Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Возвращение в федеральный центр средств ТФОМС – безумие»



"
«Возвращение в федеральный центр средств ТФОМС – безумие» - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня
Саратовский территориальный фонд обязательного медицинского страхования может лишиться почти двух с половиной миллиардов рублей, сэкономленных в течение года. К таким действиям ТФОМС обязывает руководство Федерального фонда, разославшее в начале декабря соответствующее письмо, обязывающее вернуть в ФОМС остатки средств, сложившиеся на конец года. В региональном ТФОМС говорят, что не допустят возвращения денег в Москву и ищут законные способы оставить средства в области. Источники считают, что экономия произошла из-за низких тарифов. Главные врачи медучреждений говорят, что из-за недостатка средств не выполняются госгарантии по медицинскому обслуживанию.
«Общественное мнение» обратилось к экспертам:

Председатель комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты Саратовской области Михаил Волков:
Я был в числе создателей фонда медицинского страхования. 20 лет назад писал всю первичную документацию по поводу этого фонда. Мы, конечно, не могли себе представить, что такие большие остатки будут на счетах нашего фонда к концу года. Нынешняя ситуация конечно экстраординарная, я думаю, что руководство фонда и области должно предпринять все усилия, чтобы средства остались на счетах. И даже если они останутся на счетах, нужно предпринять примерно такие же меры, какие предпринимают юридические лица по сохранению этих средств.
Поскольку очевидно: рубль не является на сегодняшний день самой стабильной валютной единицей. Есть другие валюты и есть другие фонды сохранения, в том числе с помощью облигаций в тех же государственных банках. Мне сложно сказать, в каком законодательном поле работает фонд, поскольку законодательство изменилось в последнее время. Я думаю, что нужно предпринять все усилия для того, чтобы средства остались в области.
Все понимают огромную потребность здравоохранения в медицинском оборудовании и в лекарственных препаратах. Абсолютная большая часть этого оборудования и лекарственных препаратов приобретаются за валюту, за доллары, евро, лиры и так далее. Поэтому чем раньше это оборудование будет приобретено, тем оно меньше поднимется в цене в нынешних условиях. Мы прекрасно видим, как слабеет рубль. Надеюсь, что ослабевание рубля не продлиться долго, но пока это так, это реальность, с которой нам приходится сталкиваться. И я надеюсь, что эти средства будут или сохранены на счетах, или размещены должным образом на сохраняемых различных счетах, или же они будут потрачены на оборудование и лекарственные средства, которые очень быстро растут в цене.

Заместитель председателя Общественной палаты Саратовской области Сергей Утц:
Это неправильно, это плохо. Но самое главное – это обидно. Поймите, это те деньги, которые искали депутаты областной думы. Плюс были трансферты из Федерального фонда, на которые были оштрафованы клиники за недостаточное ведение больных. И из-за этого клиникам было не заплачено, несмотря на то, что были израсходованы медикаменты. Сейчас они уходят в какую-то другую территорию, в консолидированный бюджет.
Это очень обидно. Потому что эти деньги очень нужны. Но вы посчитайте! Если вся программа модернизации Саратовской области стоила 6 с половиной миллиардов рублей и растянулась на три года, то практически два с половиной миллиарда – это годовая программа модернизации. За эти деньги можно было купить новое оборудование. Можно было бы обучить врачей, можно было бы отремонтировать больницы, которые еще не успели отремонтировать. Можно было бы, в конце концов, купить хороших лекарств, что сейчас составляет огромную проблему. Поскольку в связи с 44 ФЗ с одной стороны и таким бешеным курсом иностранной валюты мы вынуждены покупать практически пустышки. То есть дженерики или лекарства, произведенные на очень сомнительных предприятиях с непонятным содержанием.
На самом деле нормально, что есть контроль за деятельностью этих учреждений и, собственно говоря, в этом и состоит страховая медицина. Они берут историю болезни и говорят: нет! Вы при лечении данного больного нарушили то-то и то-то. Мы вам за это не заплатим или заплатим 50 процентов или 90. Это абсолютно нормально. Но вопрос в том, что делать с этими деньгами.
По-хорошему, по уму эти бы денежки каждые три месяца нужно было оприходовать, анализировать и реинвестировать. То есть давать больницам, которые выполняют план, дополнительный план, дополнительные квоты на лечение дополнительного количества больных. Те, которые хорошие, и которые не штрафуются. Этого не происходит, к сожалению. Этот долг накапливается, и я подозреваю, что с этими деньгами сделать уже ничего невозможно. Поймите, если сейчас мы их не отошлем, то оставшиеся 2 миллиарда израсходовать за двадцать дней до нового года не удастся.

Журналист Елена Микиртичева:
Ничего удивительного нет в том, что осталось два с половиной миллиарда. Поскольку ТФОМС по роду своей деятельности периодически проверяет медицинские учреждения на предмет правомочного или неправомочного расходования средств. Если они видят какие-то нарушения, то средства возвращают, и это нормально. Прекрасно, что удалось сэкономить 2,5 миллиарда. Есть письмо или нет, насколько мне известно, люди могут врать. Уже в прошлом году мы им возвращали какие-то бешеные бабки в ФОМС. И это на сегодняшний момент это стало достоянием общественности. Деньги возвращались и все.
Дело в том, что эти деньги можно было пустить опять в медицинские учреждения, опять пролечивать людей. ФОМС – это такая сложная структура, даже наши люди, которые разбираются в областном бюджете, в бюджете ФОМС разобраться практически не могут. Я думаю, что эти деньги можно опять потратить, если не на зарплату медицинским работникам, то на приобретение лекарств, на приобретение оборудования, в конце концов, на ремонт учреждения.
Зайдите в любую детскую больничку, там на пяти квадратных метрах лежат 8 младенцев и стоят 4 стула для мам, которые с этими младенцами сидят. Мамы, причем, чаще всего резаные, а им сидеть нельзя. И врачи там замечательные, и с оборудованием все хорошо, но всегда такие сложности.
Поэтому куда истратить деньги на здравоохранение – собери двух главных врачей и они тебе расскажут 18 способов, куда в их учреждения можно деньги впихнуть. Поэтому возвращение в федеральный центр такой суммы, а это 10 процентов от общей суммы, – безумие. Это подход не человека, болеющего за здравоохранения, а чисто бухгалтера, который посчитал: мы столько потратили, мы столько вернули по штрафам. Но, с другой стороны, может быть Саухин, хочет заработать очки и перед Федеральным ФОМСом. Эта история мне непонятна.

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо:
Я бы хотел сказать о том, что есть определенные правила игры, которые были установлены несколько лет назад. Это все равно, что в футбольном матче. Что сначала можно бить ногами, а потом оказывается, что еще можно бить и руками. Так и здесь. Поменяли правила в самом конце. Отношение мое резко отрицательное по одной простой причине. Если люди на местах работают эффективно, если люди на местах умеют экономить и могут направить средства на самые необходимые нужды, то зачем эти деньги забирать?
Понятно, что любой регион страны в этой ситуации будет срочно эти деньги расходовать на то, что в первой необходимости. Конечно, можно сказать, а почему нельзя в течение года? Я же знаю позицию главных врачей. Мол, нам не додавали. Что значит, не додавали? Как раз наш ТФОМС под руководством Саухина работает эффективно и правильно установку губернатора понимает, что надо каждый рубль и каждую копейку считать. Для расходов на зарплату, которая идет на медицинский и обслуживающий персонал, не на самих врачей и медсестер, а именно на обслуживающий персонал. Ну не может обслуживающий персонал в лице экономистов, начальника отдела кадров получать больше, чем получает хирург!
Чем получает врач, который стоит у станка и занимается облечиванием больного, в том числе – в руках этого врача жизнь этого больного. Поэтому этот перекос и существует в нашем лице. Понятно, Александр Николаевич с этим борется. Я думаю, борется совершенно правильно и обоснованно.
Мы его слушали на Общественной палате по этим проблемам и у нас есть это понимание. Потому что эти деньги, во-первых, нужно прожить до конца года, во-вторых – нужно начать год. Всегда ведь сложности и трудности бывают. В-третьих, нужно посмотреть, что сегодня необходимо, какое медицинское оборудование нужно приобрести. Не просто бездумно взять и приобретать какой-то рентгеновский аппарат, на котором некому работать и некуда его поставить. Подчас у нас есть такие случаи. Когда закупили новое многомиллионное оборудование, оно стоит и не работает для людей.
Поэтому все это надо учесть, и я этот вопрос задавал секретарю Общественной палаты России Бречалову. Публично мы здесь в палате встречались 10-го числа. Он однозначно сказал, что он этот вопрос возьмет на проработку. И конечно у тех, кто хорошо и эффективно работает, не должны отбирать то, что они сэкономили, а давать возможность пускать это на развитие.

Источник: http://www.om-saratov.ru/novosti/12-december-2014-i18376-vozvrashchenie-v-federalny