Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Подсудные тарифы



"

Перевозчики обратятся в суд, если не договорятся с облправительством

Переговоры правительства Саратовской области с компаниями, осуществляющими пригородные железнодорожные перевозки, о формировании тарифов пока ни к чему не привели. Один из перевозчиков ОАО «Саратовская ППК» не исключает, что может подать иск в суд с требованием компенсации убытков. Один такой иск ППК уже выиграла в первой инстанции. Второй перевозчик ППК «Черноземье» в арбитраж пока обращаться не собирается, но с 15 октября отменяет еще четыре поезда. В областном правительстве заявляют, что компенсации выплачивают в полном объеме, сейчас прорабатывается расписание на следующий год.

ОАО «Саратовская ППК» рассматривает возможность обращения в суд с иском к правительству региона. В компании хотят потребовать компенсации убытков, которые образовались из-за установления регулируемых тарифов. Как ранее сообщали в ППК, с 2011 года областное правительство субсидирует лишь часть потерь: в 2011 году убытки составили 131 млн рублей, в 2012 году — почти 140 млн рублей, в 2013 году — более 176 илн рублей. А в 2014 году, по прогнозам компании, убытки «даже с учетом субсидий из областного бюджета» составят 214 млн рублей. «При этом размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет лишь 74 млн рублей», — отмечали в СППК.

По словам заместителя генерального директора СППК Николая Сергеева, вопрос об обращении в суд находится на рассмотрении. «Если не будет решена проблема с финансированием, мы не исключаем, что обратимся в суд. Переговоры не прекращались», — сказал он. Также на решение перевозчика может повлиять и решение суда по уже поданному иску относительно тарифов на 2014 год. Заявление в арбитраж было подано в апреле, СППК потребовала признать незаконным утверждение областным комитетом по регулированию тарифов экономически обоснованного расчетного тарифа на услуги компании. То есть 302,9 млн рублей, или 19,8 рублей за 10 пассажирокилометров. По мнению СППК, в тарифе не были учтены затраты на аренду, управление и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, а также проведение его техобслуживания, текущего и капитального ремонта, а именно — почти 179,1 млн рублей. Требования СППК были удовлетворены, в настоящее время дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Убытки перевозчиков стали причиной для упразднения ряда маршрутов. По данным ОАО «РЖД», к середине сентября 2014 года было отменено более 480 пригородных поездов во всех регионах РФ. В Саратовской области сокращение перевозок происходило весной и осенью этого года. «Саратовская ППК» вычеркнула из расписания два маршрута в апреле, восемь — в сентябре, еще четыре — 1 и 2 октября. ППК «Черноземье» отменила по шесть поездов в сентябре и начале октября, с 15 октября будут упразднены еще четыре, связывающие Балашов‑1 с Салтыковкой и Ртищево‑1 с Пензой‑3 (по пятницам и выходным).

По словам генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» Виталия Шульгина, с начала перевозочной деятельности на территории региона, область задолжала более 228,6 млн рублей. «Следует отметить и отрицательную динамику компенсаций выпадающих доходов со стороны Саратовской области. Если в 2011 году область компенсировала порядка 47% убытков компании, то в 2012 году — уже 25%, а в 2013 году объем компенсаций не превысил и 13%», — сказал он. По его словам, ряд субъектов, например Волгоградская и Тамбовская области, обеспечивают полную компенсацию выпадающих доходов перевозчиков. «Отдельно стоит отметить, что судебная практика по взысканию убытков от государственного регулирования тарифов также находится на стороне пригородных компаний», — сказал он.

При этом пока компания не рассматривает возможность обращения в суд. «В текущем году президентом и правительством РФ принят целый комплекс решений, направленный на поддержку пригородного железнодорожного сообщения, предусматривающий в том числе и решение вопроса погашения задолженности за предыдущий период. Несмотря на это, до настоящего момента Саратовской областью так и не предпринято встречных шагов для решения наболевшей проблемы пригорода», — отметил он.

Первый заместитель министра по транспортному комплексу Андрей Дармограй ранее отмечал, что облправительство тесно взаимодействует с ОАО «РЖД» по вопросу компенсаций. «Сейчас согласуется и прорабатывается расписание на 2015 год. Правительство области осуществляет компенсационные выплаты в полном объеме, договоры с перевозчиком заключены, деньги по льготникам предусмотрены, — сказал он. — В этом году мы перечислили в качестве компенсации 87 млн рублей. Малодоходные маршруты будут оптимизированы. Несмотря на то, что железнодорожные перевозки составляют всего 4% от общего объема пассажирских перевозок в регионе, мы осознаем их социальную направленности и намерены обеспечивать их доступность. Тем более что зачастую это единственный вид транспорта, доступный для жителей ряда населенных пунктов».

Анна Инсарова
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2589935