Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Николай Николаев: “Мне все ясно, это старая схема”



"
Николай Николаев: "Мне все ясно, это старая схема"  - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня
Не уверен, что все жители дома №6 по улице Молодежной в Энгельсе видели фильм «Дурак», но у людей посторонних вся эпопея с этим домом вызывает вполне определенные ассоциации. Есть многоэтажный дом с жителями, который то ли собирается вот-вот рухнуть, то ли уже начал рассыпаться; есть чиновники, которые по идее, должны решать все эти проблемы, и есть в итоге чувство полной безнадежности и беспросветности, которое вызывает эта ситуация в реальности. Никому ничего не напоминает?
На самом деле сложно предугадать какие реальные последствия будет иметь встреча жителей этого дома с руководителем Центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Николаем Николаевым и сопредседателями регионального штаба ОНФ – членом Совета Федерации Людмилой Боковой и облдепом Алексеем Мазеповым. Но то, что обещанный еще неделю назад «экспертный рейд ОНФ» состоялся и начался он именно с Энгельса, это факт.
Напомним, резонансной ситуация вокруг этого злополучного дома стала в конце января, когда у дома начала «отпадать» стена. И сразу выяснилось, в каких условиях вынуждены не первый год жить жители дома: с отрезанным газом, разрушающимися стенами и повсеместно протекающими потолками. Построен этот дом был еще в самом начале 60-х, как молодежное общежитие для рабочих местного гиганта «Химволокно» (продукция предприятия в свое время поставлялась не только во все союзные республики, но и в Болгарию, Чехословакию, Польшу, на Кубу). К концу 90-х от производства ничего не осталось, кроме доски почета и таких вот общежитий, переданных на баланс города, у которого, видимо, и без того забот хватало.
Отошедшая той январской ночью стена выбора не оставила: жильцы (но не все, а лишь один подъезд из трех!) были эвакуированы в другое общежитие. При этом никакие вразумительные перспективы, по их словам, им озвучены не были. Сначала им говорили, что после того как падающей стене поставят подпорки, люди вернутся в те же самые условия, позже заявили, что дом все-таки будет капитально отремонтирован, но лишь к 2033 году…
«Проверку из Москвы» ждали не только жители. Рабочие строительной компании «Каркас» суетились возле аварийного подъезда, занося и вынося из подъезда металлические швеллеры, стуча молотками и сверкая сварочными аппаратами. Возле дома дежурили две машины ППС, оперативно отлавливавшие слишком уж колоритных персонажей, проходящих мимо дома. Строителям мешались рабочие управляющей компании «Мул-Авто», которая обслуживает этот дом и возглавляет которую сын местного депутата Нежданова. Они суетились вокруг мешков с мусором, то собирая их в кучу, то растаскивая по грузовым машинам. «Это еще что, а вот когда Радаев приезжал в детский сад, нас заставили на стенах все надписи закрашивать и рекламный баннер отмывать по пояс в снегу. Все кто проходил мимо, буквально ржали», – смеялись рабочие. Все это только добавляло абсурда в происходящее: покосившая стена, выпадающие кирпичи, деревянные подпорки, и здесь же – сушится белье на веревках, из окон громко доносится «Русское радио» и крики детей, снуют жильцы соседних подъездов, пробираются прямо через стройматериалы и ярко-красные «заградительные» ленты. Кстати в одном из жилых подъездов, кто-то прямо на входе прикрыл разрушенный пол подержанным ковром – жильцы говорят, что это дело рук все той же управляющей компании.
Дожидаясь столичных экспертов, энгельсские чиновники «кулуарно» обсуждают будущее этого дома. Ссылаясь на то, что «температурный шов ровненький» они приходят к выводу, что на самом деле-то дом никуда не падает. Единодушное мнение: шум вокруг дома №6 попросту раздули – а так, подремонтируем, и он никуда не денется. По словам заместителя главы администрации Энгельсского района Сергея Пизунова, в федеральную программу по переселению из аварийного жилья дом №6 не вошел из-за того, что не был признан аварийным до 2012 года. Однако общежитие попало в региональную программу по капитальному ремонту и, благодаря этому в 2015 году там будет отремонтирована система водоснабжения и кровля, а на следующий год направления капремонта можно будет “актуализировать”… Работы же по укреплению стены и фундамента ведутся за счет адресной муниципальной программы. Их обещают закончить уже к апрелю и тогда люди смогут въехать в свое квартиры Причем, чиновники заверяют, что сама стена в процессе будет еда ли не заново перебрана по кирпичику и покрашена. Правда, не по всей длине дома. «В документах определено и оговорено какой именно участок» – подключается к разговору зам. председателя комитета ЖКХ Энгельсского района Михаил Петренко.
Тем временем подъезжают московские эксперты: Николай Николаев, Людмила Бокова и Алексей Мазепов. После обмена рукопожатиями, чиновники сразу пытаются расставить все точки над “i”: у дома произошла подвижка грунтов, но вы понимаете, здесь мол, контингент такой. «Алкоголизм, наркомания, маргиналы», – взялся было перечислять Петренко, но его перебил руководитель «Народной экспертизы»: «А это здесь причем? Даже если и так – они граждане России и у них есть свои права». «Но мы же это все постоянно мониторим» – развел руками чиновник. «То есть вы хотите сказать, что подвижка грунтов произошла из-за того, что здесь контингент какой-то такой?», – удивился эксперт и вся комиссия отравилась смотреть, как ведутся работы внутри расселенного подъезда. Первое что обратило на себя внимание: складывалось впечатление, будто жители расселенных квартир просто не надолго отлучились. На подоконниках цветы в горшках, в комнатах – мебель, вещи, даже одежда на своих местах. «Как же вы людей тащили отсюда, что они здесь все побросали», - поинтересовался Николаев. Чиновники растерялись. Кто-то робко пояснил, мол , люди решили, что эти вещи им пока не понадобятся. Потом вроде бы сошлись на том, что конкретно эта комната числится за инвалидом, который давно находится в доме престарелых. Что же касается самих ремонтных работ, то даже невооруженным взяглдом было ясно, что несколько взрослых людей с трудом могут развернуться в сложной системе деревянных и металлических подпорок, которую сегодня представляют расселленные на время жилые помещения. Проверяющие поинтересовались, будет ли проводиться капитальный ремонт внутри. Зам председателя комитета ЖКХ пояснил, что вход в подъезд безусловно будет отремонтирован. «И все?!, – удивился Николай Николаев, кивнув на развороченные строителями полы в одной из квартир – Как же вы людей сюда обратно заселять будете? Думаете, они сюда пойдут?». Здесь Петренко не выдержал и перешел на повышенные тона: «Вы что, хотите, что муниципалитет им и в квартирах ремонт делал?». На вопрос сенатора Людмилы Боковой, сколько простоит дом после укрепления стены, Петренко давать конкретный ответ отказался, сославшись на то, что для этого необходимо каждые два года проводить мониторинг состояния стены.
Затем комиссия отправилась оценить состояние квартир в соседних, неотселенныых подъездах. Если коротко, то внутри – самые настоящие коммунальные квартиры и похоже, эти коммуналки ни разу не ремонтировались. Выщербленные до кирпичей и “поведенные”, вспучившиеся и начавшие гнить стены, пузырящиеся от многократных заливаний потолки. Если честно, сначала кажется, что в таких условиях люди не могут жить, но, увидев одну такую квартиру, вторую, третью, привыкаешь. Юлия Ольхова – многодетная мать, проживает на пятом этаже. По ее словам, буквально накануне на ее семимесячного ребенка упал кусок штукатурки с потолка. Ее соседка показал явно свежие трещины в палец шириной, которые появились в несущей стене как раз после того, как начали ремонтировать соседний аварийный подъезд… “Я такого насмотрелся, люди разными бывают. Иногда они сами все устраивают, долбят стены и потолки себе, чтобы им квартиру новую дали”, – уже на улице попытался объяснить Михаил Петренко проверяющим. «А у меня другая версия, - парировал ему Николаев. – Вы об этом доме раньше не вспоминали, и если бы не начала отходить стена не вспомнили бы и сейчас. Вы с ходу отвечаете на все вопросы. Говорите – да здесь одни маргиналы живут. А оказывается – многодетные семьи, работники заводов. О чем мы вообще с вами говорим?! Это старая схема – во всем виноваты собственнки. А в каком виде они получали эту собственность – вы всегда молчите».
В третьем подзде (он тоже пока жилой) комиссии показали покрытие пола на первом этаже, которое управляюшая компания отремонтировала в прошлом году. Сегодня оно ничем не отличается от неотремонтирванного (того самого, прикрытого ковром). А все оттого, что, как говорят жители, «здесь много лет стоит вода по щиколотку». А на все обращения в управляющую компанию им отвечали: мол, радуйтесь тому, что у вас нет подвала, а то дом давно бы рухнул. Тем временем слухи о приехавшей комиссии дошли и до соседнего дома – №4 по Молодежной. Впрочем, на самом деле, №4 и №6 это одно общее здание с аркой посередине. Но по словам энгельсских чиновников, “контингент в четвертом получше». Может и так, но что касается состояния подъездов и квартир – абсолютно идентично близнецам из дома №6. Только вот стена пока не падает. Наугад заходим в одну из квартир – там трубы протекают настолько, что вся стена в плесени. «Так вы сами виноваты, нарушаете правила эксплуатации. Открываете форточку вот и получается конденсат”, – и здесь нашелся тот же Петренко, чем вызвал возмущение экспертов. Но чиновник стоял на своем: конденсат, нарушение правил эксплуатации. «Мне уже все ясно. Идем дальше», – прервал его Николаев, выходя на улицу.
Перед подъездом тем временем собрался целый стихийный митинг. Жители обоих домов начали совать пахнущим дорогим парфюмом проверяющим пачки отписок от чиновников разного ранга. Одна женщина даже принесла результаты независимой экспертизы, которую она сделала за свой счет – в заклчюении черным по белому сказано, что проживать в ее комнате в доме №6 по Молодежной опасно для жизни. Женщина заявила, что готова обращаться в суд, чтобы дом уже по суду признали аварийным и наконец окончательно расселили. «Правильно, – в один голос заявили энгельсские чиновники. – Признают по суду аварийным будем и мы тогда сможем работать, расселять».
Позже, на итоговом совещании, рукводитель Центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Николай Николаев прокомментировал увиденное: “То ,что мы видели в Энгельсе, это пускание денег на ветер. Этими деньгами пытаются заткнуть дыры, ставят какие-то подпорки. Это абсолютно неффективное расходование денег, выделенных на капитальный ремонт”.

Источник: http://www.om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/11-february-2015-i20913-nikolai-nikolaev-eto-stara