрочем, Александр Феодосиевич не унывает по этому поводу и отмечает, что больные, которые готовы придираться к работе медперсонала по всяким мелочам, знают способы, как добраться до руководства той или иной больницы и без мобильных телефонов. Зато серьезные сообщения, по мнению главврача, будут теперь поступать более оперативно.

“Все делается для населения, чтобы оно тут же нас оповещало, если где-то что-то не так, — подчеркнул Александр Паращенко. — Если кто-то деньги вымогает, кто-то не оказал помощь… Наверное, это хорошее нововведение. Моментальная информированность. Вообще раньше номера психиатров даже в телефонные книги не заносили, учитывая характер нашей работы. Но это было давно. Сейчас как-то ситуация изменилась. Свой телефон я размещу. Чего бояться? Как говорится, в лес не ходить… Я по субботам работаю без секретаря, и меня заваливают звонками по городскому телефону. И ничего”.

Главный врач МУЗ “Городская клиническая больница № 7″ города Саратова Николай Островский отметил, что номер его мобильного и без того всем известен. “Я давно занимаюсь пластической хирургией и всегда давал своим пациентам телефон, чтобы никто не нервничал и всегда мог позвонить. Поэтому для меня это нормальное явление. Единственное, если они собираются звонить по ночам, я брать трубку не буду, поскольку это нарушение всех моих личных прав. А в остальном, когда рабочее время, почему бы и нет? Я человек открытый и готов ответить на любые вопросы. Так что проблемы нет никакой”, — сказал Николай Владимирович.

Впрочем, с некоторыми муниципальными учреждениями связаться оказалось не так просто. Например, чтобы пообщаться с главврачом МУЗ “Городская поликлиника № 2″ Саратова Людмилой Гурьевой, как сообщили в ее приемной, необходимо было согласовать предстоящую беседу с руководством комитета здравоохранения администрации города. В комитете отказались разговаривать с журналистом о согласовании беседы с главным врачом без предшествующего общения по этому вопросу с пресс-службой администрации…

В общем, чтобы не отрывать от работы половину чиновничьего аппарата, распутывая эту цепочку согласований, корреспондент обратился за комментарием в частную клинику. Главврач “Семейного доктора” Алексей Базин отметил, что в клинике на всех информационных досках в обязательном порядке указаны телефоны и лечебного учреждения, и руководства. Что касается размещения номеров мобильных телефонов, то к этому эксперименту Алексей Иванович относится скорее негативно.

“Вообще затея эта — не от хорошей жизни. Главный врач — организатор лечебного процесса. И очень редко организатор лечебного процесса может повлиять на его тонкости. Поэтому вывешивать мобильный телефон главврача — по меньшей мере, абсурдно. Ошибочна сама точка зрения. Очень многое от главного врача не зависит. Что значит “устанет от звонков и наведет порядок”? Он что, встанет среди ночи и пойдет наводить порядок? Я полагаю, для того чтобы в здравоохранении навести нормальный порядок, нужно две вещи: первое — это высокий профессионализм врачей; второе — приличное финансирование самого процесса лечения больных. Это касается как государственных, так и частных учреждений. А так… Ну что изменится от того, что мне среди ночи позвонит какой-нибудь больной человек?” — спрашивает главврач.

При проведении опроса мы не могли обойти стороной и председателя Общественной палаты Саратовской области Александра Ландо, поддержавшего инициативу “мобилизации” главврачей. И первый вопрос, конечно же, о том, почему рядом с мобильными телефонами руководителей лечебных учреждений указываются городские номера сотрудников региональной ОП, а не прямые контакты, например, самого Александра Соломоновича.

“Сотовый я пока не рискнул давать, — ответил общественник. — Одно дело, когда главврачу будут звонить пациенты одной больницы, а другое дело — я дам свой телефон и мне будет звонить вся область. Это просто невозможно. Поэтому пока даем телефон нашей общественной палаты. Думаю, этого достаточно”.

Александр Соломонович еще раз подчеркнул, что инициатива министра здравоохранения региона очень хорошая, и заверил: никакой опасности, что пациент будет звонить и отвлекать главврача без надобности, нет. “Не надо так плохо думать о людях. Не так много звонков. На самом деле это очень профилактически действует на медперсонал. Каждый работник больницы знает, что больной может позвонить его руководителю, и его это, конечно, дисциплинирует. Если какие-то недоразумения, неприглядные вещи, например, требование денег, то можно пожаловаться главному врачу на действия конкретных лиц. Например, был конкретный случай: больные, мои знакомые, после операции не могли некоторое время вставать с постели и просили сотовый телефон дежурной медсестры для того, чтобы элементарно можно было судно попросить при необходимости. Но медсестра не стала давать свой номер. Хорошо, что у них был мой сотовый, я нашел, конечно, главврача и жесткие дал указания. Я не думаю, что коренным образом в одночасье что-то перевернется в этой сфере, но если народ будет знать, что от его звонка изменения произойдут, то мы все-таки наведем здесь порядок”, — уверен общественник.

Отвечая на вопрос о том, не стоит ли расширять эксперимент с телефонами руководителей на другие ведомства, Александр Ландо подчеркнул, что уже задумывался над этим. “Есть соображения о том, чтобы предоставлялись мобильные телефоны начальников отделов полиции. Вот тогда у нас точно будет порядок. Приводились примеры, когда люди звонили в районный отдел полиции Саратова и просили направить наряд, но реакции не было никакой. Не всегда дежурный в полиции адекватно реагирует на обращение граждан. При наличии прямого телефона начальника полиции людям было бы проще решить такие спорные вопросы. Понимаете, любой начальник, он ведь тоже человек. И если ему вполне обоснованно будут неоднократно звонить по поводу ненадлежащего поведения подчиненных, то он, наверное, в конце концов примет какие-то жесткие меры воздействия к своему сотруднику”, — уверен Александр Соломонович.

Впрочем, пока еще рано говорить о результатах едва начавшегося эксперимента с главврачами. Чем все это закончится — массовыми увольнениями руководителей лечебных учреждений, уставших от беспрерывных разговоров с недовольными пациентами, или же действительно улучшением в сфере здравоохранения региона — покажет время. Одно пока можно сказать точно: Саратовская область — это на самом деле территория развития. Вот в Санкт-Петербурге, например, эксперимент с безобидным SMS-контролем за состоянием здоровья пациентов, начавшийся в августе текущего года, проводится на базе одной-единственной городской поликлиники, да еще и под неусыпным наблюдением специалистов из Москвы. У нас же в регионе в одночасье “мобилизовали” главврачей практически всех лечебных учреждений и без всяких там столичных контролеров.

Остается только ждать расширения такой практики на чиновников всех уровней и мастей. И уж тогда-то порядок в области точно наведется сам собой. Никуда не денется.

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/rubric/view/id/7502