Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бизнес- проект Мазепова: областная Дума пятого созыва



"

Бизнес- проект   Мазепова: областная Дума  пятого созыва

Что для депутата Алексея Мазепова областная Дума пятого созыва? Место реализации идей, как сделать экономику Саратовской области эффективной, подняв ее на достойный уровень, или это место воплощения политических амбиций, которые могли бы вознести его на вершины государственного или законодательного управления в регионе, или это место, где бросив на алтарь все личные интересы, Мазепов преданно служит своим избирателям? Полагаем, ни первое, ни второе и, тем более, ни третье.

Тогда что? Все проще: Мазепов физик, а не лирик. Мазепову не до тонких материй, типа, какими проблемами живут избиратели и живы ли они вообще? Время – деньги, и это физика твердой монеты. По-другому Мазепов, получивший образование физика, просто не умеет мыслить : 22 года назад он окончил Московский инженерно-физический институт по специальности “Физика твердого тела”.

В этом смысле у Мазепова много общего с Сундеевым, Семенцом, Кузнецовым, которые возглавляют комитеты не имея профильного образования. Сундеев занимается государственным строительством и самоуправлением, имея опыт работы в основном, в сфере ЖКХ, Семенец занимается бюджетом и налогами, хотя всю жизнь промаршировал в строю и проработал замполитом, Кузнецов всю сознательную жизнь проработал в органах власти, и не мел никогда практического опыта работы в сельском хозяйстве.

Тоже самое, и Мазепов. Физик по образованию, какое отношение он имеет к экономике? Что сделано в этом направлении? Созданы эффективно работающие производства, внедрены какие-либо современные экономические разработки? Нет, Мазепов напротив, уничтожал предприятия, банкротил их, и как только мог, “оздоравливал”.

Отметим при этом,  что Мазепов достаточно везучий человек. Заниматься банкротством, это значит почти всегда идти на грани с Законом. Известно немало примеров, когда те, кто занимался этим направлением, попадали под уголовную ответственность. Как удалось Мазепову пройти по этой грани, и остаться целым и невредимым? Это тема отдельной публикации, мы к ней еще вернемся и попытаемся проанализировать деятельность Мазепова по “оздоровлению” предприятий.

После института Мазепов все время был в бизнесе, а в региональной политике оказался совсем недавно. Появление этой фамилии во время выборной кампании в областную Думу в 2012 году для большинства из местной политической тусовки, было полной неожиданностью. Областная Дума для Мазепова, как модно теперь стало выражаться, стала той “площадкой”, находясь внутри которой, он получил уникальную возможность реализовать свои личные бизнес-проекты. Бизнес, и ничего лишнего и личного. Других объяснений тому, почему именно Мазепов оказался в областной Думе, мы не видим.

Все признаки поведения и стиля работы Мазепова в стенах областной Думы указывают на то, что для него областная Дума, это его главный на сегодняшний день бизнес-проект. Ни больше, и не меньше. Трезвый расчет, и никакой лирики и пафоса. Посмотрите, хотя бы на лицо Алексея Мазепова. Вполне доброе лицо, но если внимательно в него вглядеться, то лицо депутата прямо-таки излучает флюиды хитрости и тайных замыслов специалиста, который уже не один год занимается “оздоровлением” предприятий.

Один из таких “тайных замыслов” Мазепова, это объединение двух комитетов. В бизнес-кругах депутат областной Думы и председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Алексей Мазепов, не раз и не два высказывал мысль об объединении двух комитетов в один: комитета, который он возглавляет, и комитета по бюджету и налогам, которым, как известно, поручено руководить депутату Семенцу. Возможно, логика в таком объединении есть, и как не понять личное желание Мазепова взять под контроль кроме экономики всей области, всех объектов собственности и всей земли, еще и бюджет с налогами.

С другой стороны, вопрос о таком объединении весьма спорный, хотя бы, потому, что работу экономического блока в областной Думе Мазепов проваливает, о чем говорят результаты его работы, а точнее, отсутствие таких результатов. Отмечают низкую эффективность работы комитета и коллеги по областной Думе. Это, кстати, еще самая мягкая оценка деятельности его комитета. Однако, специалист по банкротству, полагаем, сам так не считает и думает, что он все делает правильно и сидит на своем месте. Конечно, на “своем”, еще как на “своем”!

Кажется, будь воля Мазепова, то он завтра бы начал процесс банкротства и самой областной Думы. Ведь это как раз то, что он очень хорошо научился делать, за почти двадцать лет работы в бизнесе. Как тут не вспомнить пословицу про козла и огород: оказавшись в стенах областной Думы и на посту председателя комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям, Мазепов получил доступ абсолютно ко всей информации, ко всему тому, что происходит ( а, самое главное – не происходит!) в экономике области. О таком только мечтать может каждый специалист по банкротству. Это все равно, что получить ключ, или код от сейфа, где деньги лежат. Вот вам и ответ, что для депутата Мазепова областная Дума и что он тут делает на самом деле. Работает над своим бизнес – проектом “Областная дума пятого созыва”!

Впрочем, сам Мазепов в одном из интервью сказал, что “считает, что банкротство – это средство оздоровления предприятия”. Понятно, что эта азбучная истина всегда и всеми специалистами по банкротству повторяется для лохов. Но мы-то знаем, что практика отличается от теории, а тем более с умением иных специалистов двояко, или даже трояко, читать законы.

Кому как не Мазепову, прекрасно известно, что несовершенство действующего законодательства Закона “О несостоятельности (банкротстве)” дает массу различных возможностей обойти с прибылью для себя, этот закон. Например, при проведении торгов по продаже имущества должника позволяет за бесценок приобрести бесценные научные технологии, уникальное промышленное оборудование любого предприятия-банкрота, в том числе имеющего стратегическое значение. В местных СМИ уже не раз писали подробно, о том, какие замысловатые схемы-лабиринты проворачивал Мазепов с партнерами по банкротству предприятий, и как потом эти предприятия подвергались процедуре “оздоровления”.

Мало того, как мы уже выше сказали, судя по разговорам в кулуарах самой областной Думы, Алексей Анатольевич вынашивает тайные планы по объединению его комитета с комитетом по бюджетам и налогам! Какие необъятные возможности могут в этом случае открыться, если это произойдет, перед Мазеповым! Да ведь с его способностями и талантами, всю экономику области так можно эффективно и с пользой “оздоровить”, что завтра все предприятия станут должны ему самому и его партнерам, а послезавтра эти предприятия станут банкротами. То есть, “оздоровятся”.

Как хотите, но не покидает ощущение, что Мазепов, словно, засланный казачок, в тиши своего кабинета занимается исключительно, личными бизнес-проектами. Не по этой ли причине, до экономики области у него не доходят руки?

Есть ли сегодня детальная стратегическая программа развития экономики, которую бы разработал комитет, возглавляемый Мазеповым?

Есть ли сегодня хотя бы отдельные стратегические разработки, сделанные на основе анализа современного состояния экономики области? Этого ничего нет!

При этом, сам Мазепов позиционирует себя, как профессиональный и современный экономист, современный антикризисный менеджер. Но если так, то автором, каких новых и прогрессивных идей Мазепов стал?

Какие новые и интересные инвестиционные проекты предложил внедрить? Занимался ли, комитет который он возглавляет, планированием, прогнозированием каких либо направлений в экономике?

Есть ли какие- либо конкретные идеи, конкретные предложения в этом направлении? Есть ли примеры, когда хотя бы одно предприятие в Саратовской области заработало при деятельном участии комитета по экономической политике?

Между тем, прошло почти три года, как Мазепов является депутатом областной Думы и возглавляет комитет по экономической политике, собственности и земельным отношениям. Неужели этого времени было недостаточно, чтобы хотя бы на один шаг приблизится к решению этих проблем? Даже одного года достаточно, чтобы уже потом спрашивать, какие конкретные результаты достигнуты. А три года- тем более, тот срок, когда уже надо спрашивать серьезно, и как говорится, ставить или жирную точку, или запятую…

В апреле этого года, Мазепов словно проснулся от летаргического сна, и на одном из последних заседаний комитета сообщил “новость”, что в июне прошлого года на федеральном уровне был принят Закон “О стратегическом планировании”! И что, мол, теперь, как сказал Мазепов, регионы должны принять аналогичные документы. Как уточнил на том заседании депутат, этот закон должен стать заменой программе социально-экономического развития Саратовской области. Закон РФ “О стратегическом планировании РФ” был принят… 28 июня 2014 года. То есть, почти год назад. Спустя год, Мазепов говорит, что и наша область должна “принять аналогичный документ”. Мазепову потребовался почти год, чтобы понять, что это надо сделать.

А что же делали целый год после принятия ФЗ “О стратегическом планировании”? Изучали этот Федеральный Закон? Здесь уместно напомнить, что программа “Социально- экономического развития Саратовской области” была утверждена еще предыдущим составом областной Думы 27 июня 2012 года. К слову, она предусматривала рост валового регионального продукта в 1, 5 раза, а рост объема инвестиций в 1, 6 раза. Теперь эта программа как бы аннулируется, и депутаты должны разработать принципиально новый региональный Закон ” О стратегическом планировании”.

Сколько понадобится еще времени на его разработку, если учесть, что, по словам Мазепова, работа только началась? Разработают, потом начнут обсуждать, потом вносить поправки и предложения, потом начнут процесс утверждения. Так, глядишь, и срок депутатских полномочий подойдет к концу за обсуждением. А работать когда начнете, хотелось бы спросить, специалиста по “оздоровлению”?

Почему председатель комитета “проспал” почти весь год после выхода Федерального закона “О стратегическом планировании”, и что мешало ему начать работу над местным подобным законом уже на следующий день после выхода в свет этого важнейшего Федерального закона?

Говорят, Мазепов ничего просто так никогда не делает. Наверное, и здесь тот же случай. И, поскольку он заявил о начале работы над этим законом на местном уровне именно сейчас, а не раньше, значит, в это сам Мазепов заложил какой-то особый смысл, видимо, до конца понятный только ему одному.

Но, как мы предполагаем, Мазепов  специально выжидал целый год. Тянул время и смотрел, как увеличивается долг Саратовской области. Сейчас долг приближается к 52 миллиардам, а бюджет области, как известно, примерно 60 миллиардов. Еще чуть-чуть, и Саратовская область станет банкротом. Катастрофа и банкротство почти неизбежны, и Мазепов, как специалист по банкротству, это понимает лучше, чем кто бы то ни было другой. И вот когда это случится, тогда-то специалист по “оздоровлению” может подключится к банкротству всего имущества и предприятий области. А для людей что останется, для его избирателей? Банкротство области станет катастрофой для многих из них. Рухнет в первую очередь, малый бизнес, сфера услуг, торговля…

С другой стороны, многое, ли из того, что комитетом под руководством Мазепова сегодня делается, имеет отношение к реальной экономике? В основном, это “работа над документами”. Возможно, это тоже  важно, но, скажите, как на развитие экономики области, повлияет то, что комитет Мазепова будет на днях обсуждать поправки к статье 11 Закона “О приватизации Саратовской области”? Что можно такого существенного и революционного привнести в эту статью, предусматривающую “Порядок принятия решения об условиях приватизации областного имущества”?

А вот, например, еще два постановления, вышедшие из недр комитета по экономической политике: “Об утверждении порядка проведения в Саратовской областной думе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности” и “Об утверждении порядка проведения экспертизы законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности”.

Эти проекты постановлений слушали на комитете в октябре прошлого года. Тогда многие депутаты промолчали и не задали ни одного вопроса: все сделали вид, что поняли о чем эти постановления и в чем их смысл. Только один из депутатов задался риторическим вопросом: “Неизвестно, как это будет на практике”.

Мазепов тогда ответил, дескать, в рамках закона надо принять эти постановления, “а потом уже будем смотреть, как это будет работать”. Интересный подход- сначала принять, а потом посмотреть как это будет работать.

А если, такой подход будет применяться, при разработке закона ” О стратегическом планировании в Саратовской области”? Поправки к различным законам можно обсуждать от заседания к заседанию, но это все не будет иметь никакого практического смысла, пока не будет разработан и принят Закон Саратовской области “О стратегическом планировании”. А к его разработке, повторимся, комитет под руководством Мазепова, если верить его словам, приступает только сейчас, хотя мог бы приступить еще в июне прошлого года, после принятия соответствующего федерального Закона.

Мазепов никуда не спешит. Куда торопиться? До конца срока полномочий депутата еще три года. Главное, чтобы личный бизнес-проект “Саратовская областная дума” у Мазепова развивался по намеченному плану и в срок.

А Законы…

Законы вместе с избирателями подождут.

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/component/k2/item/726-biznes-proekt-mazepova-oblastnaya-duma-pyatogo-sozyva