Пять автобусов МУП “Балаковоэлектротранс” за полгода принесли убытки на 5 миллионов рублей
|
На заседании Совета города Балаково рассматривался вопрос о внесении изменений в бюджет. Доходная часть бюджета увеличится на 10 миллионов рублей, которые сразу распределили на первоочередные нужды. Большая часть распределяемых сегодня средств балаковской казны достанется МУП “Балаковоэлектротранс” (БЭТ).
Муниципальное предприятие обратилось с письмом к главе администрации, в котором попросило дополнительно выделить до конца года еще 9 миллионов 579 тысяч, хотя в 2014 году МУП уже получил 3 млн бюджетных рублей. После выделения этой суммы депутаты подчеркнули, что до конца года БЭТ за дополнительными средствами обращаться не должен. В письме руководства предприятия сказано, что “Балаковоэлектротранс” просит деньги на погашение долгов: 4,2 млн — налоги, 2,9 млн – долги Пенсионному фонду, еще 2,9 млн – на выплату долга за электроэнергию. Администрация поддержала просьбу дополнительно профинансировать БЭТ, однако на меньшую сумму – 6,5 млн рублей.
Депутат Кирилл Лаврентьев, директор “Балаковского пассажирского автокомбината”, в связи с выделением дополнительных средств из бюджета заявил о серьезных вопросах по части финансовой в деятельности “Балаковоэлектротранс”. По его словам, за половину 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года пробег автобусов увеличился на 28%, а выручка при этом упала на 21%. Составляющая бюджетной компенсации выросла в 2,7 раза, “хотя у всех она уменьшилась”. Лаврентьев напомнил, что прибыль за одно полугодие 2012 года составляла 730 тысяч, а в 2014 году предприятие понесло убытков на 5 млн рублей при 5 работающих на маршрутах автобусах.
“В соответствии с решением, принятым для поддержки “Балаковоэлектротранс”, за вами закреплены определенные маршруты, и количество частного транспорта, работающего под вашим крылом, увеличилось. При этом сумма доходов предприятия упала на 540 тысяч рублей. Вопрос закономерный – кто взял деньги?” – подытожил Лаврентьев. Депутат добавил, что, по его мнению, эти вопросы надо адресовать к заместителю главы администрации, курирующему пассажирские перевозки.
Кирилл Лаврентьев обратил внимание на то, что себестоимость поездки у “Балаковоэлектротранса” равна 29 рублей, хотя по всей Саратовской области, в соответствии с заключением комитета тарифного регулирования, себестоимость не превышает 14 рублей 70 копеек. “Либо это некорректные данные экономиста, либо надо разбираться. Я думаю, собака где-то в другом зарыта”, – заключил Лаврентьев и предложил создать комиссию для того, чтобы детально разобраться в вопросе.
Глава города Балаково Александр Овсянников сказал, что при планировании бюджета на следующий год будут проводиться рабочие группы по каждому предприятию. Будет разбираться и деятельность МУП “Балаковоэлектротранс”. Первый заместитель главы администрации Балаковского района Дмитрий Поперечнев заявил, что в нынешнем году произошли изменения в организации пассажирских перевозок в Балаково. В частности, начат процесс ликвидации МАУ “Транспортное управление” по предписанию Федеральной антимонопольной службы. “Мы движемся к приведению бизнеса пассажирских перевозок к максимальной открытости, без формализма и лоббирования чьих-либо интересов”, – сказал Дмитрий Поперечнев. Что касается вопросов, связанных с финансовой деятельностью муниципального перевозчика, замглавы администрации отметил, что летом “Балаковоэлектротранс” проверяла Контрольно-счетная палата, и, по мнению чиновника, поводов усомниться в результатах проверки нет.
Напомним, кроме выделения МУП “Балаковоэлектротранс” 6,5 миллионов рублей, было принято решение поднять стоимость проезда в балаковских троллейбусах на 3 рубля, что также должно привести к увеличению доходов предприятия.
Источник: http://nversia.ru/news/view/id/59801