Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Хождение по мукам



"

“Да что же это за безобразие такое! Меняют ценники прям на глазах у покупателей!” — негодовала в среду днем в одном из магазинов в центре Саратова пожилая посетительница. Молодой продавец отвечал, что если, мол, цены не менять, самой покупательнице скоро некуда будет прийти. Обвал курса рубля на этой неделе обрушил прежнюю повестку дня для большинства наших соотечественников. Забыты стратегические цели, скомканы среднесрочные планы. “Доллар”, как и 20 лет назад, самое популярное слово в разговорах на улицах, в офисах, в магазинах, по телефонам и в соцсетях. По данным СМИ, в разных городах России люди штурмуют банкоматы и отделения банков, скупают бытовую технику, автомобили и прочие доступные товары, осаждают офисы строительных компаний и риелторских фирм. Одним словом, демонстрируют весь спектр панических настроений.

Фантастическое пике рубля, его очевидная девальвация, возмутительно явная инфляция и призрак дефицита всего и вся — лишь часть проблемы. Самое печальное состоит в том, что мы опять дружно и в едином порыве отползаем на обочину мирового прогресса. В тех частях планеты, которые принято называть цивилизованными странами, люди будут продолжать заниматься научными исследованиями, искать (и находить) лекарства от неизлечимых болезней, строить частные космодромы и идеальные города, разрабатывать все новые модели автомобилей с нулевым потреблением бензина и экологичные дома. А мы здесь, скупив остатки техники, автомобилей и еды “по старым ценам”, отряхнув новогоднюю мишуру и выключив, наконец, телевизоры с одной и той же поп-тусовкой, примемся вспоминать, как выживать. Не жить, а именно выживать. Это у нас такое любимое “знаковое слово”.

Выживать придется всем, включая тех, кто тоже мог бы двигать вперед науку и искусство, находить для страны новые ниши в мировом разделении труда, участвовать в создании прорывных технологий будущего, учить и лечить, управлять и надзирать. Все будут озабочены тем, как поднять цены на свои ресурсы и взять по минимальным чужие.

Мы вспомним, что такое кризисы неплатежей, поскольку в условиях серьезного экономического спада они появляются неизбежно. А спад теперь с мрачной уверенностью прогнозируют даже самые стойкие и не замеченные ранее в панике государственные органы и структуры. С ростом безработицы и снижения зарплат народ, вероятно, начнет с перебоями платить за коммуналку или погашать кредиты. Энергетики все последние годы твердили о миллиардных долгах населения за тепло и иные ресурсы. Теперь эти долги вырастут еще сильнее. Кто там мечтал о модернизации коммунальной инфраструктуры? Забудьте.

Повышать тарифы на транспорт в ситуации всеобщего уныния и стонов “Да что же это делается-то!..” власть точно не рискнет. Это значит, что в Саратове древние трамваи будут все так же уныло и трагично ползать по старым рельсам, на ремонт которых, как было заявлено еще до недавнего пике рубля, в городском бюджете денег нет. Старые, натужно чадящие автобусы — это нам теперь тоже “в дальний путь, на долгие года”. Оставшиеся электрички (и остались ли они вообще?) выживут только в том случае, если власть вовремя осознает, что населению нужно по весне будет как-то добираться до своих дач, чтобы обеспечить собственную “продовольственную безопасность”. А недоступность дач, кстати, может обернуться большими социальными волнениями.

Знакомо это все большинству россиян? Знакомо. “Переживали и не такое”? Конечно. Но сколько же раз можно наступать на одни и те же грабли? Сколько еще десятилетий в беготне по замкнутому кругу необходимо потратить на выживание вместо развития и на восстановление утраченных позиций вместо достижения новых?

Возрождение пассажирских перевозок по Волге, восстановление авиасообщения между городами страны, “легкое метро” или скоростной трамвай в Саратове — все это переходит в разряд несбыточных мечтаний, по крайней мере на необозримые пока несколько лет. Новый международный аэропорт в Сабуровке, а также дворец водных видов спорта и прочие дорогие проекты тонут в тумане гигантского регионального долга и вероятного снижения налоговой базы.

В условиях экономической депрессии сокращение числа компаний и индивидуальных предпринимателей — закон. В эти дни многие из них уже отправились в налоговые органы — закрывать свои предприятия. Бизнес стремительно уходит в тень, и это крайне негативная тенденция. Возможно, до государевых людей в разных органах дойдет наконец, что деньги генерирует только бизнес и экономическая активность населения. С кого собирать налоги? Чем закрывать бюджетные дыры? С каких доходов отдавать региональные долги? По мнению большинства бизнесменов, увеличение ключевой ставки Центрального банка до 17 процентов делает нереальными любые бизнес-проекты, основанные на кредитах. Ведь с рентабельностью 30-40 процентов, которая необходима, чтобы оплачивать кредиты по новым ставкам, в Саратове никто не работает. Не потому что глупые или непрофессиональные, а потому что это невозможно в принципе.

Новые культурные проекты в Саратове и области, фестивали, концерты и выставки накрываются медным тазом, поскольку спонсоров для них найти будет крайне затруднительно. А про возможности бюджета уже было сказано выше. Новые проекты по строительству жилья (если они вообще будут) опять породят на улицах Саратова и городов области безликих геометрических уродцев, поскольку в условиях кризиса интересная архитектура — это последнее, на что придет в голову тратиться застройщику. Новые торговые комплексы? Забудьте. В лучшем случае будут достроены те, что были начаты в последние годы. Но будут ли площади в них востребованы арендаторами?

Никакой “железный занавес” оказался не нужен, чтобы дорогие россияне перестали ездить за границу. Просто новый курс доллара и евро делает запретительными поездки за рубеж для большинства населения. Замена их на путешествия по стране — совершенно не очевидное решение, поскольку туристическая инфраструктура у нас развита по-прежнему плохо. В Саратов, к примеру, за последние 15 лет так и не пришла ни одна международная гостиничная сеть. Цена–качество туристических объектов в “глубокой” Саратовской области — очень грустная история, они никак не соотносятся друг с другом. “Огромный туристический потенциал” региона никуда не денется, но реализовывать его в условиях кризиса будет некому и не на что.

“Ну да, будем меньше ездить за рубеж”, — успокаивают “оптимисты”. Хорошо, а куда пойдут работать сотрудники туристических компаний, которые не выживут в новых условиях? Где будут зарабатывать на хлеб ненужные в прежнем количестве рекламщики, маркетологи, сотрудники банков и колл-центров, магазинов и парикмахерских, кафе и ресторанов, прачечных и ветеринарных клиник? Пойдут на заводы? Смешно… На предприятиях тоже будут сокращения. По официальным данным, даже бурно развивавшаяся в последние несколько лет оборонка начинает буксовать, не говоря уже про производства, которые ориентированы на потребительский спрос.

На днях в Саратове на одной из улиц установили в качестве памятника старый паровоз. Поскольку это отживший вид транспорта, не все знают принципы работы этих технических динозавров. Так вот: чтобы паровоз мог потащить за собой состав, до старта его нужно раскочегаривать в течение нескольких (!) часов. Экономика — тот же паровоз. Чтобы все почувствовали, что она тронулась и разгоняется, в течение долгого времени должны происходить невидимые, но крайне важные подготовительные процедуры: увеличение числа предпринимателей и компаний, реализация множества бизнес-проектов на одобренные банками кредиты, повышение градуса деловой активности, рост реальных доходов населения и платежеспособного спроса. Сейчас страна явно переживает обратный процесс.

Паровоз российской экономики свернул с магистрального пути к светлому будущему точно не на этой неделе и даже не в этом году. Это произошло значительно раньше. Сейчас он пробил ограждение моста и валится в замерзшую зимнюю реку. Всем нам предстоит несколько тяжелых лет, пока его удастся из этой реки вытащить, привести в рабочее состояние, поставить на рельсы и вернуть к развилке, с которой мы когда-то так неудачно свернули. Конечно, можно довольствоваться простыми объяснениями, винить во всем “спекулянтов”, лелеять в себе надежду “а вдруг в этот раз все обойдется…” Не обойдется. Чудес не бывает, даже если так хочется верить, что запасы гречки, муки и сахара и вовремя купленные “на последние” телевизор с блендером способны что-то предотвратить.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/7693