КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Саратовское правительство выведет нас из кризиса в экономическую выгребную яму



Саратовское правительство выведет нас из кризиса в экономическую выгребную яму

Познакомился я недавно с обсуждением антикризисного плана правительства Саратовской области в стенах областной Думы. Жалкое зрелище! Сложилось такое впечатление, что и министры, и депутаты местного парламента прилетели в Саратовскую область не просто с ближайшей планеты, а с какой-то невероятно далекой галактики, которая вообще находится в антимире. Нет, конечно, они говорили совершенно разумные вещи, но при этом они явно не понимали о чем они говорят и тем более даже и не представляли себе, что надо делать, кроме, как ждать.

Работа над антикризисным планом правительства Саратовской области остановилось. В чем причина? «Мы ждем целый ряд нормативных документов, которые должны появиться на федеральном уровне, — сказал министр Пожаров. — Ждем, что произойдет увеличение господдержки, в первую очередь – сельского хозяйства. Естественно, мы будем претендовать на привлечение дополнительных средств на поддержку реального сектора региона».

Если иметь в виду, что антикризисный план в федеральном правительстве решили отложить до июля, то ждать придется еще долго.

Только одно предприятие Саратовской области было признано системообразующим и может рассчитывать на господдержку

На самом деле, время ожидания уже прошло, так же, как и прошло их время. Мне уже приходилось неоднократно отмечать, что нынешнее правительство и его предводитель не способны ответить на вызовы времени. Причин тому не мало. За так называемые «нулевые годы» сложился особый тип управленца. Особенно ярко такой управленец проявил себя именно в Саратовской области, в области, которую разного рода поводыри завели в такую непролазную топь, что я себе не представляю, удастся ли ее кому-то из этой стагнации когда-нибудь вывести.

Для такого управленца характерны следующие черты: он не может работать без денег в бюджете, он не в состоянии вырабатывать идеи и готов подавать на рассмотрение шефу только благоприятную статистику, если он что-то не делает (или не желает делать) он ссылается на отсутствие «финансовых средств», такой управленец — безответственный, понятие персональной ответственности ему не знакомо.

Такой управленец не умеет зарабатывать, он способен только распределять и перераспределять. Он зависим от центра и если центр не спускает вниз конкретные директивы, то такой управленец впадает в ступор. Больше всего на свете такой управленец боится интеллектуальной конкуренции, он лишен инициативы, труслив и вороват.

Послушайте таких министров, полистайте страницы правительственного сайта. Там одни праздники и праздничные мероприятия. Там нет ни одной свежей идеи, ни одной новаторской мысли. Даже при составлении плана антикризисных мероприятий, по словам Пожарова, возникли определенные проблемы: документ получился «громоздким» и «нечитаемым».

Ну и как с такими данными можно решать проблемы кризиса, поднимать регион с колен?
Если представить себе, что федеральный центр вдруг замолчал и перестал выдавать хоть какие-то указания, что будет делать это правительство? Боюсь, что может произойти коллективное помешательство, хотя, скорей всего, никто и ничего делать не будет.

Председатель регионального парламента Владимир Капкаев поинтересовался у чиновников, будут ли прикладываться дополнительные усилия и привлекаться дополнительные ресурсы для «форсированного» решения проблем: «Раз мы с вами обсуждаем такой план – значит, ситуация не совсем обычная. А если ситуация необычная – значит и в наших действиях должны быть напряжение, концентрация усилий. Чем отличается нынешний план от обычных, которые готовятся каждый год?», – спросил спикер облдумы.

Владимир Пожаров ответил, что такие усилия есть: например, привлечение дополнительных средств на поддержку промышленности и сельского хозяйства, увеличение количества федеральных программ, в которых намеревается принять участие регион и т.п. Также министр подчеркнул, что в документе большими блоками обозначены планы по развитию сельского хозяйства и промышленности в Саратовской области.
Это звучит шедеврально! Спикер регионального парламента только теперь понял, что «ситуация не совсем обычная» и что в действиях правительства «должны быть напряжение, концентрация усилий».

Министр Пожаров объяснил, как в этой необычной ситуации правительство будет напрягаться и концентрировать усилия. Например, привлекать дополнительные средств на поддержку промышленности и сельского хозяйства, увеличивать количество федеральных программ, в которых намерен принять участие регион и т.п.

Из каких источников Пожаров намерен привлекать дополнительные средства, если область вся в долгах, и в каких федеральных программах будет принимать участие регион, если значительная часть таких программ попросту свернута, так и осталось неясным. Хотя, может быть, самое главное, как раз и кроется в этом таинственном «и т.п.»

Понимаете, проблема в том, что это правительство, даже если ему дать денег, все равно ни на что не способно. Чтобы не быть голословным, приведу здесь перечень федеральных субсидий, которые были получены правительством Саратовской области из федерального центра только за 2014 начало 2015 года.
28 января 2014 г. Распоряжение № 82-р на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей — 11843,7 тыс. руб. Отметим, что Саратовской области деньги были выделены только на наращивание маточного поголовья овец и коз.Северным оленям и маралам ничего не досталось по причине их отсутствия в Саратовской области.

25 февраля 2014 г. Распоряжение № 261-р на поддержку отдельных подотраслей растениеводства. Саратовской области было выделено — 38496,7 тыс. руб.

1 марта 2014 г. Распоряжение № 299-р на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам — 20 303 тыс. руб.

15 июля 2014 г. Распоряжение № 1311-р на на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2014 год Саратовской области — 304 089,5 тыс. рублей.

15 июля 2014 г. Распоряжение № 1310-р на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2014 год Саратовская область — 1 810 090,2 тыс. рублей.

27 ноября 2014 г. Распоряжение № 2354-р на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы “Автомобильная промышленность” государственной программы Российской Федерации “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности” Саратовская область — 31 826 647,79 рублей.

29 ноября 2014 г. Распоряжение № 2406-р на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства Саратовская область — 817 389,6 тыс. рублей. Это на яблоки.

29 ноября 2014 г. Распоряжение № 2404-р на реализацию мероприятий федеральной целевой программы “Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы”. Саратовская область — 140 000 тыс. рублей.

27 ноября 2014 г. Распоряжение № 2357-р на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства (по инвестиционным кредитам (займам) Саратовская область — 425 334,9 тыс. рублей.

12 декабря 2014 г. Распоряжение № 2533-р на на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства Саратовская область — 5797,6 тыс. рублей.
17 декабря 2014 г. Распоряжение № 2594-р на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам Саратовская область — 20000 тыс. рублей.

20 декабря 2014 г. Распоряжение № 2639-р на финансирование мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов Саратовская область — 352 227,1 тыс. рублей.

20 декабря 2014 г. Распоряжение № 2640-р на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации” Саратовская область — 415 897,8 тыс. рублей.

На выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2015 год Саратовская область — 3000 тыс. рублей.
На модернизацию региональных систем дошкольного образования Саратовская область — 185 620,6 тыс. рублей.

10 февраля 2015 года на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства Саратовская область — 265 667,8 тыс. рублей.

На софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства Саратовская область — 53 587 тыс. рублей.
На софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства Саратовская область — 501 086,1 тыс. рублей.

13 февраля 2015 года на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах”) Саратовская область — 60 591,1 тыс. рублей.

Из федерального центра, по линии Правительства РФ на Саратовскую область проливается буквально денежный дождь. Это далеко не полный перечень субсидий и дотаций, большая часть из которых идет на поддержку региональной экономики. Здесь представлена выборка. Если все подсчитать — сумма получится весьма приличная. И это только за один год с небольшим! Куда же идут эти деньги? Как они расходуются? Эффективно ли? Бережно ли? Как о том просил Президент РФ? Мы не знаем.

Но даже если этот денежный дождь не дает никаких всходов, а в правительстве области постоянно ждут все новых и новых дотаций ничего при этом не делая, то время такого правительства, действительно, прошло.
Этому правительству вообще опасно давать деньги, ибо оно не знает, что с ними делать. Украсть нельзя потому, что страшно, особенно сегодня, когда федеральный центр считает каждую копейку, но и использовать с умом — тоже не могут, вероятно, не представляя себе, как это вообще выглядит.
Думаете и в этом вопросе автор голословен? Отнюдь. Так из собственных бюджетных средств (бюджет области в 2014 году без дотаций — около 71 млрд руб.), по расходам на национальную экономику — сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, водные ресурсы, топливно-энергетический комплекс —было потрачено чуть больше 7 млрд рублей!

Мало того, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по состоянию на декабрь 2014 года составил 312 млн рублей! Это деньги, которые не сообразили на что и как потратить. При этом они постоянно требуют денег.

Потеря управляемости, паралич власти давно уже охватил кабинет Валерия Радаева. Постоянно твердя о необходимости общения с широкими массами, губернатор никак не может довести до этих масс главную мысль: как правительство намерено бороться с кризисными явлениями на месте, что оно будет делать, чтобы облегчить жизнь каждого жителя губернии, что кроме ожидания указаний из федерального центра оно ждет?

Меж тем, антикризисный план должен быть расписан не так, как это обычно делает сам Радаев — раздавая общие поручения своим горе-министрам. Типа «усилить», «обеспечить», «осуществить мониторинг», «добиться», «произвести» и т.д.

План должен быть конкретным, с четким указанием сумм, которые будут потрачены на те или иные мероприятия. Например: осуществить импортозамещение плодоовощной продукции на территории Саратовской области. Выделить на восстановление (обновление, выкорчевываение, посадку — нужное подчеркнуть) фруктовых садов и иной растениеводческой продукции — 817 389,6 тыс. рублей. Персональную ответственность за осуществления мероприятий, направленных на импортозамещение и возрождение плодоовощных культур в Саратовской области возложить на Заместитель Председателя Правительства Саратовской области – министра сельского хозяйства Саратовской области Соловьева А.А.

Тогда антикризисный план, что называется, «заиграет», а не останется набором пустых пожеланий.

Источник: http://prosaratov.org/2015/02/saratovskoe-pravitelstvo-vyvedet-nas-iz-krisisa-v-ekonomicheskuyu-vygrebnuyu-yamu/