Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



С неплатежами и левыми проездными одна дорога – на металлолом



"

| Рубрика: Общество | “”Суть” № 14, Ирина МАМОТЬКО

Балаковские перевозчики вышли с предложением к областным властям отменить (только в Балакове!) 150-рублевые проездные билеты и заставить льготников платить за проезд хотя бы 50% от его стоимости. Иначе…

На столь беспрецедентный шаг участников пассажирских перевозок, по их собственному признанию, толкает критическое финансовое состояние: износившийся автопарк не то что не на что менять, но уже и просто ремонтировать проблемно. Как выход из ситуации – это самое предложение. Его активно обсуждали в пятницу в администрации БМР на совещании индивидуальных предпринимателей, чьи автобусы заняты на городских пассажирских перевозках.

До сих пор перевозчики не получили от областного правительства компенсационные выплаты за льготников за 2013–2014 годы. Ждать ИП-шники больше не могут, многие – на грани выживания. К тому же, по признанию владельцев автобусов, число тех, кто ездит по дешевым проездным, явно превышает официальное количество льготников. Областное министерство соцразвития, когда сверило списки Почты России о проданных проездных за январь 2015 года, отсекло 34 800 (!) левых билетов, а это значит, что компенсация за них перевозчикам не положена. Происходящее объясняется просто. У почты нет базы данных льготников, она продает проездные билеты по любому удостоверению. И хорошо, если оно настоящее (но без права на льготу), а то ведь ушлые граждане и поддельные подсовывают. Правда, у почты своя выгода: чем больше билетов она продаст, тем больше денег получит (за труды ей полагается 8%).

– Бывает, за один круг мы провозим по 100 льготников, – в сердцах заметила одна из дам-перевозчиков. – И так у каждого из 150 автобусов, ежедневно работающих на линиях. Помножьте цифры, и получится, что за два часа одновременно прокатились 15 тыс. льготников. Такого просто не может быть! В качестве альтернативы директор ООО «Арпо-Транс» Анатолий БЕЗБОРОДЬКО (на фото) озвучил идею об отмене проездных, которой до этого поделился на совещании Общественной палаты Саратовской области. И хотя к ней скептически отнеслись представители министерств транспорта и соцразвития, председатель палаты Александр ЛАНДО ею заинтересовался. Суть ноу-хау в том, чтобы отменить проездные билеты для ряда льготных категорий (но не трогать, к примеру, блокадников и ветеранов ВОВ) и дать им право ездить по городу за полцены.

– Неплатежи завели нас в тупик, – весьма эмоционально вещал с трибуны своим коллегам Анатолий Никифорович. – Я объездил многие области, везде плохо. У нас тоже парк не обновляется, а вырученной налички в день хватает на бензин, только чтобы доработать до 17–18 часов. Дальше оставаться на линии – себе в убыток. Проезд с 50%-ной скидкой – это выход для всех. 150 рублей – это 20 поездок, для неработающих достаточно!

И хотя истинных оппонентов транспортников в зале в этот момент не было, все же нашлись те, кто поставил под сомнение идею.

– Этот пилотный проект еще требует серьезной проработки, – заметил директор «БПАК» Кирилл ЛАВРЕНТЬЕВ. – Пока что он, во-первых, идет в разрез с федеральным и областным законодательством, а во-вторых, нет его экономического обоснования…

– Да, долги прошлых лет за льготников приходится отсуживать с помощью арбитражного суда, но за январь и февраль 2015 года компенсацию мы получили. Сегодня я не готов сказать, что это выход, потому что экономически это никто не просчитывал. Частникам это, может быть, и выгодно, но мы, муниципальное предприятие, должны знать последствия, – поддержал коллегу директор МУП «Балаковоэлектротранс» Игорь КОЧЕГАНОВ. Поначалу спокойные, перевозчики постепенно набирали «градус кипения». Некоторых эмоции заставляли выкрикивать прямо с места.

Председательствующий замглавы администрации БМР Владимир ПОПЕКО пытался вернуть разговор в спокойное русло, не раз напомнив, что инициатива, даже на стадии обсуждения, может привести к социальной напряженности в обществе.

Бурное обсуждение ни к чему не привело. Решено для доработки предложения создать рабочую группу, в которую войдут по 1–2 представителя от каждой фирмы-перевозчика. Все понимают, что в любом случае работы предстоит очень много, и не факт, что она даст нужный перевозчикам результат.

Особое мнение:

Александр ЛАНДО, председатель Общественной палаты Саратовской области:
– Я неделю пытался разобраться в правовых документах с помощью юристов и должностных лиц. Оказалось, что это сделать очень непросто. Настолько у нас сложная система, настолько там все непрозрачно и запутанно, что мы вынуждены разбираться в этом с помощью власти.

Так, в январе 2015 г. выявлено 34 тысячи обладателей льготных билетов, которые не имели право на их приобретение, в феврале – 13 тысяч, в марте – 12 тысяч. Выходит, что автобусы возили «воздух». Как такое могло получиться, что из бюджета тратили на это деньги?

34 тысячи вообще отсутствуют в базе данных! Это все дотировалось из бюджета. Где правоохранительные органы, прокуратура, МВД? Где все? Где уголовные дела? Это же мошенничество, потому что поддельные документы ходят! Говорят, ошиблись при заполнении документов. Ладно 10 раз ошибся, 200 раз, но чтобы 34 000 раз в месяц ошибся?!

Транспортники предложили сегодня схему, чтобы льготники платили половину стоимости проезда живыми деньгами безо всяких проездных. Задолженность перед перевозчиками накопилась на 350 млн. рублей. Эти деньги могли бы пойти на покупку новых комфортабельных автобусов. Еще немного работы по такой схеме – и транспорт встанет.

Наталья КАРАМАН, руководитель правозащитной организации «Защита»:
– Нельзя ни в коем случае решать проблему одной категории людей (перевозчиков – в нашем случае) за счет другой категории – льготников. Таким способом в правительстве могут просто переложить проблему неэффективного руководства отраслью на плечи простых людей. А льготники-то чем виноваты?!

При том подходе, с которым от перевозчиков выступил Ландо, возможно, и будет наблюдаться снижение нагрузки на бюджет. Отпадет необходимость печатать, продавать и распространять проездные. Бюджет, может быть, и выиграет. Но почему же за счет льготников?

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=3578