Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Миллионы за очко



"

Каждый забитый гол, каждое набранное турнирное очко и даже заработанные игроками желтые карточки обходятся саратовским спортивным командам в значительную сумму. Если сложить клубные бюджеты за минувший сезон, расходы составят порядка 460 миллионов рублей. Это неофициальные данные, полученные из открытых источников. Большую часть средств, почти две третьих, профессионалы шайбы-мяча получили на безвозмездной основе. Читай — профинансированы налогоплательщиками. Учитывая запрет на поддержку профессиональных команд из региональных казначейств и туманность дальнейших перспектив, вполне логичны вопросы, на что были потрачены выделенные деньги и какова их отдача?

Бесспорно, Россия не Европа и уж тем более не Северная Америка. У нас пока еще не принято раскрывать цифры клубных бюджетов, хотя подвижки в данном направлении наметились. Взять, к примеру, Континентальую хоккейную лигу (КХЛ), ежегодно оглашающую размеры зарплат в СКА, “Ак Барсе”, “Металлургах” и иже с ними. Официальных, декларируемых. Аналогичного принципа с недавних пор стал придерживаться баскетбольный аналог — Единая лига ВТБ. Руководитель администрации президента России Сергей Иванов, почетный президент лиги, недавно, кстати, назвал денежные составляющие российских клубов. И про “Автодор” упомянул в том числе. Так и сказал: в баскетбол, дескать, играют не денежные мешки, свидетельство чему саратовская команда, обладающая скромными возможностями, но сумевшая выйти в плей-офф. Скромные возможности — это 142 млн рублей. Без учета еще 736 тысяч. Иванов также добавил про два миллиона рублей, отданных как стартовый взнос каждому участнику, и про 100 млн, разделить которые еще предстоит на всех. Надо так понимать, “Автодор” вправе надеяться на федеральный бонус, потому как региональный кусок — 40 млн рублей в качестве гранта на развитие от облминспорта — обеспечен.

Остальным саратовским командам рассчитывать на какие-либо призовые от менеджмента своих чемпионатов, пусть даже мизерные, символические, смехотворные, в принципе не приходится. Футбольный “Сокол”, обладающий бюджетом, равным 140 млн рублей, продолжает биться над выполнением локальной задачи остаться в Футбольной национальной лиге (ФНЛ), желательно занять 10-е место. Волейбольный “Протон” с 83 млн рублей от спонсоров-покровителей (на год 110 млн) намерен в межсезонье облегчить платежную ведомость. В кулуарах говорят об отказе от услуг как минимум двух высокооплачиваемых красавиц. Гандбольный “СГАУ-Саратов” рассчитывает летом увеличить расходную часть на 60-70 процентов — до 40 млн рублей. “Студентам”, появившимся на свет менее четырех лет назад, выделенных на днях минспортом по гранту семи миллионов целковых явно не хватает. В самом клубе возросший финансовый аппетит даже не скрывают. Хоккейный “Универсал” вправе получить 7,5 млн и рассчитывает на такую же сумму во втором полугодии. Цель на следующий сезон, который стартует в декабре, уже озвучена: 4-е место во втором по значимости дивизионе страны. Все остальные команды не влияют на финансовые распределительные потоки и наверняка будут довольствоваться куда меньшими суммами, нежели большая тройка и примкнувший к ним гандбольно-хоккейный дуэт. Впрочем, изменить расстановку способен “Кристалл”, что при имеющихся реалиях выглядит, увы, маловероятно. Хоккеисты пока находятся в опале.

Теперь что касается понесенных затрат. Зная размеры самых обеспеченных за региональный счет субсидентов (таковых пятеро), несложно просчитать стоимость каждого заработанного турнирного очка, каждой одержанной победы, каждого забитого гола. Высчитать своеобразный КПД весьма просто. Достаточно взять бюджет клуба и разделить на калькуляторе на число набранных очков в регулярном чемпионате. В итоге получается следующий расклад: “Протон” — 5,5 млн, “Сокол” — 5,357 млн, “Автодор” — 3,25 млн, “СГАУ-Саратов” — 2,5 млн, “Универсал” — 298 тысяч рублей за одно набранное турнирное очко. Аналогичным способом можно высчитать стоимость каждой одержанной победы: “Сокол” — 21,428 млн, “Протон” — 18,3 млн, “Автодор” — 8,9 млн, “СГАУ-Саратов” — 5 млн, “Универсал” — 1 млн рублей.

С забитыми голами/мячами куда сложнее, потому как частота попадания в ворота/корзину у команд существенно разнится. Сопоставлять результативность гулливеров “Автодора” и “Протона” с точностью бомбардиров “Сокола”, по крайней мере, неуместно. И этот случай в очередной раз подтверждает истину: в спорте играют не деньги, а большие деньги. Хотя есть и исключения. Для сравнения стоит привести приблизительную цену побед соперников саратовских команд. Так, каждая “виктория” для баскетбольного ЦСКА в регулярном чемпионате обошлась в заоблачные 87,5 млн рублей, для футбольных “Крыльев Советов” — 60 млн рублей, для волейбольного “Динамо-Казань” — примерно в 16,6 млн, для гандбольных “Чеховских медведей” — 6,3 млн, а для победителя высшей лиги “Мурмана”, играющего в хоккей с мячом, — 1,4 млн рублей. Такова стоимость спортивных баталий за народные деньги для народа.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N14 (310) 17 апреля 2015

http://nversia.ru/rubric/view/id/7912