Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Травма здравого смысла



"

Представьте себе такую своеобразную семью, где жена уже который год просит мужа установить унитаз в туалете. А тот вроде и не отказывает, хлопочет, показывает, что всегда готов к обсуждению. А сам тем временем то дорогую картину в уборной на стену повесит, то ковер персидский под ноги постелет. Супруга молит: “Позаботься о главном!” — но в ответ получает привычное ведро и очередную полку для книг в санузле.

Нечто подобное уже много лет происходит с Саратовским областным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями. За все время существования учреждения его так и не смогли оборудовать лифтом. Даже несмотря на участие нашего региона в программе “Доступная среда”, по которой область получила сотни миллионов рублей из федерального бюджета.

Мне одному кажется, что по этому поводу нужно буквально исходить криком? Вы только вдумайтесь в это: специализированный центр для детей-инвалидов не оборудован самым обыкновенным лифтом. Самое средоточие особенных детей — именно сюда они съезжаются на лечение со всех окрестных городов и весей. И здесь мамы и папы таскают своих обездвиженных деток по лестницам на себе. Надрывая спины и животы. Именно тут нужно костьми лечь, но сделать лифт. Вместо ажурных пандусов у библиотек и дежурно-бесполезных на входе в правительство области.

Мы уже несколько лет время от времени пишем о проблемах саратовского ОРЦ.  В числе наших консультантов выступают родители детей-инвалидов, то есть непосредственные клиенты учреждения. Много раз в нашей газете говорилось о том, что здание, которое отдали маленьким инвалидам, вполне соответствует лицемерному лозунгу “Все лучшее — детям”.

Но не будем об этом. Бывшая гостиница нефтеперерабатывающего завода и впрямь строилась совсем не для детей на колясках. Здесь крайне узкие лестницы, где с трудом расходятся два взрослых человека. Тащить по лестницам ребенка, который порой весит добрых 50 килограммов, — адский труд. Чаще всего вместе с детьми, проходящими курс реабилитации, находятся их мамы. За 21 день в стационаре бедные женщины нередко наживают себе грыжу и смещение позвонков, таская своих чад на процедуры.

Хотите узнать, какие “дикие” усилия были приложены руководством центра и чиновниками из министерства социального развития области для того, чтобы создать здесь доступную среду для инвалидов? Извольте.

Сперва руководство ОРЦ объявило аукцион на покупку гусеничных ступенькоходов. Стоило это устройство недешево — за два экземпляра чудо-техники госбюджет отвалил 258 тысяч рублей. Как показал нехитрый эксперимент, дети с ДЦП пользоваться ими не смогли — крепления подходили далеко не ко всем типам колясок. Да и скорость оставляла желать лучшего — для подъема на третий этаж нужно было полчаса, не меньше. Итог этой безумной траты государственных денег печален — ступенькоходы пылятся без дела под лестницей.

Далее немалые средства были направлены на обустройство прилегающей к учреждению территории. Если верить сайту “Госзакупки”, на монтаж плит ограждения было потрачено 688 тысяч рублей, а на установку столбов для этих плит — 430 тысяч. Простите за грустный юмор, но, по-моему, дети-инвалиды вряд ли разбегутся, если их не оградить плитами.

Ну ладно, от этой траты есть хоть какая-то польза — учитывая, что центр расположен возле Крекинга, теперь можно быть уверенным, что сюда не забредут окрестные наркоманы.

А вот дальше — не падайте со стула! — деятели социального развития не пожалели аж 448 тысяч рублей на… электронное световое табло с бегущей строкой. Простите за мой французский, но нахрена? Какая острая нужда была в том, чтобы за полмиллиона купить по сути обыкновенный телевизор, на который выводится информация? Напомню, что тем временем мамочки, надрывая спину, таскали своих детей на третий этаж и обратно.

А VIP-палата, за ремонт которой отвалили 473 тысячи рублей? Площадь комнаты от силы 20 метров, крашеные стены, санузел, выложенный плиткой, сантехника в советском стиле. Все. Ни тебе малахитовых панелей на стенах, ни теплых полов. Вопрос, куда ушли деньги, мы когда-то адресовали областной прокуратуре.

На сладкое хочется оставить такую чудную строку госрасходов, как “Обустройство входной группы главного крыльца”. Попросту говоря, чиновники решили привести высокое крыльцо бывшей гостиницы в соответствие с назначением учреждения. Как вы думаете, какая сумма фигурировала в госконтракте? Держитесь за стул — 2 миллиона 259 тысяч рублей! За эти деньги наверняка можно было построить уютный одноэтажный домик рядом с основным корпусом и поместить туда всех инвалидов-колясочников. К счастью, этот аукцион был признан несостоявшимся.

Еще не сбились со счета? Сколько государственных средств ловкачи от соцразвития распылили на это кургузое здание на окраине города? Если суммировать только описанное в этой статье, получается 2,3 миллиона рублей. При этом здесь перечислены лишь самые одиозные и бессмысленные траты. И это под беспрерывный вселенский плач о том, что у нас маленький бюджет, большой госдолг, режим строгой экономии…

А матери, таскающие по лестницам своих детей, не уставали писать во все инстанции, чтобы власти одумались и установили, наконец, лифт в ОРЦ. За это время сменился директор, многое изменилось в учреждении и области. И вот недавно, написав сенатору Людмиле Боковой о давно наболевшей проблеме, родители детей-инвалидов получили совершенно замечательную бумагу — ответ директора ОРЦ Ирины Бузиловой на запрос сенатора от Саратовской области. В этом письме Ирина Борисовна рассказывала о том, что установка лифта возможна только с торца здания, где находится приемное отделение. Там же стоит вентиляционное оборудование, которое в этом случае придется переносить. Альтернативой данному решению директор видит установку на лестнице потолочной рельсовой системы примерной стоимостью… 5 миллионов рублей.

Скажу сразу: по этому поводу собирали общественный совет при ОРЦ, в котором принимали участие родители детей-инвалидов. Если вкратце, предлагалось установить зафиксированное кресло, передвигающееся по рельсам. В ходе обсуждений рельсы “переместились” с потолка на перила лестницы, а приблизительная цена вопроса снизилась до 2,5 миллиона. Родители, познакомившись с указанным проектом, не сильно обрадовались. Во-первых, зафиксированная коляска подходила далеко не всем детям; во-вторых, скорость подъема оставляла желать лучшего; в-третьих, ребенок и сопровождающий его родитель фактически блокировали лестницу для передвижения других людей, а в-четвертых, родителю все равно придется спускаться вниз за своей коляской. Все это они открыто высказали на заседании общественного совета. На что получили возражения: “У нас инвалиды различных типов, а ваших детей с тяжелыми нарушениями не слишком много”. Впрочем, на вопрос, а кому еще кроме колясочников нужен этот подъемник, чиновники ответить затруднились.

Мы провели небольшой опрос среди родителей, в котором попытались узнать, как они относятся к установке такой системы. Татьяна Ягудина, активист объединения родителей детей с диагнозом ДЦП “Радость движения”, сказала следующее:

— В такое кресло трудно посадить наших детей, еще труднее их там качественно зафиксировать. Также оставляет желать лучшего размещение подъемника на лестнице — ребенок будет ехать лицом к стене, параллельно ступеням. Боюсь, что, несколько раз воспользовавшись этим медлительным устройством, родители снова будут по старинке таскать детей на руках.

Ирина Машинистова, активист того же объединения, высказалась еще жестче:

— На мой взгляд, это очередное распыление средств на безумные прожекты. И так уже были потрачены миллионы впустую. Сейчас хотят выкинуть еще 2,5 миллиона. Нам и десяткам других семей нужен лифт. По-моему, тут нечего даже обсуждать — настолько это логично и просто. Только в Саратовской области может возникнуть такое нелепое обсуждение.

Директор ОРЦ Ирина Бузилова разговаривать с нами на эту тему не захотела, сказав, что этот вопрос решается в министерстве социального развития области. Начальник отдела координации создания доступной среды Роза Савельева отметила, что вопрос установки лифта в здании поднимался неоднократно, но “если при прежнем уровне финансирования этот вопрос не был решен, значит, действительно есть трудности технического характера”. По легенде минсоца, помимо переноса системы вентиляции, непреодолимым барьером на пути к лифту в заведении являются “плавучие грунты”, на которых будет сложно сделать фундамент для внешней лифтовой шахты. Никакого официального заключения на этот счет нет — в июле 2012 года ОРЦ заключал договор с ООО “СарСтройПроект С” на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проектирование пристроенной шахты лифта. Правда, 3 сентября договор был расторгнут по соглашению сторон. Нам удалось связаться с этой организацией и поговорить “о днях минувших”. В разговоре со специалистом фирмы выяснилось, что они выезжали на место, делали предварительные замеры и расчеты, но до составления официального заключения дело не дошло. И вовсе не из-за каких-то “плавучих грунтов”. “У них просто закончилось финансирование программы, вот с нами и расторгли контракт”, — пояснил собеседник нашему изданию.

Мы не поленились найти в интернете десяток фирм, занимающихся установкой лифтов непосредственно в нашем городе. Наш собеседник из произвольно выбранной компании “Лифт-Комплекс”, узнав примерные параметры здания и лифта, взятые нами с сайта “Госзакупки”, сообщил, что установка внешней шахты будет стоить… около 300 тысяч рублей. Правда, он сразу же оговорился: “Если вы снизите грузоподъемность с 630 килограммов до 400, цена упадет на 30-40 процентов”. Здесь стоит отметить, что помимо установки шахты нужно будет провести еще и общестроительные работы — подготовку фундамента, переделку окон под входы. Делать это должна другая организация.

О том, как обустроить ОРЦ, мы решили спросить Сергея Сафошкина, директора Энгельсского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Как известно, в трех корпусах учреждения, вверенного Сергею Владимировичу, установлено целых пять лифтов. Сафошкин объяснил такой успех очень просто:

— Я просто спать не могу, если у меня в доме-интернате что-то не так, неудобно сделано для наших постояльцев. Мне кажется, что рецепт очень простой — нужно просто очень сильно хотеть.

Впрочем, кажется, что в министерстве социального развития уже давно все решили. В новости, размещенной на сайте ведомства 27 марта, говорится: “По просьбам представителей общественных организаций в центре будут проведены работы по установке подъемника для инвалидов-колясочников”. Похоже, что руководство реабилитационного центра и чиновники в очередной раз не захотели услышать мнение реальной общественности.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/7887