Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Здравый смысл на ремонте



"
25 ноября 2014 – 08:00 | Комментарии: 10 | Просмотров: 976

Почему дорожным строителям и деньги не помогают

На вечную тему размышлял Максим ХЛЕБНИКОВ

Еще раз о дорогах. Не тогда охватывает истинное уныние, когда очередной чиновник заявляет, что на строительство и ремонт наших улиц и трасс потребно втрое или вдесятеро больше денег, чем мы имеем в бюджете. Истинное уныние приходит, когда нашим дорожным специалистам выделяют-таки конкретные миллионы на строительство с нуля дорожного полотна длиной километр или полтора, и мы получаем вместо дороги очередное чудо наподобие того, что теперь соединяет Затон и строительный рынок близ поселка Юбилейный.

 

Я не эксперт, но того, кто делал именно эту дорогу, нужно настоятельно попросить заняться чем-то другим – резьбой по дереву, квашением капусты или разведением морских свинок. Потому что делать такое в двадцать первом веке – это позор. Причем в равной степени – как для дорожных строителей, так и для тех, кто их нанимал.

У нас есть знакомый сантехник Артур, который приходит и выполняет свою работу замечательно. Есть Саша с СТО, который все делает качественнее, чем официальный дилер, и дешевле в три раза. На каждую хворь есть специалист, на каждый зуб, внутренний орган и даже ноготь. Как же так получается, что на весь Саратов и на всю Саратовскую область нет специалистов, которые могли бы делать дороги, чтобы их не приходилось уже на следующий год ремонтировать? Может, их и не ищут?

Я вот чего не понимаю. У моего отца, которому 73 года, золотые руки. За что бы он ни взялся, у него все получается отлично. Тесть моложе, и у него тоже золотые руки. Они все делают на совесть, все после них работает, крутится, вертится, тикает или стоит намертво.

У нас есть знакомый сантехник Артур, к которому мы всегда обращаемся в сложных ситуациях, когда не можем справиться сами. Артур приходит и выполняет свою работу замечательно. Есть хороший специалист по квартирному ремонту Володя. Есть Саша с СТО, который все делает качественнее, чем официальный дилер, и дешевле в три раза. На каждую хворь есть специалист, на каждый зуб, внутренний орган и даже ноготь.

Как же так получается, что на весь Саратов и на всю Саратовскую область нет специалистов, которые могли бы делать дороги, чтобы их не приходилось уже на следующий год ремонтировать? Может, их и не ищут? Может, другие задачи у людей, отвечающих за наши дороги? Но как в таком случае этим людям доверять миллиарды из Дорожного фонда? Ведь у них для нас других специалистов нет.

Да, я знаю, что нанять хорошую бригаду, которая сделает все качественно, муниципалитеты не могут из-за хитроумных федеральных законов, заставляющих проводить аукционы, где побеждает тот, кто дает самую низкую цену. К примеру, ремонт участка дороги, если это делать по уму, стоит 20 миллионов. Есть компании, которые могли бы за эти деньги сделать нам всем хорошо. Но выигрывает фирма, располагающая директором, секретаршей и дыроколом. Современные российские законы таковы, что заставляют муниципалитеты обращаться к проходимцам, которые вообще ничего не умеют, но предложили цену на пару тысяч меньше.

Давайте, как предлагал Глеб Жеглов, выйдем сейчас на улицу и спросим у ста прохожих – хороший это закон или идиотский. Послушаем, что они скажут, запишем и не будем жалеть депутатов Государственной думы от Саратовщины – когда приедут на побывку, включим им эту запись. У нас в Госдуме чуть не десять человек, и карьера у всех идет в гору. Но исправить очевидную дурь они не могут или не хотят.

К примеру, ремонт участка дороги, если это делать по уму, стоит 20 миллионов. Есть компании, которые могли бы за эти деньги сделать нам всем хорошо. Но выигрывает фирма, располагающая директором, секретаршей и дыроколом. Современные российские законы таковы, что заставляют муниципалитеты обращаться к проходимцам, которые вообще ничего не умеют, но предложили цену на пару тысяч меньше.

Что интересно. Когда в Саратове принялись за ларьки, все закричали, что по закону их не убрать, что суды встанут на сторону представителей малого бизнеса. Власть подмигнула и сказала: ничего, мол, найдем способ, убедим. И убедили. Почему же с дорогами этого не происходит?

Когда мы что-то хотим купить большое, то берем кредит или ипотеку. Наша область уже закредитована. Что мы на эти деньги купили? На что брали кредиты? “Водоканал” скорее мертв, чем жив, дорог как не было, так и нет, теплотрассы латают каждый год, а гендиректор этих самых латающих уверяет, что дальше будет только хуже.

Зато по разным федеральным каналам показывают много увлекательного из жизни Европы. Причем ведущий познавательной передачи, отвечая на вопрос девочки о том, откуда в кране берется вода, едет то ли в Голландию, то ли в Прибалтику. Оказывается, полвека назад жители тамошнего городка осознали, что водопровод их прохудился. Тогда они решили залезть в долги и починить это дело. Залезли и починили. Долги потихоньку выплатили, зато теперь у них Водоканал такой, что его приезжают снимать из России, чтобы ответить девочке. Я так думаю, в Саратов съемочная группа не поехала только потому, что у кого-то из операторов здешний воздух вызывает аллергию. При этом мы имеем под пятьдесят миллиардов рублей государственного долга, но что получили, взяв такой кредит, думаю, сейчас никто не ответит. А нам его еще выплачивать и выплачивать.

Я много читал о невозможности строить качественные дороги в России. О нашем коварном климате, какого, конечно, не ведают финны и канадцы. И много раз наблюдал за тем, как делают ямочный ремонт. Ребята, климат тут ни при чем! Вот эти два забулдыги с лопатами, на которых дымится асфальт, никогда не решат извечную российскую проблему.

Когда проходят депутатские слушания, каждый народный избранник спешит рассказать о том, как плохо обстоят дела с дорогами в его округе. Он это не для того говорит, что думает, будто после этого дороги отремонтируют, а для того, чтобы потом людям предъявить свидетельства – выступал, будировал, проявлял неравнодушие.

Я много читал о невозможности строить качественные дороги в России. О нашем коварном климате, какого, конечно, не ведают финны и канадцы. И много раз наблюдал за тем, как делают ямочный ремонт. Ребята, климат тут ни при чем! Вот эти два забулдыги с лопатами, на которых дымится асфальт, никогда не решат извечную российскую проблему.

Депутат от “Единой России” Дмитрий Кудинов на депутатских слушаниях по дорогам напоминал о сложном бюджете на следующий год. Словно когда-то он, бюджет то бишь, был у нас простым. Ландо говорит, что хорошо бы, чтобы с проблемой дорог исчезли и дураки. Надо полагать, это те дураки, которые голосуют за дурацкие законы.

Депутат Писной говорит, что деньги Дорожного фонда опять могут закопать в землю. Собственно, в сложившихся обстоятельствах, когда на ремонт в квартире, который стоит 500 тысяч, выдают десять, иного быть не может. Если иметь на руках десять тысяч, то лучше и не начинать. Потому что на них можно только звонок поменять и в двух-трех местах подклеить обои, которые порвала кошка.

Все реже вспоминают о необходимости изменения Бюджетного кодекса в пользу регионов, о чем когда-то говорил Дмитрий Медведев. Это же было так всем очевидно. Если Саратов зарабатывает то ли 60, то ли 70 миллиардов, то те шесть или восемь миллиардов, которые ему возвращают, это мало. Нам бы половину, миллиардов тридцать для областного центра. Миллиардов сто для области. Ну, так, по минимуму. Но тогда не останется на олимпиады, универсиады и прочие чемпионаты мира.

Информация в разных источниках разнится, но в среднем уверяют, что из федерального бюджета на Олимпиаду в Сочи потратили 50 миллиардов долларов. Я так думаю, если из российских регионов выбирать пятьдесят, которым надо дать денег на дороги, Саратовская область войдет в топ-10. То есть теоретически мы могли бы претендовать на получение одного из пятидесяти миллиардов долларов на строительство и ремонт дорог.

Потому что бобслеист Зубков – вот он. И он ездит по специально построенной трассе, а не из Саратова в Самойловку. А когда выходишь из боба и пересаживаешься в рейсовый автобус, то совершенно понятно становится, что нужно делать. Нужно менять законы, не позволяющие приглашать на работу профессионалов и выделять регионам в разы больше денег из тех, что они сами же и зарабатывают.

Рачительный хозяин не станет делать альпийскую горку на своем приусадебном участке, если в его усадьбе кучи мусора и отсутствуют пролеты между этажами. То есть на весах – дать возможность исконному корейцу побегать за Россию и принести ей золотые медали или отремонтировать дороги в большой российской губернии. Вот если так ставить вопрос, то ответ опять же очевиден. Дороги в Левобережье или пущее развитие шорт-трека, который вы никогда не смотрели до Олимпиады и никогда не будете больше смотреть. Дороги в Правобережье или этот чертов хаф-пайп или хай-файп. Но так вопрос никто не ставил. Вопрос ставили о здоровье нации, будущих олимпийских чемпионах и престиже страны. И ответ тоже был ясен. Потому что бобслеист Зубков – вот он. И он ездит по специально построенной трассе, а не из Саратова в Самойловку.

А когда выходишь из боба и пересаживаешься в рейсовый автобус, то совершенно понятно становится, что нужно делать. Нужно менять законы, не позволяющие приглашать на работу профессионалов и выделять регионам в разы больше денег из тех, что они сами же и зарабатывают, но вынуждены направлять не на строительство дорог, а на проведение соревнований по керлингу. Однако делать это некому, потому что любое телодвижение на данном направлении будет рассматриваться как выход из повиновения. И наоборот, молчание – условие для сохранения нашими чиновниками и депутатами от самой большой и правильной партии своего приятного нынешнего положения, при котором они – номинальная власть, заботящаяся о повышении качества жизни простых россиян.

То есть вопрос строительства и ремонта дорог не хозяйственный, а политический. У нас вообще все хозяйственные вопросы давно стали политическими – ситуация с “Водоканалом”, управлением жилым фондом, регулированием численности бродячих животных, охраной общественной порядка… Воля должна быть проявлена. И не только для удержания раз и навсегда завоеванной власти.