Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Н@блюдатель. Дискуссии на бездорожье, спасение троллейбуса и пугачевская развязка



"
Н@блюдатель. Дискуссии на бездорожье, спасение троллейбуса и пугачевская развязка
На прошлой неделе в саратовских СМИ на первый план вновь вышли плохие дороги. Казалось, ничего нового по этой теме сказать нельзя. Понятно, что люди всегда будут недовольны качеством “асфальтовых артерий” области, а власти будут по-прежнему считать каждый отремонтированный участок трасс своим новым достижением. Тем не менее, в определенные периоды, как например, с окончанием холодов и началом “водительского сезона”, случаются обострения дискуссии по дорожной теме.

Cообщениями о том, как дорожники кладут асфальт в лужи или засыпают ямы битым кирпичом, уже никого не удивишь. На прошлой же неделе в ямах не раз застревали автомобили. Так, “Версия-Саратов” сообщила со ссылкой на социальные сети о пожарной машине, которая увязла в колдобине на улице Миллеровской в Заводском районе. А “Взгляд-Инфо” позже рассказал похожую историю, только на одной из улиц поселка Жасминный “в ловушку” попала якобы машина “медслужбы”.

Видимо, печальное зрелище, открывшееся глазам автолюбителей после зимы, подтолкнуло их к активным действиям. “Саратовньюс” рассказал, что на сайте общественных инициатив Change.org появилось обращение по поводу этой острой проблемы к президенту России Владимиру Путину. “Дороги у нас всегда были низкого качества, но в 2015 году ситуация критическая, участники дорожного движения не могут безопасно передвигаться по городу и области. Огромные ямы, отсутствие разметки, разбитые тротуары препятствуют передвижению. Ремонт проводится на скорую руку засыпкой дыр в асфальте обычным грунтом”, – написал автор петиции Алексей Пискунов.

“Мы считаем, что администрации города Саратова нужна помощь. Необходимо ввести общественный контроль за действием дорожных служб. Активисты нашего города могут вести ежедневную фото и видео фиксацию выполняемых работ, и каждый день направлять отчет в администрацию. Но для этого нам необходимо содействие власти – нам нужны точные сроки и места проведения ремонтных работ”, – предлагалось в обращении.

Власти Саратова, которых затронул этот крик души, не заставили ждать с ответом. Сперва на “Взгляде”, а потом и на других сайтах вышел комментарий главы города Олега Грищенко о том, что обвинения авторов послания бесмысленны. Деньги никто не разбазаривает – их просто нет, работники дорожных служб кладут асфальт, как надо. “Проверяющих у дорожных служб и без того достаточно, причем, специалистов в своем деле, а вот техники и рабочих рук не хватает. Можно с утра до вечера наблюдать, фотографировать, докладывать в администрацию, но имеющийся ресурс от этого больше не станет. А если перед авторами письма стоит цель просто привлечь к себе внимание, то напомню: работа городского хозяйства – не повод для самопиара”, – отказался от услуг активистов Грищенко. Как бы то ни было, идея автора петиции уже набрала 30 тысяч сторонников.

Обостренной выдалась дискуссия по качеству местных дорог и в Балаково. Как пишет местный портал “Балаково Life”, местные чиновники, захватив с собой журналистов и активистов-водителей, побывали на нескольких участках дорог, отремонтированных два года назад, но уже пришедших в негодность.

На месте между главой Балаково Александром Овсянниковым и представителем подрядной компании произошла перебранка, во время которой бизнесмен обвинил администрацию в коррумпированности, а чиновник уличил дорожников в низком качестве работ. При этом Овсянников проследил интересную причинно-следственную связь: “У наших людей странная политика: критикуя власть, они не платят налоги в бюджет, выплачивают своим сотрудникам зарплаты в конвертах. А если бы было все по-честному, то и в бюджет поступали бы другие суммы, а значит, были бы деньги, которые можно было бы направить на ремонт дорог. Как только все начнут в полном объеме выплачивать налоги, то и ходить и ездить мы будем по хорошим дорогам”. Так вот, оказывается, в чем корень проблемы!

До обострения на прошлой неделе опять дошла и ситуация с “Саратовгорэлектротрансом”. Энергетики пригрозили начать поэтапное отключение от подачи тока троллейбусных и трамвайных маршрутов за долги. Первой жертвой был назначен троллейбус №7, следующий от площади Ленина до Елшанки. Настроение от новостей сложилось катастрофическое. “Мы сделали все, что могли – мы отдали все деньги из бюджета, которые у нас были. Согласовали им все кредиты. Но остался долг области за льготы. Именно этих денег и не хватает, чтобы рассчитаться с энергетиками. Нет других источников! Они предупреждали об этом, уже в марте отключили часть вспомогательных производств. Сейчас перешли уже к отключению тяговых подстанций. Вопрос в деньгах, уже – всё, на издыхании находится СГЭТ”, – рисовал безысходную картину на “Эхе Москвы в Саратове” замглавы администрации города Дмитрий Федотов.

Правда, в разговоре с корреспондентом “Стройсара” тот же чиновник был настроен не так пессимистично и даже позволял себе мечтать: “Мы работаем вместе с предприятием по привлечению кредитов. Но понимаем, что в данном случае нам нужно предпринять целый комплекс мер, чтобы выправить ситуацию. Это и ремонт подвижного состава, и путей, и привлечение инвестора на предприятие. Это мог бы быть и российский инвестор, но, скорее, китайский. И тут же необходимо решать вопрос о строительстве скоростного трамвая”. Во исполнение этих планов администрация объявила конкурс на подготовку проекта планировки территорий, по которым пройдет скоростной трамвай, на 5 миллионов рублей.

На следующий день ситуация с отключением энергии оказалась уже не столь критичной. “Саратовэнерго” передумало обесточивать троллейбусы. Федотов сообщил тому же “Эху”, что деньги, которые еще вчера было неоткуда брать, вдруг появились: энергетикам перечислили сразу 10 из 19 невыплаченных миллионов.

Под конец недели внимание саратовских информагентств было приковано к решению суда по второму “пугачевскому” делу. Главного виновника убийства Руслана Маржанова, которое спровоцировало народные волнения в Пугачеве, осудили в декабре, на прошлой же неделе состоялось вынесение приговора его предполагаемым сообщникам. Оглашение вердикта было отложено на три часа: в назначенное время судья не вышел из совещательной комнаты.

Наибольшее наказание из троих – 14 лет строгого режима – получил Руслан Хайдаев: суд признал доказанным, что тот ввязался в драку и помешал Маржанову защититься. Двое других отделались гораздо меньшими сроками – 3,5 и 4 года соответственно. “В обвинениях Хамзату и Хизиру Назировым переквалифицированы п. 4 и 5 ст.33 ч. 2 ст. 105 УК РФ (подстрекательство и пособничество в убийстве) на п.4 и 5 ст.33 ч.2 ст.116 УК РФ (подстрекательство к нанесению побоев из хулиганских побуждений)”, – транслировал слова приговора “Взгляд-Инфо”.

Родственники осужденных, прежде всего, Хайдаева, отреагировали на приговор бурно. Разные СМИ описали это по-разному: “Версия-Саратов” назвала реакцию “болезненной”, “Четвертая власть” – “истерикой”, “СаратовИнформ.ру” написал, что родственники даже якобы устроили драку в зале суда.

Из адвокатов в СМИ выступил только защитник Хамзата Назирова Андрей Соседов, который, по информации “Версии”, назвал приговор суда “лучшей сказочкой областного суда, которую нужно отлить в граните”. В роли публичного адвоката подсудимых выступил полпред президента Чечни в ПФО Саид-Ахмед Элесов, который в комментарии “Эху Москвы в Саратове” назвал приговор несправедливым: “Четырнадцать лет человеку, который избивал своего родственника за то, что тот дрался, который повез его (Руслана Маржанова) в больницу, и в больнице человек скончался от потери крови?! Никакого преднамеренного убийства там не было. 14 лет за что? Убийце дали 9,5, а 14 лет дали кому? Я не понимаю этого приговора”.

Егор Туманов
Источник: http://focusgoroda.ru/materials/2015-04-13/4136.html