Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Студенческий губернатор



"
Репортаж

Валерий Радаев попытался выяснить, что он делает не так, у тех, кто плохо понимает, чем он занимается

Фото Мария Алексашина

Глава Саратовской области Валерий Радаев, известный своим имиджем «народного губернатора» (как бы политические оппоненты ни пытались это звание отбить), совершил очередную попытку стать ближе к электорату. После «уникального для России» обращения к жителям региона, прошедшего в отремонтированной филармонии, и встречи с жителями Кировского района губернатор отправился в институт филологии и журналистики, чтобы пообщаться с представителями студенческих СМИ.

Как отметил научный руководитель института и по совместительству доверенное лицо Владимира Путина Валерий Прозоров, подобная встреча – «событие историческое». Раньше руководители региона на филологический факультет не приезжали.

Однако на общение того же Владимира Путина со студентами журфака МГУ встреча Радаева не походила. Организаторы заранее составили порядок выступлений, каждому спикеру отвели две минуты времени. Да и собралось в аудитории имени Евграфа Ивановича Покусаева чуть больше двух десятков человек.

Объединить и зацепить

Доверенное лицо президента Владимира Путина научный руководитель ИФиЖ Валерий Прозоров предложил при помощи ОНФ реанимировать Ассоциацию молодых журналистов
Доверенное лицо президента Владимира Путина,
научный руководитель ИФиЖ Валерий Прозоров
предложил при помощи ОНФ реанимировать
Ассоциацию молодых журналистов

В начале встречи Радаев выступил с короткой речью, в которой пояснил, что студенческие СМИ, как и другие средства массовой информации, должны интересоваться внутренним туризмом, спортом, молодыми предпринимателями и инновационными разработками. В лице молодых журналистов региональная власть, как выяснилось, мечтает найти «честных и креативных партнеров».

«Крайне важно показывать болевые точки, объективно указывая на недоработки власти. Но и отмечать все то позитивное, поступательное, конструктивное, что происходит вокруг. В любой ситуации мы с вами должны оставаться патриотами своего региона, заботиться о его настоящем и будущем. Мне важно, чтобы работа органов власти была открыта и понятна населению. Здесь СМИ – наш главный помощник», – подчеркнул губернатор, добавив, что именно СМИ формируют имидж региона.

Научрук института Валерий Прозоров долго рассказывал о том, какое журналистское образование дает СГУ и как университет работает с абитуриентами, а затем предложил возродить «при поддержке министерства печати и Общероссийского народного фронта» ассоциацию молодых журналистов.

Диплом с околожурналистской специальностью, к слову, можно получить не только в СГУ. Например, в СГЮА студентам предлагают освоить дополнительную квалификацию «Специалист по деловой журналистике в мультимедийной среде», а в СГТУ готовят бакалавров телевидения.

Представитель юридической академии Сергей Аничкин рассказал, что студенческое телевидение вуза «StudMotion» развивается профессионально и доказательством тому служит гран-при всероссийской «Студенческой весны». Он также напомнил о форуме студенческих СМИ, прошедшем в академии еще в мае, где было решено создать на базе СГЮА региональный координационный центр студенческих СМИ. Позже в выступлении представителей «эконома» прозвучала просьба взять работу центра под контроль регионального минпечати или «какой-либо правительственной структуры». На что Валерий Прозоров в очередной реплике еще раз напомнил: не надо изобретать новых форм (видимо, достаточно ассоциации молодых журналистов. – Прим. Ред.). В юракадемии, по словам Аничкина, планируют провести международный конкурс студенческих журналистских работ.

Видео за три миллиона
Одним из презентованных губернатору стал проект
«Медиасмена».
Информационное сообщество молодых людей делает
свои видеоновости.
Для покупки оборудования и аренды помещения
авторы проекта получили президентский грант в три
миллиона рублей.
Как рассказал губернатору один из авторов проекта
Олег Дубовенко, в партнерских группах проекта
в социальных сетях сейчас 100 тысяч человек (на деле
в группе самой «Медиасмены» ВКонтакте только
593 пользователя).
В проекте участвуют школьники из разных районов
области.

Глава региона активно обсуждал презентации руководителей студенческих СМИ. Так, особо пристально Валерий Радаев обратился к вопросу, насколько хорошо жители региона знают о работе НИУ СГУ. После выступления руководителя учебного центра СМИ Кирилла Розанова, который предложил, в частности, транслировать новости сайта правительства области на сайтах региональных вузов и заявил, что СГУ готовит журналистов, которые «будут работать в интересах региона», завязался непродолжительный диалог.

– Журналисты приходят на ваши мероприятия. И вы считаете, что после этого люди знают про ваш университет. Что население знает о вашем новом статусе, что изменилось? – спросил губернатор.

– Население знает о том, что национальный исследовательский университет «Саратовский государственный университет» – это один из 50 ведущих вузов России, – пояснял Розанов.

– А как вы это замеряете?

– Мы ведем работу в социальных сетях, получаем отклики от наших студентов и абитуриентов.

– А если мы сейчас с вами завершим наше интересное общение, выйдем к памятнику и спросим у любого встречного человека, что он знает про СГУ. Что он ответит? <…> Вы должны рассказывать населению, в чем ваше преимущество, в чем потенциал нашей высшей школы. Ведь мы можем присоединиться к Самаре?! – задал пугающий вопрос глава региона.

Автор молодежной программы «Мне нравится», которая стартовала два года назад в эфире телеканал «ТВЦ-Саратов», Анна Антонова сообщила участникам встречи, что в выпусках своей передачи корреспонденты рассказывают «и о концертах популярных исполнителей, и о символах Саратовской области». «Список побед нашего проекта в различных конкурсах – это подтверждение вклада в формирование позитивного имиджа Саратовской области», – подчеркнула девушка, перечислив несколько всероссийских конкурсов, в которых передача участвовала и победила.

– А что не хватает у региона, чтобы так вот представлять информацию, как вы? – поинтересовался Валерий Радаев.

– Понимаете, мы не можем затрагивать какие-то сухие факты и анализировать серьезно, потому что они [и авторы передачи, и зрители] студенты. Мы учим журналистике, мы их учим видеть интересное вокруг, – пояснила Антонова.

– Студентов 22 тысячи. Если каждый обменяется информацией… Ведь сухие цифры можно превратить в хорошую подачу информации?

– Конечно, мы так и делаем.

– А нам надо так зацепить, чтобы и студентов зацепить, – предложил Радаев.

Три цвета и долги территории развития

Собственно, к разговору об имидже и бренде региона собравшихся вернула журналистка ГТРК «Саратов» и студентка СГЮА Анна Машенцева, которая обнародовала результаты анкетирования иногородних первокурсников вуза. Так, Саратов ассоциируется у молодых людей, которые здесь ранее не жили, с Волгой и мостом. Среди минусов Саратова респонденты назвали плохие дороги и мусор, положительно молодежь оценивает архитектуру города. Среди людей, которые ассоциируются с регионом, студенты называли Столыпина и Гагарина. Также несаратовская молодежь знает о городе из-за одноименной команды, играющей в высшей лиге КВН, и шуток про одноименный холодильник. Журналистка похвалила областное «Посвящение в студенты», которое проводится по инициативе Валерия Радаева.

Выпуск проекта «Мне нравится», который губернатор
призвал подавать «сухие цифры» так, чтобы они
цепляли студентов

Ее коллега из технического университета Дарья Абрамова предложила формировать региону имидж спортивной территории, проводя больше межвузовских соревнований.

Социально-экономический институт подготовил презентацию, которую организаторы из-за ограниченного времени попросили не демонстрировать, в итоге слайды были показаны персонально губернатору при помощи планшета. В качестве «альтернативного логотипа» Саратовской области в «экономе» предлагают использовать мозаичную структуру, элементы которой выполнены в синем, желтом и красном цвете. Готовы и слоганы: «Саратовская область – территория открытий. Саратовская область – территория возможностей. Саратовская область – территория развития» (цитата из выступления Валерия Радаева. – Ред.).

«Почему у вас презентация начинается с долгов? Потом хоть как переворачивай. Хоть три цвета, хоть не три. А уже всё. Не надо про долги», – пошутил Радаев. Когда планшет вернулся к хозяйке, она некоторое время пыталась понять, где именно в материале содержится напоминание о долгах. Оказалось, что внимание главы региона привлекла гистограмма с указанием доходов и расходов областного бюджета. Информацию о госдолге «экономисты» догадались в имиджевую презентацию не включать.

Телекомпания «ТВЦ-Саратов» планирует провести некий трехмесячный марафон, в рамках которого власть и студенты смогут общаться «простым языком». Также телеканал, судьба которого пока неясна, для увеличения «открытости» пресс-служб предложил главе региона провести «день дублера» – поменять репортеров и пресс-секретарей местами.

«У нас отчасти бывают пресс-секретари непрофессионалы. Просто есть такая номенклатура. Посадили, как говорится, а толков никаких абсолютно нет», – признал проблему губернатор.

Не надо падать в обморок, мы – ресурсная территория

В финале встречи Валерий Радаев неожиданно для собравшихся, вместо того чтобы попрощаться, достаточно долго подводил итоги разговора, еще раз пытаясь объяснить, что сейчас заботит региональную власть. Речь получилась эмоциональной, но не слишком связной. Приведем лишь отдельные ее части.

О раздрае и развитии: «За последние годы Саратовскую область очень удобно многим, кто, прежде всего, спонсировал и финансировал это, когда десятки лет Саратовская область была в раздрае. О регионе знают то, что о нем говорят как о скандальной территории на всех абсолютно уровнях. Где были исторически сильные стороны Саратовской области, они сегодня потенциально отстают, будем говорить, от тех соседей, которые… нельзя говорить про соседей плохо… рядом не стояли.

Но мы не можем быть постоянно в процессе догоняющих. Мы должны просто, зная хорошо историю Саратовской области, убедить каждого. Чтобы каждый убежденно говорил: «Это моя Саратовская область. Этой мой город Саратов». И почему? Не из-за того, что здесь самые плохие дороги, не из-за того, что здесь плохая демография, там еще что-то. А убедить каждого, что здесь свои преимущества есть. Почему Москва лучше Саратова? Почему Казань лучше Саратова? Почему Пенза лучше Саратова? Мы пока сами вот это не поймем…

Тот, кто здесь родился и вырос, для кого это стало местом жительства, он должен думать над тем, как решить проблемы региона. Нет больше в Саратове раздрая. Мы не просто обозначили область территорией развития, мы хотели бы эти слова наполнить содержанием. Концепция у нас есть, а ситуация может быть разной: то санкции, то какие-то коррективы. Это реальная жизнь, через которую мы должны пройти, не надо делать из этого трагедию».

О сильных сторонах и обмороках: «Всегда у Саратова были сильные стороны – культура и образование. Вот тренды, на которых мы всегда будем ехать. И в этой части мы должны выстроить свою наступательную политику и говорить: «Саратов – культурная столица Поволжья». Я опираюсь на сильные стороны. Образование, вы посмотрите, сильная сторона. Вот это конкуренция. Почему сегодня приезжают представители всех регионов учиться в Саратов, а не в Москву?!

Корреспондент «Газеты недели в Саратове» Гульмира Амангалиева стала лаурентом губернаторской стипендии в сфере журналистики
Корреспондент «Газеты недели в Саратове»
Гульмира Амангалиева стала лауреатом губернаторской
стипендии в сфере журналистики

Почему мы сегодня устраиваем трагедию, когда у нас спортсмен уезжает в другую территорию? Мы падаем в обморок, говорим: «Как же так, покидает Саратовскую область?..» Надо помнить и понимать, что Саратовская область является базовой для сборной Российской Федерации по 15-ти видам спорта. И это нормально, что они уезжают. Мы ресурсная территория сегодня, ресурсная по человеческому потенциалу. Если наш спортсмен уехал туда, мы должны понимать: он защищает сборную России. Не надо в обморок падать».

О дорогах и образе: «Мы должны понимать, где мы находимся, а самое главное, куда мы стремимся как регион. Какая у нас перспектива хотя бы на пять-десять лет? Мы должны это понимать. А понимать это должны молодые люди.

Я попросил бы только об одном, чтобы мы переломили тот образ, который складывался десятки лет. И дороги мы исправим. Следующий год у нас обозначен Годом дорог. За два-три года сделаем. Пятьдесят лет не делали, а теперь сделаем. А дальше что?

Нам надо понять, что надо объективно… Не то что недостатков нет. Их больше, чем преимуществ. Это надо признать. Но когда мы над недостатками работаем, где-то надо потерпеть. Не то что кричать: «Караул! Конец света! Что-то случится…» Это я все веду к тому, что вы молодые журналисты, молодые профессионалы. Это большой ресурс, при котором вы все-таки должны положительно относиться к своей малой родине и большому Отечеству, у нас с вами должно получиться».

На выходе из корпуса, где автомобили обычно не ставят, стояли авто губернаторского кортежа. Уходя, глава региона попросил студентов СГУ достойно встретить патриарха Московского и Всея Руси Кирилла – «это же для стольких людей», «а писать будут опять о пробках».

P. S. Раз уж губернатор просит совета у молодых журналистов, я как стипендиат губернатора эпохи раздрая (Павла Ипатова) позволю себе несколько замечаний.

1. Сделайте дороги, тогда поговорим об имидже. Готова лично писать про каждую новую дорогу.

2. Уход спортсменов – это не трагедия, но пример для сотен других молодых. Недаром в интернете так популярна шутка про Саратов – город возможностей, из которого, например, можно уехать.

3. Не надо проводить «дни дублера». Правильная работа пресс-служб – это дело одного совещания. Начните с себя. Перестаньте проводить мероприятия для «своих СМИ».

4. Пресса никогда не перестанет указывать власти на ошибки. Если власть работает хорошо – это норма. Если власть ошибается, копит долги и теряет инвестиции – общество должно об этом знать. Прекратите платить «за позитив». Если вы делаете что-то правильное и хорошее, журналисты обратят на это внимание сами.

Источник: http://fn-volga.ru/article/view/id/233