Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вредные советы Ландо



"

На фото: Александр Ландо

“Гражданское общество”, “народный контроль”, “конструктивный диалог власти и общества”… Этими мантрами нас накормили до того, что подчас становится тошно. Ведь вместо реальной подотчетности власти населению и, прости господи, низовой инициативы мы сталкиваемся с повсеместной фальсификацией этих понятий.

На публичных слушаниях по тому или иному важному для города вопросу погоду делают подневольные бюджетники, дисциплинированно поднимающие руки по чиновничьей разнарядке. На обсуждения вопросов ЖКХ руководство коррумпированных управляющих компаний не позволяет жителям приглашать прессу, а ежели журналисты там и появляются, на них с кулаками набрасываются люди в масках. В общественные наблюдательные комиссии по соблюдению прав заключенных включают не реальных правозащитников, а в основном бывших и действующих силовиков, для которых искоренение беспредела воспринимается как вынос сора из избы и нарушение старой доброй круговой поруки…

С некоторых пор в эту схему гармонично вписывается и деятельность региональной общественной палаты, на мероприятиях которой “от имени гражданского общества” все чаще озвучиваются разные — одно радикальнее другого — непопулярные “рацпредложения”. Так, в начале октября, председатель ОПы Александр Ландо предложил поднять в Саратове стоимость проезда общественного транспорта в ночное время до 30 рублей, а также отменить на это время все льготы. Свою идею главный общественник региона объяснил так: “Повысив стоимость и отменив на время льготы, мы закроем вопрос доставки людей из театра, с торжеств всяких”. Выглядит это предложение весьма странно с точки зрения эффективности. Ведь горожане уже привыкли, что после определенного времени по многим направлениям транспорт перестает ходить вовсе, хотя в салонах исчезающих к вечеру автобусов указано, что с 23.00 стоимость проезда и так выше дневного тарифа.

Потом г-н Ландо, заручившись поддержкой заинтересованных застройщиков, стал продвигать идею сократить в области и особенно в Саратове количество памятников культурного наследия. Начать сокращение он, видимо, предлагает с бывшего особняка Рейнеке на улице Яблочкова, где сейчас квартирует общественная палата. Дело в том, что охранный статус усадьбы, видите ли, мешает г-ну Ландо и его коллегам вешать на историческом здании кондиционеры (см. статью Дмитрия Воронкова “В ожидании большой чистки”, опубликованную в прошлом номере “Газеты Наша Версия”).

Но особенно сильно саратовских общественников, посаженных в палату по облдумским и губернаторским квотам, волнует транспортная тема. На заседании ОПы в минувшую среду, на котором обсуждалась проблема обеспечения безопасности в общественном транспорте, заслушали сообщение замруководителя МУПП “Саратовгорэлектротранс” Павла Кузнецова, который по традиции озвучил факты крайне удручающего финансового положения предприятия. Кузнецов пожаловался на невозможность провести ремонт подвижного состава, опорных сетей и трамвайных путей. “Эти проблемы не решаются вообще. В программе стоят нули. Общее финансирование предприятия из года в год снижается. В прошлом году из бюджета областного уровня компенсация составляла более 200 млн рублей. Из городского была на уровне 230 млн. В этом году из области пришло 100 млн, из города — 150 млн. В следующем году из города планируется около 100 млн”, — цитирует Кузнецова ИА “Версия-Саратов”.

Кроме этого замдиректора МУПП “Саратовгорэлектротранс” заметил, что некоторые трамвайные маршруты (например № 5 и № 7 в Заводском районе) предприятию придется в ближайшее время закрыть, поскольку их инфраструктура изношена на 100 процентов, а ремонт из-за экономических проблем предприятие позволить не может: “На 2014 год на ремонт трамвайных путей заложено ноль рублей. И на 2015 год — ноль рублей. У нас нет несчастных случаев на электротранспорте хотя бы потому, что мы вынуждены снизить до минимума скорость движения. И снизим еще. Потому что состояние и подвижного состава, и опорных сетей не позволяет ехать быстрее. А за счет этого мы теряем дополнительные рейсы и деньги — как следствие”.

Услышав это, кто-то из членов ОПы высказал очередную “конгениальную” идею: “Давайте тогда закроем эти маршруты. Закрыли же их на Чапаева, Чернышевского, Кутякова, и ничего”. Но Павел Кузнецов посетовал, что, дескать, вопрос закрытия трамвайных маршрутов может быть решен только администрацией Саратова. А вот у нее, надо сказать, имеется немалый опыт в этом направлении. Несколько лет назад решением мэрии был уничтожен трамвайный маршрут № 12, а в прошлом году рельсовый транспорт вообще был убран из центра Саратова. С улиц Кутякова, Радищева, Большой Горной и Максима Горького 11-й трамвайный маршрут перекинули на Мирный переулок, из-за чего при любом ДТП на улицах Вавилова или Советской (на них власти не потрудились создать выделенное, то есть изолированное от автодороги, рельсовое полотно) движение всех маршрутов “встает”, что, ясное дело, не идет на пользу экономическому благополучию МУПП “Саратовгорэлектротранс”.

Стоит напомнить, что уничтожению рельсового транспорта в центре Саратова предшествовали и “просьбы общественности”, в феврале прошлого года обратившейся к городскому руководству убрать трамваи с Кутякова, из-за которых разрушаются близлежащие дома и якобы создаются пробки. Интересно, что сообщение про это письмо распространялось не какой-нибудь общественной организацией (скажем, автомобилистов или домкомом страдающего от трамвайного грохота здания), а пресс-службой городской думы. Релиз был снабжен и комментарием директора МУПП “Саратовгорэлектротранс” Роберта Винькова: “Трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения — это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: “Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать”. Мнение жителей, безусловно, является одним из наиболее весомых аргументов при принятии администрацией Саратова любого социального решения, вне зависимости от формы выражения оно будет учтено”.

Вскоре эту идею поддержал и руководитель крупного предприятия-автоперевозчика ОАО “Автокомбинат-2″ Андрей Беликов. В интервью одному из информагентств он безапелляционно заявил: “Я только за уход трамвая с улицы Кутякова. Она, пожалуй, самая насыщенная в Саратове транспортом улица. Сами видите, она постоянно стоит, постоянные аварии. А задумаемся, зачем там трамвай? Там практически нет высотных домов. Кого там возить? На мой взгляд, маршрутки справятся. Да и пробки исчезнут”.

Что касается шумового эффекта, то, как утверждают эксперты в области транспорта, он вызван не трамваями как таковыми, а состоянием инфраструктуры электротранспорта, до которого довело хроническое недофинансирование муниципалитета в целом и МУПП “Саратовгорэлектротранс” в частности. Причиной же постоянных пробок (которые, вопреки г-ну Беликову, с улицы Кутякова никуда не исчезли по сей день) является отнюдь не трамвай, а большое количество частного транспорта и автовладельцев, перманентно нарушающих правила парковок и почти безнаказанно “подрезающих” вагоны. По мнению гражданского активиста Антона Пикляева, занимающегося транспортными проблемами, ситуацию с пробками может решить модернизация трамвайного сообщения в Саратове и преобразование его в легкое метро (к слову, об этом говорят и представители городских властей, но кроме слов дело пока не идет, если, конечно, не считать делом демонтаж путей). “Я считаю, что в историческом центре парковка должна быть платной, как это сделано во всех современных городах мира. Руководство области и города вкладывает гигантские деньги в автомобильную инфраструктуру, что, на мой взгляд, является скрытыми дотациями автовладельцам, тогда как на общественный транспорт, велодорожки и тротуары тратятся сущие копейки. Такую ситуацию нужно менять: власть должна уделять одинаковое внимание как автолюбителям, так и пешеходам и велосипедистам. Только тогда можно будет говорить, что наш город удобен для жизни”, — считает Антон.

Возвращаясь к заседанию ОПы, надо сказать и про хорошее. А именно про то, что предложение закрыть трамваи в Заводском районе не приняли всерьез (во всяком случае пока), и про слова председателя комиссии общественной палаты по вопросам безопасности Владимира Незнамова, высказавшегося за сохранение в Саратове рельсового транспорта: “Для города электротранспорт очень важен. Надо деньги искать”.

Деньги… Похоже, это слово стало третьей бедой России, после дорог и дураков. А общественная палата, несмотря на приятные исключения вроде слов Незнамова, — генератором довольно странных инициатив, как бы не от чиновников, а из самой гущи гражданского общества. При таком раскладе и общественникам тепло в своих палатах, и чиновникам приятнее реализовывать не самые популярные идеи. “Народ” же поддерживает!

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/7604