Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вице-губернатору Денису Фадееву напомнили о «пределах некомпетентности»



"

Вице-губернатору Денису Фадееву напомнили о «пределах некомпетентности»

Глава Саратова ответил на заявление вице-губернатора Дениса Фадеева о том, что властям города нужно «жить, исходя из реально имеющихся ресурсов».

Такое заявление правительственный чиновник сделал в ходе оффлайн-конференции, которая прошла на сайте ИА «Взгляд-инфо».

Предлагаем прочитать ответное заявление главы Саратова:

«Городские власти всегда  с благодарностью принимают и дельные  советы, и конструктивную критику. Однако существует отдельный вид “советчиков”, спешащих  высказывать свои “ценные” предложения  по любому поводу, независимо от того, разбираются они в сути проблемы или нет.

Федеральным законодательством, действительно, разграничиваются  полномочия  между органами власти субъекта РФ и муниципальной властью. Конечно, дороги на территории муниципального образования находятся в «зоне ответственности» муниципалитета, и именно город должен их содержать и восстанавливать. На практике же получается так, что средства, собираемые с автомобилистов Саратова в виде транспортного налога, в бюджет города не поступают, они в полном объеме уходят в областной бюджет, из которого, например, в прошлом году в Саратов не поступило ни копейки в форме субсидий на ремонт дорог областного центра. После чего  саратовские автовладельцы задаются закономерным вопросом – почему деньги, собранные на территории города не направляются на городские дороги? Нормативная годовая потребность в бюджетных средствах, необходимых для проведения капитального ремонта дорог общего пользования в Саратове, составляет около 2,5 млрд. руб. И когда в Год дорог Саратову таки с большим скрипом выделяют только 100 млн. руб., то это просто капля в море.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении других налогов и сборов. На территории города из года в год собирается все больше доходов, и все меньшая их доля остается в муниципальной казне. Я уже неоднократно называл эти цифры, назову еще раз – в 2014 году с территории города было собрано 85,2 млрд. руб. налогов и сборов, из которых 52,9 млрд. (62,1%) поступили в федеральный бюджет, 26,9 (31,6%) – в областной бюджет и только 5,4 млрд. руб. (6,3%) поступило в бюджет Саратова. Отсюда и неминуемые проблемы, связанные с хроническим недофинансированием городского хозяйства.

Мы давно не строим никаких иллюзий, особенно в части финансовой помощи, расставили приоритеты в рамках тех бюджетных доходов, которые имеем, и осуществляем их расходование программно-целевым методом уже несколько лет. Говоря о приоритетах, в первую очередь после социальной сферы речь, конечно, идет о благоустройстве Саратова. Все остальные вопросы местного значения, за исключением переселения граждан из аварийного жилищного фонда, финансируются, по сути, по остаточному принципу. Средств бюджета хватает менее чем на 40% от нормативной потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации полномочий, возложенных на муниципалитет. При такой ситуации, что предлагается «оптимизировать», а по сути – сократить? То, чего нет…

Город  при этом постоянно работает над увеличением доходных  источников и находит их, в том числе, и в сфере земельных ресурсов. И это несмотря на то, что пересмотр и утверждение новых результатов кадастровой стоимости земельных  участков  областным комитетом по управлению имуществом привели к снижению налоговых и неналоговых доходов бюджета Саратова (доходы от арендной платы за земельные участки и земельный налог) на сотни миллионов рублей; на федеральном уровне принято решение об отмене уплаты земельного налога собственниками имущества в многоквартирных домах (уплата земельного налога данной категорией граждан могла бы обеспечить дополнительные поступления в бюджет в размере около 200,0 млн. руб.) и т.п.

Нам рассказывают об опыте  Балакова по продаже земли на аукционе!? Но в Балакове всегда самостоятельно управляли своими земельными ресурсами. В Саратове ситуация иная, с того времени как земельными ресурсами в городе распоряжался областной комитет по управлению имуществом, земли, свободной от прав третьих лиц, в областном центре практически не осталось. С последствиями распоряжения землей в Саратове областными чиновниками мы сталкиваемся и боремся до сих пор, к примеру, при попытках застройки коммерческими структурами парков и зеленых зон, которые были предоставлены коммерсантам комитетом по управлению имуществом Саратовской области.

Мысль вице-губернатора про промзоны, которые могут выступать как потенциальный источник доходов, достаточно витиевата. Если речь идет о развитии территорий, занятых заброшенными промышленными зонами, кстати, находящимися на том или ином вещном праве у третьих лиц, то это вопрос, связанный, в первую очередь, с расходами бюджета и только во вторую – с доходами. Сначала необходимо не только найти инвестора, но и создать сопутствующую инфраструктуру, в том числе, кстати, транспортную (построить дороги и т.п.), и только потом, через какое-то время город получит отдачу. Это называется развитие. К сожалению, в сегодняшних условиях город не может позволить себе направлять даже небольшую часть бюджетных средств на развитие, нам бы «штаны поддержать»… Неплохо было бы чиновнику высокого ранга разбираться в подобных вопросах.

Что касается инвесторов, с которыми Саратов не работает или недостаточно работает, по мнению вице-губернатора. Тут я думаю, комментарии излишни, — постоянно с каждым годом растущий объем собранных налогов и сборов с территории города говорит сам за себя. В город потому и приходят пусть небольшие, но инвесторы, потому что нет административного давления на бизнес, к чему нас так откровенно склоняет вице-губернатор…

Не могу оставить без комментария высказывание господина Фадеева: “усилия дорожного хозяйства города сконцентрированы на поддержании существующих транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети, за счет выполнения работ по содержанию, с целью недопущения отмены движения общественного транспорта, по причине неудовлетворительных дорожных условий”, которое меня крайне поразило. Ни при каких обстоятельствах отмена движения общественного транспорта в Саратове по причине неудовлетворительных дорожных условий не произойдет, потому что муниципалитет не допустит подобных обстоятельств. У МУПП «Саратовгорэлектротранс» есть серьезные финансовые проблемы, которые, еще раз повторю, никак не связаны с неудовлетворительными дорожными условиями. В первую очередь, проблемы на предприятии возникли по причине наличия задолженности в сотни миллионов рублей со стороны профильных министерств Правительства Саратовской области, о чем господин Фадеев прекрасно осведомлен.

Я не первый раз сталкиваюсь с некомпетентностью высокопоставленных областных чиновников, но все имеет свои пределы. Думаю, что некоторым из них хотя бы для поддержания собственного имиджа было бы неплохо хотя бы поменьше высказываться на темы, в которых они не разбираются».