Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Электрички не укладываются в тариф



"

Облправительство обвиняет ОАО «РЖД» в завышении ставок на аренду вагонов

Правительство Саратовской области ищет альтернативные пути для организации пригородного сообщения из-за конфликта с основными перевозчиками — «Саратовской ППК» и ППК «Черноземье». ППК обвиняют регион в игнорировании затрат на аренду подвижного состава у РЖД, в правительстве считают, что ставка аренды завышена. Спор этот не разрешается уже несколько месяцев. В областной администрации рассматривают возможность передачи части поездов частной МРПК и дублирования некоторых направлений автобусными маршрутами. Также не исключается повышение тарифов на проезд.

Вчера министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков сообщил, что пока не получается найти общий язык с двумя основными компаниями, занимающимися пригородными перевозками — ОАО «Саратовская ППК» (49 % принадлежит правительству области, 51 % — ОАО «РЖД») и ОАО ППК «Черноземье» (50,5 % — ОАО «РЖД»). Он заявил, что регион подумывает увеличить долю перевозок для частной компании ООО «МРПК», которая сейчас обслуживает три направления. «Рассматриваем возможность приобретения подвижного состава, вхождения правительства в данную компанию», — сказал он.

Также в правительстве прорабатываются маршруты для «переключения» на автобусные перевозки. Но это полностью проблему не решит. «У нас много населенных пунктов, которые „в полях“, куда автомобильный транспорт не может добраться, — пояснил первый замминистра Андрей Дармограй. — Да и как показала практика, люди неохотно пересаживаются на автобусы — как правило, протяженность автомобильной дороги больше, ехать дальше. Кроме того, „пригородные“ льготники в автобусах вынуждены оплачивать полную стоимость проезда».

Еще один возможный вариант урегулирования ситуации — повышение тарифов для населения. В 2015 году на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам заложено всего 56 млн рублей. Так как эта сумма не позволяет полностью покрыть расходы ППК, в облправительстве готовы пойти на увеличение стоимости проезда — с нынешних 15 рублей до 18–19 рублей за 10 км. При этом регион попытается сохранить все существующие маршруты.

Напряженность между компаниями-перевозчиками СППК и ППК Черноземье и областным правительством длится не первый год. Своего пика конфликт достиг осенью этого года, когда пригородные компании стали отменять поезда, чтобы сократить убытки. Всего было отменено 46 поездов.

Тариф на проезд в пригородном электрическом транспорте для пассажиров устанавливается областным правительством, исходя из платежеспособности населения. Так как себестоимость провозки выше, комитет по регулированию тарифов подсчитывает «экономически обоснованные затраты» перевозчиков. На основании этих расчетов устанавливается сумма компенсации, которую в итоге регион выплачивает ППК. По мнению перевозчиков, подсчет неверный, так как в него не включены затраты на аренду подвижного состава у ОАО «РЖД», поэтому сумму компенсации надо увеличить в два раза. По этому поводу СППК обратилась в Арбитражный суд Саратовской области, который в августе ее требования удовлетворил. В настоящее время дело рассматривается в апелляционной инстанции.

По словам начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Сергея Денисенко, сложившаяся тенденция может привести к исчезновению пригородных железнодорожных перевозок. «Нынешняя ситуация ограничивает выбор гражданина одним видом транспорта — автомобильным. Притом что в некоторых районах, например, в Пугачеве и Ершове, зимой вообще нет автобусного сообщения. Сейчас потерять „пригород“ достаточно просто, но восстанавливать потом будет очень тяжело», — уточняет он.

В облправительстве отвечают, что экономически обоснованный тариф рассчитывается по методике, установленной федеральными актами, а ставка аренды РЖД — непрозрачна. По мнению господина Чурикова, РЖД устанавливает завышенный тариф на аренду подвижного состава, и таким образом пытается компенсировать свои собственные убытки. «Мы предложили руководству СППК обратиться ко второму акционеру — РЖД — с просьбой о снижении ставок аренды. Также мы просили обратить их внимание на собственные затраты: к примеру, у них средняя зарплата составляет 40 тыс. рублей, тогда как в среднем по области — 20 с небольшим. Более того, на одном из заседаний совета директоров предлагалось премировать руководство. Мы считаем, это неправильно», — сказал он. При этом, подчеркнул министр, третий саратовский перевозчик — МРПК согласилась с предложенными регионом тарифами, хотя работает на тех же условиях. Договор на 2015 год с этой компанией уже подписан.

Ася Сафиуллина
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2619668