Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



К чему была вся эта суета? Или фальстарт с идеей Балаковского Арбата



"

| Рубрика: Среда обитания | Елена Князева

Какую улицу Балакова стоит сделать пешеходной?

Этот вопрос стал, пожалуй, одним из самых обсуждаемых в этом сезоне. В самом начале осени глава администрации БМР Иван ЧЕПРАСОВ вынес на суд местных жителей вопрос о появлении в городе пешеходной зоны.

Такая идея возникла у Ивана Васильевича после встречи мэров городов из российской глубинки с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Вячеславом ВОЛОДИНЫМ.

Сказано – сделано. И исполнительная власть принялась замерять общественные настроения на эту тему. Получилось примерно вот что. – Около 60% опрошенных предложили в качестве пешеходной сделать улицу Ленина, меньше голосов было отдано за улицы Факел Социализма и Комарова, – говорит начальник отдела по работе со СМИ Надежда ГРЕШНОВА. – Были и противники самой идеи как таковой. Основной аргумент критиков – неутешительное состояние городской набережной. Сначала нужно там порядок навести, а уж потом, дескать, за «пешеходный Арбат» браться.

- Предложенный большинством балаковцев вариант пешеходной зоны на улице Ленина (на участке от ул. Факел Социализма до Комсомольской) вызывает резонные опасения, -пояснил нам главный архитектор города Владимир ПОПЕКО: – Перекрытие основной транспортной артерии жилгородка станет непосильным для объездных улиц Чапаева и Гагарина. Да и товар к магазинам будут выгружать прямо во дворах многоквартирных домов, где люди годами создавали красоту и уют.

Рассматривали мы и район ул. Пролетарской около «Старграда», – продолжает Владимир Михайлович. – Место привлекательно изобилием зданий культурного наследия. Вот только торгуют там в основном сантехникой, гвоздями и бетономешалками. К тому же всякий передел транспортной улицы в пешеходную влечет массу организационных проблем. Придется пересмотреть маршруты общественного транспорта, перенести остановки, знаки и прочее. Проще построить с нуля.

Так мучительные поиски способов воплощения мечты Чепрасова в жизнь привели архитекторов на улицу Комарова, в район бани № 3. Теплится надежда, что вместо аварийных клопятников там когда-нибудь появится благоустроенная пешеходная зона.

Со своей стороны мы провели собственный опрос на тему пешеходно-уличной перспективы Балакова. Увидев, что опрос на сайте вызвал повышенный интерес, мы намеренно дали ему «повисеть» на нашем ресурсе дольше обычного. И вот что показал опрос респондентов «Сути»:

- 29.9% – за улицу Ленина, целиком или частично;
- 17% – за улицу Факел Социализма;
- 2.9% – за ул. Титова или Академика Жука;
- 8.3% – за площадь у здания мэрии;
- 11.9% за превращение в пешеходную зону участка улицы в новых районах – у второго моста, Бульвар Роз и т.п.;
- 30% проголосовали за скептический вариант «Пешеходные улицы – это неудобство для современного города».

Итого: 2/3 наших респондентов «греет» идея обустройства пешеходной улицы. При этом подавляющее большинство (более 50%) видит ее только в жилгородке.

Но если бы кто-то провел опрос среди владельцев бизнес-точек, скажем, на улице Ленина, то скепсиса, полагаем, было бы море. Придут ли деньги в офисы и магазины на пешеходной улице, где автомобилям места нет?

Признаться честно, подобный опрос мы как раз намеревались сделать, как вдруг получили из администрации смутившую нас весточку.

– Этот вопрос отложили до следующего года, – уточнила Надежда Грешнова. – Будем решать, есть ли вообще необходимость в пешеходной улице. В любом случае решение будем принимать сообща с горожанами.

А зачем тогда, простите, огород было городить, если никаких решений на эту тему изначально предполагалось? Вопрос этот мы адресуем не добросовестным исполнителям идеи, озвученной господином Чепрасовым, а, собственно, ему самому. Но последовательность в поступках, как показывает жизнь, не является главной благодетелью нашего импульсивного градоначальника, которого бросает в мечтания от пешеходных улиц до гигантских фонтанов и биатлонных центрах.

Пока же, закрывая эту тему, оказавшуюся весьма благодатной, но пока бесперспективной, мы представляем вашему вниманию два особых мнения – от радеющего за родной город дилетанта до профессионала своего дела.

Наталья Караман, Председатель СПРОО «Защита»:

- Хотелось бы понять, а для чего балаковцам свой Арбат? Разве нет иных вариантов, кроме как одну из улиц сделать исключительно пешеходной. А для чего? Наш город уникален наличием водных артерий, до которых рукой подать. Это надо использовать в полной мере – город станет с индивидуальными особенностями. В каждом районе практически имеется возможность обустройства своей мини-набережной и варианты использования их благоустройства могут быть уникальны.

Считаю, что мнение Владимира Попеко, что горожане должны иметь возможность совмещения прогулки с целью сделать заодно и покупки не совпадает с целями обустройства города, а попахивает лоббированием интересов в перспективе чьих-то магазинчиков. Нельзя город превращать в сплошной магазин, где уже вполне хватает гипермаркетов и торговых центров, способных завлечь покупателя своей привлекательностью.

Граждане же со своей стороны уж как-то должны определиться: либо покупки – тогда поход в гипермаркет, где заодно и кино, и кафе, и развлечения; либо — отдых, где прогулки по дивным прибрежным местам водных артерий нашего города с их красивейшим благоустройством. Необходимо объявлять конкурсы на обустройство озера больничного городка, Линево, территории у музея им. Чапаева, мини набережных сбросного канала, первого микрорайона, от ул. Титова и до ГЭС, существующих парковых зон.. Варианты могут быть разные. Предлагаю Леониду Белоножко возглавить инициативную группу по разработке проектов обустройства мест отдыха горожан например по теме: «Балаково — Волжская Венеция».

Власть же действительно только пиарит себя, всегда заявляя, что открыта для диалога, а на деле проталкивает себе удобные местечковые вопросы.

Леонид Белоножко, архитектор:

– Сегодня служба управления градостроительства и архитектуры развалена. Там нет ни одного профессионального архитектора. Градостроительством должны заниматься специалисты, имеющие не только профильное образование, но и большой опыт. Иначе промахов не избежать. Нельзя бездумно перепрофилировать главные улицы города.

Перекрытие ул. Ленина будет катастрофической ошибкой. В таком случае придется запустить Чапаева, которая в три раза уже. Тогда от жалоб «негде гулять» мы перейдем к жалобам «негде ездить». Непонятно, зачем вообще лезть на дороги. Балаково – уникальнейший по своему расположению город. Из любой его точки можно пешком дойти до водной поверхности за 15 минут. Ждут своего благоустройства берега судоходного канала, рек Сазанлей и Балаковки. Если там будет уютно и безопасно, вопрос с пешеходной зоной отпадет сам собой. Вот куда нужно тратить свободные средства и время.

Да и вообще нельзя принимать такие важные решения исходя из настроений горожан. Еще ни одно значимое здание не построилось без волнений среди местных жителей. Хоть кто-нибудь да будет недоволен. Нужно прежде всего опираться на изначальный план города, здравый смысл и законы архитектуры.

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=3088