Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Детсадовские очереди: Кто последний?



"
Детсадовские очереди: Кто последний?

В последние годы новости о детских садах больше напоминают фронтовые сводки: в таком-то районе Саратовской области очередь в детсады сократили, в таком-то – полностью ликвидировали, в третьем – открыли крупнейший садик. Наступление продолжается, и победа, казалось бы, неизбежна, но что-то она все никак не наступит. И саратовцы почему-то продолжают жаловаться на поборы и нехватку мест. Когда же закончится эта битва, и враг в виде позорных очередей в дошкольные учреждения будет повержен?

Минобраз уполномочен заявить: В настоящее время очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет 11,7 тыс. детей, в том числе в возрасте от 3-х до 7 лет – 4,8 тыс. детей.

Возвращение к детям
Для человека, неискушенного в этой теме, цифры могут показаться абсурдными: как это так, во времена СССР мест в детских садах всем хватало, а тогда ведь и населения в Саратовской области было больше. Куда ж это все это добро подевалось? Судьба зданий детсадов оказалась различна. Часть из них в лихие 90-е годы были заброшены и пришли в негодность, часть ушли в частные руки, часть приспособили под казенные заведения. Вернуть эти строения детям – такая задача строит перед властями региона.

Так, в 2012 году прокуратура долго пыталась выяснить, каким образом  муниципалитет остался без здания детского сада №45 «Журавлик» в самом центре Саратова – на углу улиц Рахова и Вавилова. Случилось это во времена мэра Юрия Аксененко, при котором происходило немало всяких чудес. К расследованию подключились МВД России и СУ СКР, бывшего градоначальника несколько раз вызвали на допросы, а потом вдруг он перестал быть подозреваемым, и дело затухло. Аксененко, конечно, искупил свою вину и отсидел немалый срок, правда, за другое преступление, но проблема так и осталась нерешенной. А вот в Ленинском районе в здании детсада на 110 мест удобно расположилась районная прокуратура. Общественность сделала несколько не слишком активных попыток освободить помещения, в 2012 году председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо написал запрос на имя прокурора региона Владимира Степанова, но не был поддержан.

Впрочем, и те здания, что остались в муниципальной или региональной собственности, не так-то просто возродить и приспособить к сегодняшним нормативам. По словам главного специалиста министерства образования Юлии Камаевой, в собственности области находятся 17 таких помещений, за последние два года в сеть вернули 10 детских садов. В этом году в Саратове после капремонта должны открыться для детишек еще два дошкольных учреждения.

Впрочем, взявшись за благое дело, саратовские чиновники время от времени переходят все границы разумного. Например, в январе 2014 года областной центр растревожила новость о возможном закрытии (на чиновничьем языке – оптимизации) детского дома №2, в котором проживают 27 сирот. При этом на его месте мог появиться детский сад. Совершенно неравноценная и бессмысленная замена. Уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов, а вслед за ним и сотрудники министерства образования сначала заверяли общественность, что закрытие детдома – это хорошо, это признак того, что сирот в области становится меньше. СМИ, среди которых была и «Четвертая власть», выступили с противоположной оценкой, публикуя точки зрения руководства детдома и самих детей. Журналистов пытались заткнуть, обвиняя их в разглашении персональных данных. После серии пикетов, когда стало ясно, что горожане не верят в «оптимизацию», вопрос был закрыт.  Или по крайней мере, отложен на время.

Минобраз уполномочен заявить: За счет капремонта 23 зданий чиновники планируют в этом году ввести 977 мест, за счет реконструкции – 145 мест. Речь идет о пристройках, которые, по словам Юлии Камаевой, особенно распространены в Энгельсском районе.

Детсады на костях
Другой вопрос – это строительство новых детских садов, как правило, в новых микрорайонах. Областной центр пустеет в центре и растягивается в разные стороны, как говорил один из областных депутатов, новые дома становятся все выше, а застройка все более плотной. В связи с этим на небольшой по площади территории приходится ставить сразу несколько детских садов, чтобы удовлетворить запросы населения. Так, долгие годы в поселке Юбилейный в Волжском районе, действовало лишь одно дошкольное образовательное учреждение, и его вполне хватало. Но в последние пять лет в районе идет бурное строительство жилья эконом-класса, дома растут как грибы. В январе 2014 года на средства спонсоров там был воздвигнут крупнейший в области детский сад «Жар-птица» на 300 мест. Это современный комплекс из трех двухэтажных зданий общей площадью 8 тысяч квадратных метров. Однако и этого заведения уже мало, неподалеку строится еще два подобных.

И здесь в погоне за отчетностью нередко забывается самое главное – интересы детей. Как это было в 2013 году с новым детским садом в Хвалынском районе. Туда на стройку в январе приехал министр по делам территориальных образований, а нынче областной депутат Сергей Нестеров. Осмотрев ход работ, он потребовал у директора Светланы Кутыревой, чтобы заведение открыли сразу после зимних каникул – 11 января. А заявил министр это 10-го числа. Молодой чиновник, вероятно, просто хотел выслужиться перед губернатором, вряд ли его так сильно заботили хвалынские ребятишки. Директор, которая планировала закончить работы лишь к 1 февраля, начала возражать ему, за что и поплатилась. В тот же день глава управления образования района потребовала у нее добровольно уволиться, иначе ее «раздавят».

«Я сказала, что садик пока не готов к тому, чтобы запускать детей, потому что нет заключения санэпидемстанции, небольшие недоработки там строители доделывают. Мне сказали: заводите детей. А надо было просто согласиться», – плача, рассказывала тогда она «Четвертой власти».

Другой казус случился в балашовском селе Репное – там для детского сада не оказалось свободной земли. На первой выбранной площадке строители наткнулись на человеческие останки, вероятно, на бывшее кладбище. Местные жители подняли шумиху, в этом им активно помогли коммунисты, оппозицию, естественно, обвинили в «нагнетании», но стройку все-таки перенесли в другое место, и почему-то вплотную к стадиону. В результате часть беговой дорожки была разрушена. Что делать, разводил руками глава райадминистрации Сергей Гнусарев, незанятой земли в районе мало.

Но это все анекдоты, которые не сильно отражаются на ходе битвы с очередями в детские сады. У региона есть куда развиваться в этом направлении, говорят эксперты, – это строительство небольших детских садов и групп по уходу за детьми прямо в многоэтажных домах (особенно это актуально для центра Саратова, где нет места для новых зданий), появление частных детских садов. Власть делает лишь первые шаги по поддержке частников – в 2013 году бизнес начал получать государственные субсидии на эти цели. Кстати, согласно планам министерства экономического развития и инвестиционной политики к 2016 году 3% всех детских садов в области должны быть частными.

«Согласно указу президента очередь в детские сады должна быть полностью ликвидирована к 1 января 2016 года, у нас есть еще 2015 год, – напоминает Юлия Камаева, – по окончанию 2014 года мы полностью очередность, конечно же, не закроем. У нас остается высокая очередность по Саратову и Энгельсу».

Остается добавить, что средняя зарплата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в регионе составляет 16,5 тысяч рублей.  Конечно, в крупном городе вроде Саратова или Энгельса молодежь такими деньгами не привлечешь, а вот в небольших населенных пунктах вполне можно. В качестве доказательства этого тезиса минобраз приводит симпатичную 21-летнюю жительницу Балакова Марию Глазкову, которая в этом году выиграла региональный конкурс «Воспитатель года».

«Поборы будут только расти»
Минобраз уполномочен заявить: В настоящее время в 31 районе Саратовской области ликвидирована очередь детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. До конца этого года планируется сократить очередь еще в 38 районах.

Официальные сводки полны оптимизма, вот только почему-то саратовцы продолжают жаловаться на поборы в детских садах и качество самих учреждений. Неужели между борьбой с очередью и поборами нет никакой связи? В этом уверена член Общественной палаты, председатель правления детского благотворительного фонда «Савва» Ольга Коргунова.

«Да что вы, когда это такое было? Хотите сказать, что если увеличится завоз какой-нибудь продукции, то цены на нее упадут?! Ерунда это, это экономическое правило, которое совершенно не работает, – заявляет общественница. – Никогда ничего не уменьшится, наоборот поборы будут только расти: в связи с курсом доллара, в связи с инфляцией, я ни на что не надеюсь».

По ее словам, муниципальные детсады становятся слишком дорогим удовольствием для саратовцев, особенно для незащищенных категорий.

«Наш фонд «Савва» работает с многодетными семьями, уже давным-давно я знаю от своих семей, что некоторые из них даже не мечтают отдать своих детей в детский сад не потому, что там нет мест, а потому что не потянут. Там, где есть 3, 4, 5 детей, – говорит Ольга Коргунова. – Дети воспитываются в доме, с ними занимается кто-нибудь или никто не занимается».

На последнем заседании коллегии министерства образования Саратовской области этот вопрос поднял и глава Общественной палаты Александр Ландо. В качестве примера он привел конкретный детский сад в Саратове, где, по его данным, все родители обязаны платить по 10 тыс. руб. Сотрудники минобраза невнятно ответили ему, что, мол, родители сами выбирают заведение для своего ребенка, платят добровольно, да и вообще, жалоб от них нет. В беседу вмешалась министр Марина Епифанова, она здраво заметила, что люди боятся жаловаться, поскольку впоследствии это обернется против них и их детей.

По словам общественников, причину поборов надо искать не столько в нехватке мест или низких зарплатах, сколько в недостатке финансирования детских садов и бюрократических барьерах. Муниципалитет не в состоянии выделять достаточные суммы на ремонт дошкольных образовательных учреждений, при этом в них регулярно что-то ломается, рушится, крошится, протекает. Для того чтобы получить деньги на латание какой-нибудь трубы, директору приходится исписать много бумаги и потом долго ждать реакции со стороны соответствующих служб. Он-то, может быть, и подождет, посидит без тепла или воды, а вот трех-четырехлетние малыши ждать не могут. И единственным выходом из ситуации зачастую является лишь помощь родителей.
Задача  власти – «приручить», взять под жесткий контроль все финансовые потоки, идущие через попечительские советы. «Превратить» поборы в благотворительные взносы, как они и называются в законодательстве. В противном случае очередь в детские сады Саратовской области к 2016 году будет ликвидирована только на бумаге, а в реальности только продолжит расти.

Источник: ИА Четвертая власть

http://www.4vsar.ru/articles/analitika/55029.html