После гибели блокадницы саратовские сетевики раскрыли секреты «фирм»
Смерть блокадницы в отделе полиции Санкт-Петербурга вызвала большой резонанс в российском обществе. Большинство граждан возмущены поведением сотрудников магазина «Магнит», где женщина якобы пыталась украсть масло, незначительная часть встает на сторону продавцов, оправдывая их поведение сложностью работы.
Порталу Sarnovosti удалось пообщаться в Саратове с тремя представителями магазинов различных сетей, работающих в настоящее время или ранее уволившихся. В доверительной беседе под условием анонимности они рассказали секреты своих «фирм». Публикуем материал без купюр от первого лица.
Бывший директор магазина крупнейшей торговой сети:
- Работу в сети вспоминаю до сих пор, как ад, хотя прошло несколько лет. Сразу отдам должное, я многому научилась, в том числе и не доверять людям – начиная от покупателей, заканчивая руководством. Сама система в той организации построена на постоянном стресс-менеджменте, тотальном контроле. Контроль – это, конечно, правильно, но все доходит порой до фанатизма с извращением сознания, как продавцов, так и вышестоящих.
Ежедневно я обязана была проводить собрания, которые в большинстве случаев начинались со взбучки – за просрочку, за воровство покупателей, за неправильно выложенный товар. Поводов масса. В свою очередь, также ежедневно я получала от своего непосредственного руководителя – за тоже самое и сверх того. При этом, замечу, у меня был хороший магазин с высокими показателями.
Поэтому, представьте, люди работают по 12 и более часов, постоянные пересчеты, недостачи, прием и разгрузка товара, давление со стороны начальства, все это не приводит к цивилизованному общению с покупателями. Изможденные, уставшие, затюканные люди срывают зло и на них. А начальники нам рассказывают о мотивации, о ротации. Какая мотивация, когда в магазине в смену могут работать от двух до пяти человек?! А приходит фура, а ее надо разгрузить, принять, разложить товар по полкам, а еще посидеть на кассе и улыбаться: «Приходите к нам еще». При этом ни о каком расширении персонала речи не идет, напротив, знаю, что их с каждым годом сокращают, увеличивая требования и нагрузки. Учредители в конце года считают свои миллиарды, а люди меняются и меняются, не выдерживая такой работы.
По поводу воровства. Действительно, воруют, и воруют тоннами. Все это ранее ложилось на плечи всего персонала, сейчас – на руководство магазином. Случай, произошедший с бабушкой в Питере, вопиющий, я плакала, когда читала о нем. Но чего требовать от людей, если владелец той сети советует не заниматься «ерундой*»?! Мы хотели жить при изобилии и в «развитом капитализме» – получите!
Заместитель управляющего сетевым магазином:
- Персонала постоянно не хватает. Люди нервничают на кассах, пользуются отсутствием надзора и воруют, а мы потом платим. Просрочки бывает тьма, потому что смотреть за ней не успеваем. Поэтому «обновляем» товар – стираем сроки годности, ставим новые, натираем маслом до блеска колбасу. Воришек ловим почти каждый день. Тащат водку, пиво, колбасу, сыры, дорогие деликатесы, шоколадки, икру. Больше потерь, конечно, зимой, когда люди в одежде. Знаю, что покупателей не всегда сдают в полицию, иногда предлагают решить полюбовно. Человек оплачивает украденный товар, который возвращается на полку. Так перекрываются другие возможные потери. Коллеги тоже подворовывают, по-разному, умудряются, способы есть. А вот ту же просрочку едим все, поверьте, молочку после срока можно есть еще пару-тройку дней, ничего не будет, колбасу, если нормально хранилась – до месяца, шоколад и того больше. А куда деваться? При наших зарплатах и нагрузках хотя бы это домой принести.
Бывший продавец торговой сети:
- После работы в магазине я развелась с мужем, а какой мужик выдержит, когда жена сутками на работе. Многочасовые смены, потом ревизия до ночи. Штрафы за все, что только можно. У меня подружка работала на нашем складе. Там воровство огромное! При низких зарплатах и огромных нагрузках они тащили все, вплоть до единичных прокладок, которые вытягивали из упаковок – в сапог положили и на выход. Руководство ненавидит нас, мы их. Хотя коллективы чаще всего хорошие, люди дружат друг с другом, потому что еще с кем дружить? Прежние приятели теряются, потому что с ними некогда встречаться.
Еще у нас на складе есть так называемый магазин просрочки – туда свозят некачественный товар – бутылки без акцизок, с поврежденными упаковками и т.п. Пускают только своих. Зато порошок, который стоит дорого, можно купить за 10 рублей, например. И я знаю, то, как мы работали, работают во всех сетях. Нюансы разные, а общее одно – из нас выжимают соки за копейки. Я не оправдываю тех, кто обидел ту бабушку. Мне ее очень жаль. Это отвратительно. Я всегда старалась быть вежливой с покупателями, но у некоторых планку сносило…
*При общении с журналистами владелец сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер», комментируя ситуацию с блокадницей, попросил журналистов – «прекратите заниматься ерундой (ред. – слово изменено на более литературное), никого не досматривали»
Источник: http://www.sarnovosti.ru/news.php?ID=8403