Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Акакий Акакиевич Мазепов



"

Акакий Акакиевич Мазепов

Персонаж из повести Н.В. Гоголя “Шинель” “вечный титулярный советник” Акакий Акакиевич Башмачкин, оживи он сегодня, вполне бы мог возглавить комитет по экономической политике, собственности и земельным отношениям в Саратовской областной Думе пятого созыва.

Бессмысленная канцелярская служба убила в Башмачкине всякую живую мысль, и единственное наслаждение он находил в переписывании бумаг. Акакий Акакиевич любовно выводил буквы чистым, ровным почерком, и даже дома он думал о бумагах и буквах: “Что-то Бог пошлет переписывать завтра”?

Если посмотреть, чем занимается в областной Думе председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Мазепов, то его работа ничем не отличается от того, что делал Акакий Акакиевич. Мазепов вот уже третий год занимается “переписыванием бумаг”.

Этот простой вывод можно сделать, если проанализировать, чем занимался в областной думе пятого созыва Алексей Мазепов, начиная с первого заседания в октябре 2012 года и кончая последним, на сегодняшний день, заседанием в мае 2015 года.

Возглавив комитет областной Думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям в октябре 2012 года, Мазепов целый год “раскачивался”. Лишь через год, в сентябре 2013 года, он внес от своего имени свой первый (!) законопроект в думу. Да, и то, это был законопроект, который был просто приведен в соответствие с федеральным законом: были внесены изменения в две статьи Закона Саратовской области “О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области”.

За два с половиной года работы в областной Думе Мазепов, так и не стал законотворцем. Не творил, не придумывал, не выдвигал идеи и не создавал проекты. Им не было внесено ни одного нового закона, который бы разработал и вынес на рассмотрение областной Думы лично Мазепов. А что было? Была рутинная, механическая работа по “переписыванию бумаг”, как у Акакия Акакиевича. Расставлялись там, где надо точки, запятые, буковки. Региональные законы приводились в соответствие с федеральными законами. И все это преподносилось как законотворческая инициатива! Работу комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям можно сравнить с работой большого ксерокса, который исправно и методично выдает копии. Годами идет бесконечный процесс усовершенствования законов, аккуратно приводятся местные законы в соответствие с федеральными. А до реальной экономики все как-то не доходят руки. Как она усовершенствуется и развивается в нашем регионе? Чем можно гордиться? Тем, что вносили “поправки” и “приводили в соответствие”? Так это не может быть предметом для гордости.

С октября 2012 года и по август 2013 года Мазепов, как председатель комитета не внес ни одного лично им разработанного Законопроекта. Чем конкретно он занимался? С сентября 2013 года и по май 2015 года, его комитет занимался в основном тем, что приводил редакции местных законов в соответствие с федеральным законодательством.

В этом смысле 2014 год ни чем не отличается от 2015 года. Смотрите сами, как работал Мазепов в 2014 году.

В январе 2014 года редакцию закона Саратовской области “О земле” по инициативе Мазепова депутаты областной Думы привели в соответствие с Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”. Хотя, этот вопрос больше имеет отношение к комитету по аграрной политике, которым руководит Кузнецов, а не к комитету по экономической политике, которым поручено руководить Мазепову.

В феврале 2014 года Мазепов внес проект Закона, который приводил региональный Закон от марта 2006 года ” О порядке организации особо охраняемых природных территорий местного значения Саратовской области” в соответствие с Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях”. Какое отношение к экономике региона имеет эта законодательная инициатива Мазепова, как председателя комитета по экономической политике?

В марте 2014 года Мазепов делал, то же самое, что в январе и феврале: “приводил в соответствие”. На этот раз, ряд законодательных актов Саратовской области, по его инициативе, привели в соответствие с новым Федеральным законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” от 28 декабря 2013 года.

На заседаниях областной Думы в следующие месяцы 2014 года – апрель, май, июнь, июль август и вплоть до сентября, в сфере экономической политики рассматривались и принимались законопроекты, которые вносил губернатор. Среди них был только один региональный закон. Это Закон “О государственной поддержке кластеров Саратовской области”.

Мазепов, после долгого перерыва, только в сентябре 2014 года внес законопроект о внесении изменений в “Закон о земле”, в котором была изменена цена на землю. Видим, что и этим законопроектом, скорее должен бы заниматься аграрный комитет, нежели комитет, который призван заниматься экономической политикой. В этом же сентябре 2014 года Мазепов опять вспомнил об окружающей среде и внес изменения в закон Саратовской области “Об охране окружающей среды в Саратовской области”. Вот так и прошел 2014 год для комитета по экономической политике: вносились поправки, приводились пункты статей региональных законов в соответствие с федеральным законодательством… То есть, Мазепов выполнял ту самую работу, которую так любил делать Акакий Акакиевич. В октябре комитет по экономической политике вообще не вносил на рассмотрение ни одного вопроса, а в ноябре и декабре 2014 года инициатива в области экономики снова исходила только от губернатора, вносившего законопроекты.

В самом конце 2014 года Мазепов ограничился проектом только одного закона, который был разработан в связи с принятием Закона области “Об уполномоченном по защите прав предпринимателей”. И назывался сей закон так: “Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности”. Думаем, что смысл названия такого закона не был бы понятен даже Акакию Акакиевичу. Многое ли изменится с принятием закона с таким названием в экономике нашего региона, да и будет ли работать такой закон? Это же, как надо не любить нашу экономику, чтобы придумать такой закон!

А что у соседей? Пенза, Самара, или Ульяновск? Там тоже сидят такие же Акакии Акакиевичи? Нет. Там в законодательных собраниях вносились простые, понятные, и вполне рабочие законопроекты.

В Законодательном собрании Пензенской области комитет по экономике принял в этом году закон “Об утверждении инновационного соглашения между правительством Пензенской области и ООО “Пачелмское хозяйство”.

Самарская губернская Дума приняла недавно закон “О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области”.

А Законодательное собрание Ульяновской области вот-вот примет Закон “Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2015-2017 годы”.

Где все это у нас? У нас есть что-то подобное? Все эти “поправки”, “внесение изменений”, “приведение в соответствие”, какое отношение имеют они к тому, чем на самом деле должен заниматься комитет по экономической политике? Где законотворчество? Что общего между законотворческой работой и переписыванием бумаг?

Где настоящая, а не декоративная экономическая политика комитета по экономической политике? “Поправки”, “внесение изменений”, “приведение в соответствие”, все это разве имеет отношение к подлинной экономической политике региона?

Такой работой вполне могут заниматься юристы-профессионалы: отслеживать федеральные законы и региональные законы. И приводить их в “соответствие”. Разве для такой работы нужно создавать комитет в областной Думе?

Такой работой должны заниматься юристы, а не депутаты. Чем, кроме того, что Мазепов вносил законы, “приводящие в соответствие” региональные законы с федеральными, он занимался? Была ли разработана детальная стратегическая программа развития экономики региона? Были сделаны хотя бы отдельные стратегические разработки на основе анализа современного состояния экономики области? Ничего этого не было. Почему? Ведь Мазепов позиционирует себя, как профессиональный и современный экономист, современный антикризисный менеджер. Если так, то автором, каких новых и прогрессивных идей Мазепов стал? Какие новые и интересные инвестиционные проекты предложил внедрить? Занимался ли комитет, который Мазепов возглавляет, планированием экономических процессов, прогнозированием и анализом состояния экономики региона? Есть ли какие-либо конкретные идеи, конкретные предложения в этом направлении? Есть ли примеры, когда хотя бы одно предприятие в Саратовской области заработало при деятельном участии комитета по экономической политике?

В апреле этого года, Мазепов на одном из последних заседаний комитета сообщил коллегам, что в июне прошлого года на федеральном уровне был принят Закон “О стратегическом планировании”, и что теперь, как выразился Мазепов, регионы должны принять “аналогичные документы”. Как мы написали выше, в Ульяновской области это уже сделали. А в комитете Мазепова, этот Закон проспали, увлекшись “переписыванием бумаг”. Закон РФ “О стратегическом планировании РФ” был принят… 28 июня 2014 года, и спустя почти год, Мазепов говорит, что и наша область должна “принять аналогичный документ”. Потребовался почти год, чтобы понять, что это надо сделать. Полагаем, эта работа будет сделана в лучшем случае, к концу года. А там и новые выборы не за горами.

А что происходит в Государственной Думе? Знает ли председатель комитета по экономической политике Мазепов? В Государственной думе сегодня идет активная работа над новым законом “О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации”. Пройдет год, и Мазепов выйдет с законодательной инициативой “привести в соответствие” и этот Закон?

А почему бы региональному комитету по экономической политике не поработать параллельно со своим “старшим” братом из Госдумы уже сегодня? Ведь новый закон будет по сути революционным, и было бы глупо сидеть и ждать, скажем, год, чтобы потом переложить бумагу с одного угла стола на другой, и просто потом “привести в соответствие”. Согласно закону, который вот-вот будет вынесен на рассмотрение депутатов Госдумы, планируется создать единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса. Как известно, согласно Указа Президента РФ решено сформировать единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса: ОАО “Небанковская депозитно-кредитная организация “Агентство кредитных организаций” переименована в АО “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” с сохранением 100% акций у государства. Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.

Насколько готов председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Мазепов к работе в этом направлении, в котором сейчас работает Государственная Дума? Какая аналитическая работа возглавляемая комитетом Мазепова будет проведена, чтобы быть готовым у нас, в Саратовской области, обеспечить благоприятные условия для того, чтобы этот федеральный закон заработал эффективно и полноценно, а не формально? Или, редакция местного аналогичного закона будет автоматически, “приведена в соответствие” с этим федеральным законом?

Как известно, депутат Мазепов работает руководителем комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям на профессиональной и постоянной основе. При этом он от зарплаты отказался и за свою работу ее не получает. Наверное, это было бы уже слишком- за переписывание бумаг еще и зарплату платить! У Мазепова есть другие источники доходов, и он вошел в топ-10 самых богатых депутатов Саратовской областной думы: в 2014 году он заработал больше 6,9 млн рублей. Официальное место его работы, это ООО “Капиталинвест”, где он является генеральным директором.

Как можно совмещать две такие должности? Директора ООО и председателя комитета по экономической политике в областной Думе, да и совместимы ли они вообще?

Не потому ли вся работа в областной Думе директора ООО “Капиталинвест” Мазепова свелась, как у того героя Акакия Акакиевича Башмачкина, к переписыванию бумаг, потому что на “экономическую политику” области директору ООО Алексею Анатольевичу просто не остается времени?

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/component/k2/item/735-akakij-akakievich-mazepov