Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Униженные и оскорблённые властью ветераны войны



"

Автор: Александр Федотов

Меньше чем через полгода исполнится 70 лет с окончания Великой Отечественной войны, а справедливого отношения со стороны власти многие ветераны войны так и не получили. Эта история коснётся той части ветеранов Саратовской области, которая трудилась в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, аэродромов и других военных объектов.
С 9 сентября 1942 года по конец 1943 года Саратовская область находилась в угрожаемой зоне и была переведена на военное положение. Во время Сталинградской битвы всё правобережье и часть левобережья Саратовской области входило в тыловые границы Сталинградского, Донского и Юго-Западного фронтов.
По состоянию на 1 января 1943 года в городе Саратове находилось 125 промышленных объектов, на которых в общей сложности работало 106400 человек.
За время войны в Саратовской области было построено около 610 км укреплённых линий обороны, в строительстве которых помимо частей 7-й сапёрной армии участвовало до 92 тысяч местных жителей.
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная ПВО была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства.
Важные в военном и экономическом отношении предприятия получили название объектов ПВО и в зависимости от их политической, экономической и военной значимости делились на две категории.
К первой категории были отнесены наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции, военные заводы, ж.д. узлы, базы материально-технического снабжения.
Ко второй – менее важные в экономическом отношении заводы, фабрики, сооружения, учреждения.
Согласно “Положению о ПВО Союза ССР” все городские предприятия в угрожаемой зоне являлись объектами местной противовоздушной обороны, на особо важных объектах были введены штатные должности заместителей директоров предприятий по МПВО.
По грубым подсчётам не менее 150 тысяч саратовцев работали на объектах местной противовоздушной обороны и на строительстве оборонительных сооружений в пределах тыловых границ действующих фронтов.
Если же проанализировать официальные цифры Социального паспорта Саратовской области за 2005–2012 годы, то приходишь к неутешительному выводу. Или чиновники не знают истории области, которой руководят, или все ветераны ВОВ, которым положено присвоение статуса, указанного в п.п. 2 п. 1 ст. 2 Закона «О ветеранах» одновременно умерли или покинули Саратовскую область. По данным Министерства соцразвития Саратовской области на учёте лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений в пределах тыловых границ действующих фронтов в 2012 году было 3 человека, из которых один проживал в городе Саратове.
Такое мизерное количество ветеранов войны в Саратовской области со статусом п.п. 2 п. 1 ст. 2 Закона «О ветеранах» говорит только об одном, что все они были проведены, как ветераны войны со статусом п.п.4 п.1 ст.2, т.е., как труженики тыла. Практически никто из этой категории ветеранов войны не обратил внимание на то, как в очередной раз местные чиновники у заслуженных людей, отдавших всё для Победы, отобрали положенные им меры социальной защиты.
В статье приведу лишь один пример – попытки моей матери, 92-летнего нетранспортабельного инвалида, ветерана войны, защитить свое право на положенные ей меры социальной защиты.
Всю войну мать проработала на Саратовском военном авиационном заводе. Узнав, что в 1995 году ей незаконно был установлен статус ветерана войны по п.п.4 п.1 ст.2 – как труженик тыла, она обратилась в районный УСПН с просьбой установления ей статуса по п.п. 2 п.1 ст.2, как лицу, работавшему на объекте местной ПВО в пределах тыловой границы действующего фронта. Необходимые документы – архивная справка ГАНИСО, трудовая книжка, являющиеся прямыми доказательствами подтверждения факта трудовой деятельности на военном объекте, находящегося в годы ВОВ в тыловой полосе действующего фронта, были предъявлены в полном объёме. Однако и УСПН, и в дальнейшем суд первой инстанции, отказали в признании прав ветерана. Итогом тяжбы стал сердечный приступ и смерть ветерана, который так и не успел защитить своё Конституционное право.
Как показывает судебная практика, суды первой инстанции рассматривают данный подпункт закона в их буквальном толковании, не учитывая при этом широкий их смысл. И только вмешательство судов второй инстанции или Верховного суда РФ возвращает ветеранам войны, отнятые у них чиновниками, права. Примером может служить апелляционное определение московского городского суда от 16 октября 2012 года по делу №11-22627, который признал правоту прокурора Северного административного округа столицы и обязал ответчика (управление соцзащиты) установить гражданке, работавшей на военном объекте, находившегося в тыловой полосе действующего фронта, статус ветерана войны ВОВ по ст. 19, а не ст. 20.
К сожалению, на региональном уровне местные чиновники в Саратовской области этим вопросом не занимаются. Нейтральную позицию или позицию перенаправления заявлений на рассмотрение другим должностным лицам заняли председатели региональных отделений политических партий. В стороне остались и советы ветеранов, как областного, так и городского уровня. Не получена поддержка в решении этой проблемы и от уполномоченного по правам человека в Саратовской области, который предложил эти вопросы решать самостоятельно в судебном порядке.
Странным оказалось и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда. Это было больше похоже на судилище уже покойной моей матери, чем на справедливое вынесение приговора. Узнав в начале судебного заседания, что Федотова Е.П. скончалась и, получив от представителя областной прокуратуры заявление о прекращении производства по делу, председательствующий судья в составе суда удалился в совещательную комнату. Не выслушав доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнительных материалов, подготовленных к судебному слушанию, судебная коллегия определила: решение Октябрьского районного суда г. Саратова оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы считать несостоятельными, поскольку сводятся к неправильному толкованию пп.2 п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ “О ветеранах”. При этом мнение таких экспертов, как доктора филологических наук, профессора, заведующей кафедрой русского языка и речевой коммуникации СГУ Кормилициной М. А. и кандидата исторических наук Воронихина А.В. остались без внимания. Так одним росчерком пера областных судей была поставлена большая жирная точка в судьбе не только моей матери, но и оставшихся ещё в живых ветеранов Великой Отечественной войны.
На 1 октября 2014 года в области проживает 5427 человек в возрасте 90 лет и старше. Все они являются потенциальными лицами на изменение статуса ветерана войны с пп.4 на пп.2 п.1 ст.2. Сколько на самом деле из них имеют такое право, на сегодняшний день не ответит ни один из чиновников. Необходима немедленная инвентаризация учётной документации. Но для этого ветераны войны должны массово заявить о своих правах, а помощь им могут оказать председатели советов ветеранов предприятий и районные пенсионные фонды УПФР города Саратова.
Поражает в этой истории не только безразличие и бездушие чиновников региональной власти и общественных организаций в лице областного и городского совета ветеранов, куда мне пришлось обратиться с этой проблемой, но и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации госпожи Панфиловой. Имея широкие полномочия, которыми её наделил конституционный закон 1997 года № 1-КФЗ, от обращения в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших массовому нарушению прав и свобод граждан до возбуждения уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина, она даже не попыталась разобраться в этой ситуации.
В настоящее время в силу своего преклонного возраста и болезней ветераны войны не могут отстаивать своё право на положенные им меры социальной защиты и ответы уполномоченных по правам человека по крайне мере не тактичны по отношению к этой категории граждан. Обидно за наших ветеранов, у которых на глазах уполномоченные по правам человека с негодованием выступают в защиту прав иностранных граждан и в тоже время не видят грубейших и массовых нарушений прав ветеранов войны в своей стране.
На встрече с ветеранами войны в Белгородской области 12 июля 2013 года главой государства в очередной раз была отмечена роль тыла в Победе над фашизмом. При этом он подчеркнул, что «считает необходимым дифференцированно подходить к предоставлению льгот ветеранам Великой Отечественной войны – труженикам тыла и предлагает регионам продумать дополнительные льготы для тех, кто обеспечивал победу в тылу. Региональные и муниципальные власти обязаны досконально разобраться, в чем нуждается каждый ветеран и без всяких оговорок решать все его проблемы. Разумеется, сделать это нужно, не дожидаясь 2015 года».
На сегодняшний день саратовские чиновники игнорируют не только указание Президента и «Закон о ветеранах», но и основной Закон Российской Федерации – это Конституцию РФ. Складывается такое впечатление, что у чиновников это стало нормой жизни, и нет для них ни морали, ни принципов, ни страха перед высшим руководством за нарушение Федеральных законов.

Ветеран Вооружённых Сил
полковник в отставке А.Н. Федотов