Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Как в Адыгее “убили” российско-китайский проект



"

Как в Адыгее "убили" российско-китайский проект

В феврале этого года в “Независимой газете” было опубликовано Обращение, под которым подписались около 500 работников саратовских предприятий, которые подвергались рейдерской атаке. Они просили руководство страны обратить самое серьезное внимание на эту проблему и принять незамедлительные меры. Такое количество подписавшихся, под тем Обращением, говорит о масштабах проблемы.

На проблему обратил серьезное внимание и Президент Владимир Путин. В марте 2015 года, Президент России Владимир Путин на коллегии МВД заявил о необходимости пресечения рейдерства: “Нам нужно использовать все факторы, чтобы обеспечить стабильное развитие и выйти на траекторию роста. Ключевое значение здесь имеет состояние предпринимательского климата. А он, в том числе, складывается из надежных гарантий защиты прав собственности, включая пресечение рейдерства, то есть попыток криминального завладения собственностью, акциями и активами предприятий”.

Но что меняется?

Недавняя история, которая была рассказанав статье “Россия. Новейшая история рейдерства”, показывает, что перемен к лучшему не наблюдается. Вот о чем эта история.

Дело происходит в далекой от Саратова Адыгее. Стремительно дорожающая в этом регионе земля становится предметом имущественных споров, которые выходят далеко за рамки закона. В Тахтамукайском районе Адыгеи, в ауле Старый Бжегокай отбирают сегодня землю у пенсионера Алия Хатита. Отбирают, якобы, на основании предварительного договора купли-продажи, которого сам “продавец” в глаза и не видел. Подпись на договоре подделали, что признано было государственной экспертизой.

Но суд не поверил заключению госэксперта и перенаправил документ на частную экспертизу. “Я бы еще понял, если бы было наоборот – не поверили частнику и обратились к государственному специалисту, но чтобы так! Естественно сразу возникло недоверие к судье после этого” – рассказывает Алий Хатит. Жители аула в шоке от происходящего. “В один день проснемся, а наши подписи подделаны, землю забирают” – опасается аульчанин Даут Турк. Алий Хатит считает, что появление иска против него не случайно.

“На меня выходила группа людей, включая Каплана Коблева, предлагали деньги за то, чтобы я дал ложные показания в пользу моего двоюродного брата Нальбия, который взялся оспаривать свою старую сделку по земле”.

Кто такой этот Каплан Коблев? О, это видный персонаж скандальных хроник Адыгеи, связанных с обвинениями в рейдерстве! С именем Коблева связана, например, громкая история с ночным налетом судебных приставов под прикрытием отряда быстрого реагирования на кубанскую агрофирму “Победа”, и вывозом в неизвестном направлении зерна более чем, на 30 млн рублей. При этом, в предъявленном судебном решении эта фирма даже не упоминалась. Позже было возбуждено уголовное дело, но зерно не вернули и виновных не наказали. Об этом беспределе сообщали даже федеральные СМИ.

Пенсионер Алий Хатит считает, что расплачивается за то, что отказал группе Коблева дать нужные им показания в судебном разбирательстве, которое выводит всю эту историю на федеральный уровень значимости. А история такова. ЗАО “Стройракурс” (дочерняя фирма крупнейшего российского производителя электроинструмента компании “Интерскол”) на законно приобретенной земле вблизи Краснодара построила торговый центр “Московский -Новая Адыгея”.

ТК Московский-Новая Адыгея

В дальнейшем развитии проекта оказался заинтересован большой иностранный инвестор в лице правительства китайской провинции Фуцзянь. Китайцы вдохновлены идеей воссоздания Великого шелкового пути, а республика Адыгея как раз находится на маршруте проекта глобального экономического пояса. Вложения в возведение торгового комплекса уже составляют более 600 миллионов рублей. По договору с китайскими партнерами рядом с ТЦ должны были построить еще десятки тысяч квадратных метров складских и прочих помещений. Инвесторы из провинции Фуцзянь готовы были прийти на новую торговую площадку с последующим развитием собственного производства. Они в числе мировых лидеров по части камнеобработки и еще ряда производств.

Если бы не одно “но”. Районный суд без единого письменного доказательства, по сути, только со слов истца Нальбия Хатита и его родственников (в числе которых отказался прийти на заседание и свидетельствовать Алий Хатит) удовлетворил иск к предыдущему владельцу земельного участка. А верховный суд Адыгеи проигнорировал явные нарушения, допущенные коллегами, и оставил в силе странное решение. В результате, инвестиционный проект заморожен на неопределенный срок. Причиной стало то, что, якобы, незаконная смена собственника участка, на котором теперь построен торговый центр, произошла девять лет назад (кстати, срок давности по подобным искам составляет всего 3 года, что не смутило сотрудников Тахтамукайского районного суда). Гражданин Нальбий Хатит подарил часть своей земли на тот момент близкому другу Адаму Ахиджаку.

Адам Ахиджак

 

Само по себе дарение в этом случае не должно вызывать недоумение, поскольку даритель прекрасно понимал выгоду, которую получит в результате перевода всего участка, в том числе части, оставшейся в его собственности, из категории сельскохозяйственных земель, к началу большого бизнес-проекта, который подразумевал появление инфраструктуры и сулил серьезное удорожание прилегающих территорий.

И вот спустя девять лет Нальбий Хатит неожиданно решил оспорить сделку и подал иск, в котором утверждает, что под дарение на самом деле была замаскирована купля-продажа, и что причитающихся ему денег он не получил. Никаких претензий со стороны властей к нынешнему владельцу – ЗАО “Стройракурс” нет, но в случае успеха авантюры давнишнего собственника, пострадает больше всех именно девелоперская компания, которой Нальбий Хатит вполне возможно, предложит повторный выкуп земли. Под угрозой потери многомиллионных инвестиций нынешние владельцы окажутся припертыми к стенке. “Скорее всего, план был придуман давно, а Нальбий чья-то пешка. Может, его поймали на чём-то противозаконном и шантажом заставили подать на меня иск” – рассуждает ответчик по этому делу Адам Ахиджак. – “Власть гниёт, у этих людей серьезная “крыша”. А когда большие люди замешаны, в маленькой республике ничего нельзя сделать. Ситуация хуже, чем в 90-е годы”.

Олег Юрьевич Шкипарев

 

Гендиректор ТК “Московский-Новая Адыгея” Олег Шкипарев – опытный управленец. Ничему не удивляясь, он сосредоточен на поиске решений неожиданно возникших проблем: “Факт, что земля арестована, тормозит сразу всё! Помимо китайского производства, на нашей земле планировалось создание межрегионального логистического центра по хранению овощей и фруктов. Кроме того, со мной вели переговоры на предмет строительства здесь мебельной фабрики”. “Те же китайцы собирались привезти сюда только несколько топ-менеджеров, а основную часть рабочих мест отдать местному населению, плюс, само по себе строительство обеспечило бы работой, пусть временно, немало людей – продолжает гендиректор торгового комплекса. – А ведь нехватка рабочих мест – это одна из главных проблем Адыгеи, молодежь пропадает без дела…” Китайские бизнесмены разного уровня уже обжигались в России. Поэтому они предельно осторожно подходят к инвестициям в российскую экономику. Даже в случае благополучного для ЗАО “Стройракурс” окончания спора за землю российским бизнесменам придется приложить сверхусилия для того, чтобы заново убедить международных партнеров в безопасности крупных вложений.

Рейдерские войны в Адыгее в нынешнем экономическом контексте – это не только большая проблема маленькой республики. Когда Китай становится главным стратегическим партнером России и Владимир Путин ставит цель в два раза увеличить товарооборот с этой страной, любой негатив в работе китайских инвесторов на российской земле наносит нам вред на государственном уровне. То, как будут разрешаться ситуации, подобные той, в которую угодил совместный российско-китайский проект в республике Адыгея, определит реальность амбиций современной России.

Теперь, огромный для Адыгеи инвестиционный проект заморожен на неопределенный срок. И это уже не проблема маленькой республики. Ведь Китай сегодня главный стратегический партнер России. Руководством страны поставлена задача в два раза увеличить товарооборот с Китаем. И как мы это будем делать, если на местах происходит судейский беспредел и всем “рулят” рейдеры?

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/component/k2/item/733-kak-v-adygee-ubili-rossijsko-kitajskij-proekt