Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Палочка Коха



"

Оппозиционер, даже очень жесткий, в конечном итоге
до конца борется за интересы своей родины, а “пятая колонна” –
это так, те люди, которые исполняют то,
что продиктовано интересами другого государства,
и их используют в качестве инструмента для достижения
чуждых нам политических целей…

Владимир Путин. Пресс-конференция 18 декабря 2014 года

Добиваться поражения правительства своего государства есть базовая политическая ценность для любого революционера. Так считали и действовали большевики во главе с Владимиром Лениным. Они победили, а мягкотелые патриоты, даже из числа умеренных социал-демократов, стали чужими в своем отечестве. Горячо поддерживать всплески болезненной национальной гордости в недружественных странах есть вожделение, с которым современные российские либералы не могут и не хотят совладать. Они тоже грезят о победе, в своих устремлениях стараются выглядеть по-большевистски бескомпромиссными. И пусть их желания напоминают злую карикатуру на самих себя – не революционеры они вовсе, а лишь меркантильные реваншисты, страстно мечтающие вернуться во власть, – эта очевидность их не смущает. И, разумеется, мнят себя непревзойденными вождями, поэтому неспособны создать долговечные широкие коалиции, их удел в поговорке: “Два хохла – три гетмана”.

“ЛЮСТРАЦИИ НЕИЗБЕЖНЫ”

В недавнем интервью “МК” бывший руководитель управления внутренней политики АП Олег Морозов, размышляя о встречах с политическими визави, предельно четко описал их настроения. “Он (Геннадий Гудков. – Авт.) мог, например, мне заявить: “Через месяцок будь готов вынести из этого кабинета свои манатки! Здесь будут сидеть уже другие люди! Мы здесь будем командовать!” Я ему отвечал: “Гена, ты в какой стране живешь, ты в своем ли уме?” А он мне: “Нет, мы придем и всех вас снесем!” Разве это борьба за демократию? Это гораздо больше походит на банальную борьбу за власть ради самой власти” сказал Морозов. Что называется, дело в мотивации и методах, а не в партийной программе.

Стоило нашему знаменитому земляку Олегу Табаковувысказаться о киевских чиновниках-самодурах и скудости украинской литературной традиции, как он сразу попал под огонь разнузданной критики со стороны либерального лагеря. Некогда обаятельный интеллектуал и сатирик Виктор Шендерович, ныне похожий на истеричного брюзгу, услышал в реплике Табакова оскорбление национальных чувств малороссов. Такая особая настройка рефлексии: видеть проявления “фашизма” там, где самому хочется видеть. Эмигрант Альфред Кох, находившийся на вершине вертикали и распоряжавшийся государственным имуществом, а сейчас сибаритствующий в Германии, так вообще опустился до злонамеренной глупости: заочно пригрозил мастеру культуры “украинцем” Леонидом Брежневым. Дескать, генеральный секретарь за такие слова выгнал бы Табакова из театра и лишил всех регалий и привилегий. Уверен, так поступил бы и сам Кох, если бы вновь оказался во власти (“люстрации неизбежны”).

Для тех, кто считает себя лидерами либерального движения, не важно, что в действительности говорил Олег Павлович. Основное – интерпретация и создание фейковых смыслов, а с ними и пустых медийных поводов опять напомнить о себе любимых.

Метафорически выражаясь, Кох – это не просто трибуна в Facebook, а носитель политической болезни, передающейся идеологическим путем. Симптомы известны: демонстративное пораженчество, помноженное на фрустрацию и жажду реванша. Отсюда и весь петушиный пафос речей, а также высокомерное восприятие подавляющего большинства граждан России как косной и аморфной массы. Непризнанные гении, оставшиеся без благодарных слушателей и доступа к бюджету. Западники, всерьез думающие, что за МКАДом начинается безграничная “власть тьмы” – невежества жертв кремлевской пропаганды. “Просветители”, готовые поддерживать людоедские режимы и рукоплескать Порошенко и Яценюку, раз они против Путина.

К либерализму в подлинном значении слова все это имеет лишь одно отношение: общее название. Раньше приватизировали государственные активы, теперь пытаются сделать то же самое с терминами. Для многих из них либеральная риторика служит лишь цели политического оправдания безудержного накопления капитала или его сохранения.

ЖРЕБИЙ БРОШЕН

Аркадий ЕвстафьевНе исключаю, что через пару дней на страницах своих медиаресурсов заголосит, по привычке нервно и обрывисто, Аркадий Евстафьев, еще один “либерал”, давний партнер Альфреда Коха. Вместе они, наряду с Анатолием Чубайсом (ныне у обоих ходит в “предателях”) и Александром Козаковым,написали книгу “История приватизации в России”. За работу каждому полагалось 90 тысяч долларов. Генпрокуратура сочла этот гонорар завышенным и возбудила уголовное дело, которое, правда, в итоге было закрыто за неимением судебных перспектив.

Аркадия Вячеславовича, иностранца по жизни, хрестоматийного типажа российской оппозиции, я охарактеризовал бы как либерала наоборот и капиталиста в квадрате. Несмотря на продолжительный негативный бэкграунд, он настойчиво пытается утвердиться в звании свободолюбца и тираноборца. Получается, прямо скажем, неудачно. Он далеко не Милюков, как и Кох не Герцен.

Как только “Взгляд” (вторая половина 2012 года) обозначил намерение изучить процесс приватизации и скупки акций ОАО “Саратовские авиалинии”, так Евстафьев распорядился снять нашу газету с бортов своих самолетов, самому “пожилому” из которых на тот момент уже исполнилось 30 (!) лет. Предлог был выбран нелепый: невостребованность издания у пассажиров.

Антилиберальный поступок Аркадия Вячеславовича стал вызовом для нашей редакции. Что ж, аlea jacta est, и в первую очередь мы заинтересовались состоянием авиапарка компании и перспективами демонополизации воздушных перевозок в регионе. Привлекали федеральных экспертов – в частности, министра транспорта РФ Максима Соколова, экономистовМихаила ДелягинаМихаила ХазинаБориса Кагарлицкого. Выводы и оценки были однозначны: “либеральные” собственники ОАО ведут себя как жесткие монополисты, ограничивая конкуренцию и не желая вступать в диалог с потенциальными участниками рынка.

Новейший сказ про “Комиавиатранс” на общую картину не влияет: количество рейсов, совершаемых компанией из саратовского аэропорта, в общем объеме местных воздушных пассажирских перевозок ничтожно мало. И вхождение на рынок, по моим данным, продиктовано намерением собственников продать актив Аркадию Евстафьеву. Этакий аукцион для единственного бенефициара.

Выделение слотов иногороднему “конкуренту” можно объяснить и необходимостью формального исполнения требования главы Росавиации Александра Нерадько о разукрупнении отрасли.

Дальнейшее расследование показало: монополист нарушает трудовые права летного состава, природоохранное законодательство и законодательство о защите конкуренции, в течение нескольких лет не имеет лицензии на выброс вредных веществ в атмосферу, регистрируются случаи отмены рейсов из-за дефицита пассажиров, регулярно происходят поломки и экстренные посадки самолетов.

Фиксируются отказы двигателей при взлете, выход из строя сразу двух хваленых Embraer, есть примеры сокращения маршрутной сети (в частности, закрытие широко разрекламированного рейса в Стамбул) и отзыва допусков к полетам. Тарифы монополиста, качество аэропортового и бортового обслуживания, скромный выбор направлений вызывали и вызывают жалобы и нарекания клиентов. Задержки и переносы (однажды в Чехии так “забыли” туристов) рейсов становятся основанием для подачи исков. Едкие и обидные шутки в комедийных шоу на федеральных телеканалах, вроде сравнений саратовских самолетов с холодильниками, – тоже часть общей атмосферы вокруг перевозчика.

Логическим политическим продолжением всего этого служит кампания по дискредитации проекта строительства нового аэропорта, которая ведется в СМИ Аркадия Евстафьева. На словах выступая за свободную конкуренцию, “либерал”, похоже, ценит свою монополию выше идеологической последовательности.

ТЕОРЕМА ЗАКРЫТЫХ РТОВ

“Политическим”, как мне представляется, является и подбор кадров на руководящие посты. История бедствий гендиректора и надежды “Саратовских авиалиний”Константина Соколова столь же показательна, сколь и поучительна. У меня сложилось мнение: скандальное увольнение и последующие судебные разбирательства (компания взыскала с Соколова более миллиона рублей – средства, потраченные на повышение квалификации) были связаны с тем, что его влиятельный тесть, зампред правительства Павел Большеданов, перестал в должной мере служить проводником интересов Аркадия Евстафьева на Московской, 72. В приличных странах, которые не устают ставить в пример российские либералы, это называется коррупцией и лоббизмом, у нас же может сойти за систему сдержек и противовесов.

Конечно, мы видели, что в работе “Саратовских авиалиний”, в том числе благодаря вниманию общественности и СМИ, происходят некоторые положительные изменения, хотя акционеры и топ-менеджеры нескромно возводили эти локальные успехи в ранг стратегических завоеваний. Бравада, понятное дело, является поводом для снисходительных усмешек пассажиров и профессионалов отрасли.

Параллельно по инициативе авиакомпании начались судебные тяжбы с ИА “Взгляд-инфо”, руководителем регионального управления ФССП Олегом Ткаченко, который предложил запретить полеты перевозчика до тех пор, пока не разрешится ситуация с домами “Новостроя”, а также с Госинспекцией труда, установившей факт нарушения прав работников “Саратовских авиалиний”.

Арбитражный суд Саратовской области и Двенадцатый арбитражный апелляционный суд вставали на нашу сторону в споре с монополистом, Федеральный арбитраж Поволжского округа в Казани удовлетворял апелляции наших оппонентов. Процесс продолжался более двух с половиной лет.

Итак, ОПРОВЕРЖЕНИЕ: “20.11.2012 года в 13.22 час. информационное агентство “Взгляд-инфо” в статье “СарАвиа” приобрело два тридцатилетних самолета” опубликовало не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ОАО “Саратовские авиалинии” следующее сведения: “саратовские перевозчики не брезгуют старыми “Яками”, предпочитая тем самым экономить на безопасности пассажиров”.

Кому-то могло показаться, что Казань берут вояжами, и по известной практике сработала диктатура чемоданов. Я считаю иначе и вижу у ситуативного поражения (за почти 10 лет “Взгляда” – это первый случай, когда мы публикуем опровержение; более 50 исков выиграны) другие причины.

Первая: формализм при рассмотрении жалоб авиакомпании. В тексте новостной заметки говорилось о покупке тридцатилетних самолетов, а на самом деле с момента их выпуска прошло 24-27 лет, что позволило юристам истца продемонстрировать знание основ софистики. Вторая: эмпирическая. Судьи казанского арбитража, в отличие от саратовских служителей Фемиды, к счастью для себя не пользуются услугами “Саратовских авиалиний”, а соответственно, не знают общего контекста взаимоотношений СМИ, общественности, клиентов и местного авиаперевозчика.

Кто-то из наших коллег решил “закрыть рот” в обмен на щедрое финансирование, авиабилеты в Турцию и путевки в Египет. Знаю, “Саратовские авиалинии” пользуются услугой “блок на негатив” сразу в нескольких агентствах и на телеканалах.

Если упоминать саратовскую блогосферу, то прайс-лист на восторженные посты самых читаемых деятелей ЖЖ известен отнюдь не только пресс-службе монополии. Не буду называть фамилии, пусть ребята-блогеры и коллеги спокойно зарабатывают на производстве иллюзий. Вроде той, что перевозчик – это саратовское, родное, сердечное, как будто бы не замечая, что почти 49 процентов акций принадлежат Tricona Enterprises Inc. и Avalon Ventures Inc. – фирмам, зарегистрированным в Белизе – государстве со льготной системой налогообложения или, проще говоря, в офшоре. Кто эти акционеры, товарищи блогеры, разузнайте, пожалуйста. Задайте, наконец, вопросы Аркадию Вячеславовичу. Вы же понимаете, лояльность можно купить, но нельзя заставить поверить в то, что она искренна.

В этой ситуации странно, что еще никто не написал панегирик о перепрофилировании издательства “Слово”. Теперь там больше не печатают газет, вопреки гарантиям новых собственников развивать полиграфическое производство. Часть цехов закрыли, а оставшиеся выпускают… этикетки. Думаю, со временем подрядные блогеры найдут этому рациональное и удобное объяснение.

Есть еще один отряд апологетов “Саратовских авиалиний” – интернет-тролли, блуждающие по сайтам СМИ. Сразу видно, что им дано ценное указание: методично оскорблять всех, кто позволил себе критическое замечание в адрес монополии. Навскидку вспоминается сетевая травля бывшего гендиректора компании Соколова, депутата Госдумы Антона Ищенко, министра труда Натальи Соколовой. Вторым непреложным тезисом для троллей является трактовка любого негатива о перевозчике в терминах покушения на собственность самого Евстафьева. Они-то и распространяют беспочвенные слухи о грядущей застройке саратовскими строительными компаниями территории аэропорта и злорадствуют по поводу инцидентов с самолетами лидеров индустрии -  “Аэрофлота”, “Трансаэро”, “S7″, “России”, “ЮТэйр”.

Наконец, во благо Аркадия Евстафьева трудятся на улице профессиональные недовольные – группа граждан маргинального вида со смутными политическими ощущениями – от ультраправых и либеральных до радикально левых. Вот недавно шумно выражали протест мнимому переносу памятника Николаю Вавилову.

Мой коллега так описал этот конфуз оппозиции: “Главный архитектор города Виталий Желанов на тусовке в Общественной палате пошутил. Мол, неправильно дядя Федор бутерброд ест. Ну в смысле памятник нехорошо стоит – лицом на север. Так не ставят. Почему из этого следует, что монумент необходимо перенести, непонятно. Но наши традиционные уличные пикетчики, в виде некоего Андрея Николаевича Калашникова (с недавнего времени стал или его сделали вечным стояльцем на улице), Григория Викторовича АхтыркоАнтуана Томовича Касса (он же Антон Морван; он же бывший постоялец колонии в Усть-Золихе за хранение наркотиков; он же работник “Общественного мнения”), уже высказались. Они против. Хватит, мол. Селекционер и при жизни от власти натерпелся, а теперь еще и памятник репрессировать собираются”.

Смешно и одновременно грустно наблюдать за дешевой режиссурой, зная наперед, что эти персонажи никогда не выйдут пикетировать объекты точечной многоэтажной застройки, которую компания “Союз-С” Евстафьева ведет на производственных площадках разоренных заводов. Так, на территории “Ликсара”, в центре Саратова, фирма строит сразу два небоскреба. Помалкивают и подрядные блогеры, тролли, некоторые коллеги-журналисты.

ИЗ ТОСКАНЫ В АКУЛИНИНО

Аркадий Евстафьев – акула капитализма, чья деятельность уже приобрела поистине глобальные масштабы. Он не только владелец самолетов, доставшихся от Романа Пипия и государства. В списке его активов: энергетическая корпорация, созданная на руинах “Мосэнерго”, “Тольяттинский трансформатор”, банк “Агророс” (его деятельность – тема отдельного расследования), добрая половина земли сельхозназначения в нищенствующем Балтае, участки в депрессивном Калининске и Красноармейске, благополучном Одинцовском районе Московской области и др.

Есть в Подмосковье славный поселок Акулинино. По данным авторитетной газеты “Ведомости”, супруга Аркадия Евстафьева возводит на берегу реки Злодейка дворец из бетона и стекла. Площадь участка составляет почти 10 гектаров. Проект предполагает наличие фантастического по своим размерам бассейна, огороженного прозрачной стеной во всю длину. Зорких взглядов соседей чета латифундистов не боится, потому что рядом строятся хорошие знакомые Аркадия Вячеславовича – главы госкорпораций, законодатели, бизнесмены.

Полученное в России можно тратить и вкладывать за границей. Покупать виллу для дочери в живописном уголке солнечной Тосканы, подкармливать парижскую богему, владеть 100-процентной долей в кипрской фирме под узнаваемой вывеской “Энергосоюз Холдинг Лимитед”, заводить крупные счета в итальянском банке “Интеза Санпаоло”.

ОБИДА НА ПУТИНА

Такой европейский путь выбирают сами, и это нормально, но почему тогда под видом борцов с режимом делать то же самое, что и те, кого они критикуют. Это же люди одного класса – богатого и сытого, одни и есть сама власть, другие, вроде Евстафьева, надеются вновь стать ею. Фальшивый выбор в показном изобилии. Лицемерие, никаких  идейных противоречий, просто соседи по Акулинино, Флоренции, Майами, Лондону беспечно ссорятся, пока мы до крови спорим о статусе Крыма и антироссийских санкциях.

Понимание этого ведет к полному разочарованию в политике и осознанию того, что либеральная оппозиция – это низвергнутые и непрощенные “бывшие”, но сохранившие активы и затаившие обиду, а главное – детскую уверенность в том, что реванш не за горами.

Ради этой цели, как я уже отмечал выше, они готовы вступить в альянс хоть с дьяволом, но против Путина. И чем обиднее было расставание с властью, тем радикальнее оппозиционеры в своих высказываниях. Симптом Коха, назовем так этот психологический феномен.

Наверняка Евстафьев не может простить президенту публичное унижение после аварии на подстанции “Чагино” 25 мая 2005 года в Москве. Тогда ЧП на объекте “Мосэнерго”, которым по рекомендации Чубайса руководил Аркадий Вячеславович, оставило без электроснабжения несколько миллионов жителей столицы, Тульской, Рязанской и Калужской областей, была блокирована работа банков, учреждений образования и здравоохранения, метро.

Владимир Путин собрал экстренное заседание Совета безопасности и заявил о “цинизме и очевидной профессиональной непригодности” руководства “Мосэнерго”. А предложения энергетиков повысить тарифы и вовсе назвал “шантажом”.

Евстафьев ушел в отставку и вскоре перевоплотился в решительного либерала, критикующего Путина почти по всем пунктам внутренней и внешней политики.

Складывается впечатление, что выбор Аркадия Вячеславовича обусловлен не только побуждением компенсировать обиду, но и отмыть собственную биографию и написать новую.

Теперь он – “промышленник” и носитель западных ценностей, напоказ сочувствующий Евромайдану и действующей киевской власти. И я уверен, что защита Украины – удобный предлог дерзнуть своей независимостью перед тем, кто позволил предать его всеобщему позору, а не искренний идеологический жест.

Можно сколько угодно играть в самостоятельного политика, народная (читай – электоральная, что для нашего героя особенно важно) молва сохранит другое – пресловутую коробку и техногенную аварию на “Чагино”. Вспомнятся и слова Владимира Путина про “цинизм и профессиональную непригодность”.