Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Жизнь без глянца



"
Жизнь без глянца - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня
Провинциальный глянец – то ещё явление: реализация комплексов разновидовых уездных селебрити и стремления хоть как-то приблизиться к столицам, доказать себе и окружающим, что и мы живем как люди, знаем Brioni и понимаем в Jimmy Choo. На ум невольно приходит известное карамзинское «и крестьянки любить умеют». Ну и еще из популярного советского кино: «Журнал «БурдА» смотрим ежемесячно!».
С другой стороны, куда в губернском городе N деться светской даме, у которой шкаф забит до отказа и цвет волос в самом-рассамом последнем тренде, а целого фейсбука и «вконтакта» уже мало? И что делать визажистам, фотографам, дизайнерам в глубинке? Им ведь тоже нужны фиксация и презентация собственных талантов. Да и хозяину модного мультибренда с ассортиментом аутлета, но люксовыми ценами без клиентов скучно и голодно. Дорога им всем одна – в местный фэшн-журнал, если таковой имеется.
Внесем ясность: всё вышесказанное относится именно к провинциальному глянцу – в ментальном смысле, не географическом. Потому как не место красит человека, а наоборот. И в регионах немало профессионалов, и не всем жить в федеральном центре. Хотя, конечно, в федеральном с фэшн не в пример лучше. Впрочем, и регион региону рознь.
«К чему все эти разглагольствования?» – спросите вы меня. Повод самый неожиданный: друзья приехали из Пензы и привезли тамошнюю прессу. Точнее, местный глянец. Пенза и глянец, без обид, – даже фонетически не вяжется. Казалось бы, веселые картинки из соседней области должны были вызвать гроздья гнева, взрывы смеха или, скорее всего, приступ экзистенциальной тоски на вечную тему «скучно жить на этом свете, господа»… А вызвали, по меньшей мере, удивление, по большей – определенного рода зависть и вопрос «ну как так-то???».
Из привезенного – федеральные проекты (с региональной вставкой) «Бизнес журнал», «Дорогое удовольствие», Fashion collection; питерская «Собака. ru», а также целиком и полностью пензенский SD (Smart Diamond). Может, что-нибудь еще есть, но и увиденного вполне достаточно, чтобы сделать выводы – увы, неутешительные, увы не в нашу пользу. Особенно учитывая, что есть и саратовские версии «Бизнес журнала» и «Дорогого удовольствия». Был у нас некогда и Fashion collection, но проект с самого начала оказался мертворожденным и кончился, фактически не начавшись.
Итак, итог, сухой остаток, всё познается в сравнении и прочая, вроде бы, неактуальная ныне, в разгар санкций и сложной международной обстановки, чепуха.

* * *

Fashion collection – полноценный 244-страничный глянец с доминирующим пензенским контентом. Имеются в виду местные фэшн-фотосессии, рекламные модули и светская хроника. Все, кто занимаются рекламой в провинции, расскажут миллион историй о том, каких трудозатрат стоит (в прямом и переносном смыслах) убедить земляков-бизнесменов отдать кровно заработанные за макет в журнале. Так что резюмируйте сами исходя из представленной информации. У нас Fashion collection, напомним, быстро и благополучно почил в бозе, а у них еще и электронная версия успешно работает.

* * *

Идем дальше. «Дорогое удовольствие» в сравнении с Fashion collection – конечно, труба пониже, дым пожиже. Тем не менее, выглядит достойно: глаз отдыхает, приятно полистать красивые картинки – собственно, что и требуется от глянца. Родной саратовский вариант – да простят меня за непатриотичность – заметно проигрывает: если раньше проект просто не вызывал интереса (тут, как говорится, на вкус-на цвет), то судя по последним номерам, у команды кончаются силы и энтузиазм. Хотя, пожалуй, их вины в том нет – чего еще ждать на общем-то фоне нашей региональной апатии. А вот пензенские коллеги не в пример энергичнее, чему подтверждение – вполне себе дееспособный онлайн-аналог издания http://dorogoe58.ru. Лыко в саратовскую строку – сайт «Дорогого» не обнаружен. Возможно, я плохо искала.

* * *

О «Бизнес журнале» – разговор особый. Тут мы в абсолютных и необсуждаемых аутсайдерах. Начнем с того, что в Пензе над выпуском работает полноценная редакция, а у нас, в буквальном смысле, три человека. Саратовский блок, как следствие редакционной малочисленности, – с горем пополам тридцать страниц, пензенский – в 1,5 раза больше. Плюс ко всему, ощущаются некая пустота и вымученность контента – будто нет в Саратове, несмотря на парадные реляции, ни бизнеса, ни экономики. Нет, они, конечно, есть, но словно в анабиозе. Или уже давно-давно написали о всех-всех бизнесменах и коммерсантах, а новые не появились. Или… Уж и не знаю что. В пензенском журнале всё живенько: статья о продажах в городе элитных сортов чая, интервью с директором типографии и разговор об особенностях этого рынка, материал о клининговых услугах, рассказ о мастере, шьющем на заказ дорогую обувь, и пр. Не говоря, естественно, о чисто рекламных текстах (хотя вышеназванные тоже наверняка не бесплатные). То есть журнал о бизнесе, каким он и должен быть. Интересно, хорошо написано и, что немаловажно, грамотно. Впрочем, грамотно – это про все попавшие в руки пензенские журналы. Есть, конечно, огрехи, но они у всех есть. Даже у федералов нет-нет, да и потеряется какая-нибудь непоседливая запятая.

* * *

Питерская «Собака» издается с 1999 года. За 15 лет журнал обзавелся региональной сетью и представлен в 14 городах РФ. Саратова среди них не было и нет. Пензенскую версию делают те же люди, что и «Дорогое». Исполнение, скажем так, на «четверку с минусом». Но сам факт интереса к интеллигентному глянцу, каким, без сомнения, является «Собака. ru», весьма и весьма любопытен. Зачем небольшой, в общем-то, Пензе подобный формат? (И почему он не нужен Саратову?) Амбиции издателя? Любовь к городу на Неве? Возможно, и то, и другое, и третье. Но подготовка, печать и выпуск журнала требуют отнюдь не малых денежных вложений, и далеко не всегда продукт приносит дивиденды. Так кому и зачем это нужно? Правда, стоит отметить, что в «ПНЗ.Собаке», как и в других обсуждаемых здесь изданиях, прилично рекламных полос.
Реклама, кстати, очень хорошо зеркалит положение дел на потребительском рынке региона. И мы видим, что в соседнем областном центре есть бренды, которые долго и упорно обходят стороной наш забытый Богом уголок, то бишь Саратов. Нет, разумеется, «шанели» и «прады» там тоже не прописались, но масс-маркет, распустивший щупальца по всему миру, квартируется. Naf Naf, H&M, Zara открылись и работают. У нас – H&M в обещаниях, Zara в аутлете, Naf Naf съехал. И не то чтобы всё перечисленное королевских кровей и жить без них невозможно, но вот просто интересно, чем таким 500-тысячная Пенза-городок им приглянулась, а почти миллионный Саратов ну никак не люб? Кстати, там прижилась марка Corso Como, которой у нас тоже почему-то стало не по душе. Ну и по мелочи: Timberland, Strellson, бутик элитной и селективной парфюмерии и пр. Это я называю то, чего у нас нет. Потому как то, что у нас есть, у них тоже имеется.

* * *

SD (Smart Diamond), в отличие от вышеозначенных собратьев, – проект местный. Вообще – это отдельная песнь песней. Журнал выходит раз в два месяца. Выглядит презентабельно. Формат, правда, – мини: 165х235. Зато стильно, современно и удобно, так как помещается даже в небольшой сумке. Но главное здесь – объем: 212 (!) страниц. Нет скачиваний из интернета, чем грешат многие издания в глубинке: тексты авторские – блоги, интервью, эссе, сиюминутные заметки. Профессиональная верстка, легкое чтение. О людях, о повседневной дребедени, о жизни. Много рекламы. Ноль политики, ноль чернухи, но нет и привычной глянцевой патоки. Есть электронная версия, стильная и с комфортной навигацией. Но главное – совсем не технические характеристики и даже не наполнение. Главное – влюбленность редакции в собственное детище и увлеченность процессом, которые чувствуются абсолютно в каждой букве и фото. Нет усталости, напротив – задор и оптимизм. И это применимо ко всем названным здесь проектам.
SD (Smart Diamond) издается с 2010 года. И вот что интересно: в Саратове к этому (плюс-минус) времени всё начало постепенно загибаться. Закрылся «Сарафан» – надо признать, лучший в своей нише. Конкурентов его даже вспоминать не хочется. На данный момент держатся и стараются выдавать качественный продукт, пожалуй, лишь World Class и не так давно появившийся Human: первый креативит и экспериментирует в самых разных жанрах, второй хорош по части визий – отличается приятным дизайном и красивыми фотографиями. Всё. Список закончился.
Так, может быть, Пенза просто в начале пути? Этакое позднее пробуждение, когда другие (и Саратов в том числе) уже наигрались и вышли на пенсию? Отсюда юношеское неофитство, энтузиазм и силы творить и созидать? И их в недалеком будущем ждут те же хандра и индифферентность?
Или дело в другом? Как ни странно, развитие/упадок СМИ напрямую связаны с общим положением дел в экономике страны, региона, города. Один из героев журнала SD, директор Пензенской картинной галереи Валерий Сазонов говорит в интервью: «Я слишком долго живу на белом свете и пережил многих руководителей, чтобы откровенно и честно оценку дать. И это не будет грубой лестью. С 2000 года в Пензе и Пензенской области было построено столько объектов, сколько за предыдущие 30-40 лет я просто не припомню». Тут, конечно, руководителя крупного культурного учреждения можно уличить в лукавстве, угодничестве и прочих чиновничьих хитростях: чего только не скажешь, чтобы потрафить вышестоящему начальству! Однако кто был в соседнем областном центре, все отмечают разительный контраст с тем, как выглядел город лет 15 назад. И еще пензенский губернатор Бочкарев зачем-то завел себе твиттер и инстаграм. Это, конечно, сущий пустяк и дань моде, но всё же вызывает симпатию. А у нас злые языки утверждают, что в областном правительстве есть отдельные персоны, которые путают инстаграм и инсталляцию. Разумеются, врут и ёрничают. И мы им не верим. Мы просто видим медленное, тягучее и неумолимое затухание городской жизни, усталость от борьбы с ветряными мельницами и постепенное схлопывание некогда жизнеспособных идей и проектов.

Источник: http://www.om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/10-November-2014-i16945-jizn-bez-glyanca