Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ОАО РЖД: красивый конкурс или конкурс красоты



"

ОАО РЖД: красивый конкурс или конкурс красоты

Среди циничных людей, подозревающих нашу неподкупную полицию в коррумпированности, бытует поговорка, что “Полковник полиции – это звание, а генерал – это Счастье”.

При этом подразумеваются теневые доходы генерала. Если продолжить эту логическую цепочку, то присмотревшись можно найти немало счастливых генералов среди гражданских лиц.

Эти генералы хотя и не носят погон, но с честью несут свое тяжкое бремя по освоению бюджета. А особнячки, роскошные авто и банковские счета – это результат постижения одной сакральной тайны. В отличие от Максима Галкина, жизнь в шоу как стать миллионером предлагает лишь один вопрос. Но в отличие от телешоу в жизни нет вариантов подсказок. А вопрос этот простой: “Как обойти законодательство о регулировании закупок для государственных и муниципальных нужд”.

Уже более 10 лет в нашей стране прошло с момента выхода первого закона о регулировании закупок для государственных и муниципальных нужд. С тех пор появилась целая система законов, регламентирующих проведение конкурсов, тендеров и аукционов. Появилась и система методов, позволяющая обходить эти законы и обеспечить аффилированным структурам победу в конкурсе.

Проследим историю размещений заказов по замене изоляции, регулярно размещаемых Приволжской дирекцией инфраструктуры, являющейся структурным подразделением Приволжской железной дороги.

Последняя, в свою очередь, является структурным подразделением ОАО РЖД, акционерного общества, 100% акций которого принадлежит государству. Поэтому РЖД обязано размещать заказы только на конкурсной основе.

2012 г. Открытый конкурс №К-218 на право заключения работ на выполнение договора по замене изоляции ВЛ-110 кВ Приволжской дирекции инфраструктуры. Дата проведения конкурса 08.08.2012. Начальная цена договора 7929600 рублей. Победитель – ООО “Поволжскэнергосервис”. Отказано в участие в конкурсе второму участнику ООО “КомплексСтрой”. Так как других претендентов не было, то ООО “Поволжскэнергосервис” автоматически получил заказ по максимальной цене.

2013 г. Открытый аукцион №615/ОАЭ-ЦДН ЦЭ/13 на право заключения договора по замене изоляции ВЛ-110 кВ Петроввальской дистанции электроснабжения Приволжской дирекции инфраструктуры. Дата проведения аукциона 13.06.2013. Начальная цена договора – 8181173 рубля. Аукцион не состоялся. Договор был заключен с ООО “Поволжскэнергосервис” по начальной (максимальной) цене.

2014 г. Открытый аукцион №1223/ОАЭ-ЦДН ЦЭ/14 на право заключения договора по замене изоляции ВЛ-110 кВ Приволжской дирекции инфраструктуры. Дата проведения аукциона 28.04.2014. Начальная цена договора – 7552000 рублей. Аукцион не состоялся. Второй участник не был допущен к участию в аукционе. Договор был заключен с ООО “Поволжскэнергосервис” по начальной (максимальной) цене.

Так несколько лет продолжалось взаимовыгодное сотрудничество между коммерческой структурой и главным инженером Приволжской железной дороги. ООО “Поволжскэнергосервис” получало заказы на выполнение работ по максимальной цене, а члены конкурсной комиссии получали … моральное удовлетворение от добросовестно исполненного служебного долга.

Если какой-нибудь извращенный умом читатель вместо многоточия пожелает поставить какое-нибудь слово, то автор за эти вымыслы ответственности не несет. Но идиллия длилась не вечно.

В июне 2015 года мирное сотрудничество ООО “Поволжскэнергосервис” и конкурсной коиссии было нарушено. Вероломно, без объявления войны, ООО “ВЭК” подало свою заявку на очередной аукцион. Начальная цена договора по составила 7551097 руб. То есть было из-за чего волноваться. Но взволновались почему то не руководители ООО “Поволжскэнергосервис”, которые могли бы потерять многомиллионный заказ, а конкурсная комиссия Приволжской железной дороги. Если бы не моя уверенность в кристальной честности этих людей, то я бы мог предположить, что они в доле. Но я с негодованием отметаю саму мысль об откатах. Конечно же, членами комиссии двигали иные мотивы. Какие?

Вот тут ответить затруднительно. Наличие хотя бы двух претендентов при проведении аукциона могло бы понизить сумму договора. С учетом того, что на стороне ООО “ВЭК” выступали по договору о совместной деятельности ООО “Волгоэлектромонтаж” и ЗАО “Независимая электросетевая компания” можно предположить, что снижение суммы договора было бы существенным. Но конкурсная комиссия решила иначе. Электронный аукцион, проведение которого было назначено на 30 июня был отменен.

Вместо аукциона без объяснения причин была назначена конкурсная процедура. Конкурс по сравнению с аукционом имеет более сложную процедуру. Применение балльной оценки позволяет заказчику в большей степени влиять на выбор победителя. При проведении аукциона участники проходят процедуру допуска по минимальным показателям, прошедшие участвуют в открытом аукционе. При проведении конкурса участники должны предоставлять в составе конкурсной заявки как можно более максимальные показатели по опыту работы, количеству необходимого персонала, технических средств, отзывов от заказчиков. При этом, возможности придирок заказчика к неугодным участникам конкурса резко возрастают.

При объявлении конкурса на выполнение работ по замене изоляции по сравнению с отмененным ранее аукционом был внесен ряд новых требований. В основном эти требования касаются квалификации персонала и соответствующей документации подтверждающей эту квалификацию.

Интересно и наличие другого появившегося требования: “2.2 У участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса”. К этому добавляется достаточно большой объем специфической разрешительной документации. Далее следует подробное описание сертификатов и актов, которые необходимо представить конкурсанту. Напрашивается мысль, что эти требования базируются не столько на производственной необходимости, сколько на существовании этой документации в ООО “Поволжскэнергосервис”.

А если дело обстоит иначе, то почему эти требования отсутствовали с самого начала? Совершенно очевидно, что конкурсная комиссия решила не пускать на самотек процесс конкурентной борьбы. “Невидимая рука рынка”, которая по утверждениям экономистов снижает цены и убирает с рынка наиболее слабые компании, была перехвачена рукой конкурсной комиссии.

Гармония между ООО “Поволжскэнергосервис” и комиссией будет по-видимому опять восстановлена. Интересы заказчика при этом вовсе не учитываются. Бытует мнение, что в организациях подобного рада откат за получение подряда составляет 15%. Поскольку мы твердо убеждены в бескорыстности членов конкурсной комиссии, то остается надеяться, что они руководствовались иными благими намерениями, ведущими по дороге, согласно расхожей пословице, в ад.

Подобные фокусы происходят зачастую при молчаливом непротивлении злу насилием со стороны многочисленных внешних и внутренних кураторов.

Мы будем пристально следить за развитием ситуации и обязательно отчитаемся о проделанной работе.

А работы, поверьте,на РЖД хоть отбавляй. Разделенные на самостоятельные дирекции,дорога хранит еще много пятнадцатипроцентных тайн. Продолжение следует…

Источник:

http://www.rsar.ru/index.php/component/k2/item/752-oao-rzhd-krasivyj-konkurs-ili-konkurs-krasoty