Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кто заказал торговый центр?



"

В Вольске продолжают уродовать исторический центр города. Здесь с маниакальным упрямством продолжают строить здание нового торгового центра в самом сердце Вольска и в трех шагах от администрации района.

Начиная с 5-7 утра, строители, включают свои “болгарки” и отвратительный истошный визг заполняет все близлежащие улицы, влетает в окна домов. Жильцы уже писали в местную прокуратуру жалобу, но ответ пришел, что все “в рамках Закона”.

Сегодня, если пройти в конец площади, что напротив администрации Вольского района, то отсюда уже видно, как над крышей Гостинного Двора, этого прекрасного украшения Вольска и его визитной карточки, памятника архитектуры и истории- возвышается по всему периметру, уродливый скелет каркаса будущего здания торгового центра.

Кому пришла в голову такая безумная идея построить именно здесь, в самом центре города торговый центр? От границы этой стройки и до Гостиного двора – ровно двадцать шагов, а до границы с жилыми домами – всего три метра.

Киракосяну можно все!

Господина Киракосяна, пожелавшего здесь построить Торговый центр, язык не повернется назвать человеком, который любит город, где ему выпала честь проживать. Только человеку, который не любит Вольск, могла прийти в голову такая безумная идея о строительстве торгового центра в историческом центре старинного города с его неповторимой архитектурой.

Стремление господина Киракосяна стать еще богаче, чем он есть, объяснимо и понятно. Хочется еще больше, чем есть,словно бы он собрался прожить три жизни.

Стремление районной власти поддержать Киракосяна, в его желании, и услужить ему, тоже понятно. Как не угодить такому богатому человеку, как Киракосян, и не дать ему разрешение на строительство?

Возможно, поэтому, небезосновательны разговоры о том, что заместитель главы администрации Болмусов, подписавший документ на разрешение тут строительства, может стать будущим управляющим торгового центра. Или – его супруга, которая работает в фирме Киракосяна.

Впрочем, это уже мелкие детали, и они малоинтересны жителям города. Интересно совсем другое и самое главное: насколько данное строительство ведется в рамках действующего законодательства? Нет ли в действиях чиновников районной администрации преступной халатности или самоуправства?

Как бывало в России уже не раз – снесет ураган крышу с торгового центра, или обвалится крыша на головы посетителей, тут тогда и появляются прокуроры, и предъявляют уголовные обвинения к тем чиновникам, которые дали разрешение на строительство, и к тем, кто строил торговый центр, нарушая нормы и правила строительства.
Так может быть, не доводить, до подобной ситуации и остановить это строительство, пока не поздно?

Разрешение на строительство торгового центра в Вольске Киракосян получил без учета мнения горожан: администрация посчитала, что это совсем не обязательно – проводить общественные слушания, выслушивать жителей города. Все решалось тихой сапой, кулуарно, в тишине кабинетов. И решалось очень быстро. Если бы простой смертный захотел здесь построить хотя бы крошечный ларек, то ни земельного участка, ни разрешения от администрации, он никогда бы в жизни не получил. Киракосяну – можно в Вольске все!

Например, земельный участок под строительство торгового центра был сформирован из небольших трех участков, которые постепенно выкупал на этом месте Киракосян. У каждого из тех участков- своя отдельная история, а у одного из них, где стоял когда-то рынок, вообще, история бандитско- криминальная, и еще большой вопрос- как он переходил из рук в руки, и как потом оказался у Киракосяна… Поэтому, при процедуре объединения трех участков в один, могло иметь место нарушения земельного законодательства. Впрочем, это тема отдельная и требующая специального и глубокого расследования.

Что сегодня происходит на этом строительном объекте? Ничего хорошего.
Сегодня так и остаются открытыми три главных вопроса:

1. Как соотносится данное строительство с действующим законодательством?
2. На какие средства строится торговый центр, и какой организацией оплачиваются строительные и иные работы?
3. Когда будут приостановлены строительные работы в виду нарушений правил строительства и несоблюдения правил безопасности?

Повторим, что общественных слушаний, прежде чем выделить земельный участок под строительство в непосредственной близости от памятника истории и архитектуры, не проводилось, и жители Вольска не могли задать ни эти, ни другие важные вопросы. Поэтому, вполне резонно, что от имени жителей Вольска, задаст эти вопросы редакция “Саратовского репортера”, и направит их в прокуратуру Саратовской области.

Кто заказчик?

Арарат Киракосян, это наш давний знакомый и давний герой публикаций нашей газеты. Несколько лет назад мы писали о том, как он безуспешно судился с редактором местной газеты “Жил был Вольск” Степановым, были статьи и о том, как Киракосян и благодаря чему и кому стал тем, кем он стал. Об этом подробнее мы напомним в самом конце данной статьи.

А пока – снова о торговом центре. Официальным заказчиком строительства значится ООО “Гарант-Аутсорсинг”.
Директор этой фирмы по документам, является Гагик Киракосян, сын Арарата Киракосяна. Связана ли эта фирма как-то с торговлей, раз выступает заказчиком строительства торгового центра?

Официальные источники говорят, что основной вид деятельности фирмы “Гарант-Аутсорсинг” таков: “Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях, и поставка продуктов общественного питания”.

На строительство торгового центра много на таком бизнесе не заработаешь. Но если заказчиком строительства является ООО “Гарант- Аутсорсинг”, то через эту фирму и должно официально производиться финансирование. На строительство торгового центра длинною около 100 метров, шириною в 30 метров и высотою в три этажа должно уйти, не менее, по оценкам специалистов, полумиллиарда рублей. Полагаем, что официальный заказчик ООО “Гарант- Аутсорсинг”, один данную сумму не в состоянии освоить, и поэтому, для строительства такого объекта эта фирма должна привлекать средства из других источников финансирования.

Какие фирмы еще могут участвовать в финансировании этого объекта? Это могут быть другие три фирмы Киракосяна. Гагик Киракосян является директором фирмы ООО “АПК-ГАГАТ”, которая, согласно устава, занимается выращиванием зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков… Название другой фирмы, которую возглавляет Гагик Киракосян- строительная фирма ООО “АИСТ-99″. Наконец, фирма ООО “Автотрасса” – предприятие, которое занимается строительством, ремонтом и обслуживанием дорог. Здесь Гагик Киракосян так же, директор. Полагаем, что деньги на финансирование торгового центра могут перечисляться со счета именно этой фирмы, как самой крупной и самой основной в бизнесе Киракосяна. Насколько это законно, и имеет ли право строительная фирма перечислять “дорожные” деньги на строительство объекта торговли – это, как говорится, вопрос к компетентным органам.

Отвлечемся и зададимся вопросом: ” А на чем зарабатывает так называемый “дорожный магнат” Киракосян?”. Ну как на чем? Его частная фирма зарабатывает на строительстве дорог! Государство перечисляет деньги, Кирокосян строит и зарабатывает. Говорят, что в последние годы Кираоксян научился строить дороги, и строит их качественно, и зарабатывает как раз уже не столько на строительстве дорог, а на их обслуживании, за что так же перечисляет деньги государство. Все это, конечно так. Но как можно зарабатывать десятки и сотни миллионов на строительстве дорог? За счет чего? За счет материалов разного качества? За счет экономии на рабочей силе? За счет,например, уменьшения ширины дорожного полотна, как это было при строительстве МКАД, когда украли, “урезав” ширину дороги, сотни миллионов рублей? На чем можно зарабатывать, ничего не производя, а только строя дорогу? Строят дома и продают квартиры, это понятно. А здесь- что? Дороги-то у нас бесплатные. По нашему мнению, такого бизнеса, как “строительный”, быть не может в принципе. С чего тут получать прибыль? Это ведь не животноводство – вырастил, забил, продал и получил прибыль. Но это – вопрос к самому государству. По нашему мнению, дороги должны строить государственные корпорации, а не частные фирмы, как у Кирокосяна. Но что есть, то есть – строительство дорог и их обслуживание стало очень прибыльным делом для Киракосяна. Спасибо государству: плодит олигархов собственными руками.

Заметим, что буквально на днях фирма Киракосяна получила еще один крупный подряд на капитальный ремонт участка федеральной трассы Сызрань-Саратов-Волгоград. При этом, “Автотрасса” почему-то стала единственным участником аукциона и без борьбы получила подряд на 310,2 млн рублей. Сколько заработает фирма Киракосяна в этом случае?

Примерно такая же ситуация, когда фирма Киракосяна и снова “без борьбы” получила два крупных заказа, произошла в прошлом году, и по срокам совпадает с началом строительства торгового центра. Не оттуда ли деньги на строительство торгового центра? Фирма Киракосяна получила тогда деньги от администрации Балаковского муниципального района при деятельном содействии старого друга Киракосяна главы администрации – Ивана Чепрасова, работавшего когда-то в Вольске главою. При этом, администрация Балаковского района прописала в условиях конкурса такие условия, которые заведомо “вышибали” из участия в конкурсе в местных представителей малого и среднего бизнеса.

Вот,например, как комментировал в одном из балаковских СМИ ту прошлогоднюю ситуацию директор ООО “Энерготопливная компания” Вячеслав ШУРЫГИН: “Конкурсные условия заведомо лишили балаковских предпринимателей шансов на участие и победу. Прописывая их под Киракосяна, Чепрасов не считался с законодательством и не экономил бюджетные средства. Заявленные суммы в 106 и 40 миллионов на производимые ремонтные работы непосильны в освоении для предприятий малого и среднего бизнеса. Чепрасов стал своего рода рекордсменом, ведь это самый большой лот в Приволжском федеральном округе, хотя, согласно нормам закона “О госзакупках”, суммы лотов не должны превышать 20 миллионов”. Но что не сделаешь для друга! Даже пойдешь на нарушение Закона. Чепрасова и Киракосяна связывает многолетняя теплая дружба.

Она далеко не бескорыстна: балаковское издание “Суть” заинтересовалось пополнением служебного авто. Глава района Чепрасов ездит на “Lexus ES350″, от 2,5 млн. Чиновник объявил, что на покупку автомобилей не потрачено ни копейки бюджетных средств, и газета тогда заинтересовалась, откуда же все-таки дровишки? Выяснилось- от Киракосяна, скорее всего, “дровишки”. “Суть” приводит информацию своих источников, о том, что спонсором для балаковского начальства при покупке дорогих иномарок, выступил как раз Киракосян. “Если это так, то дорогой трехгодичный контракт этой фирмы с муниципалитетом Балакова выглядит более чем двусмысленно” – сделали вывод журналисты газеты “Суть”. Если, это, правда, так может быть и чиновникам администрации Вольского района что-нибудь перепало от щедрот Киракосяна за предоставленную возможность строительства торгового центра? Возможно, что так вполне могло быть. Вы видели где-нибудь чиновника, который бы бескорыстно что-либо делал? А особенно, подписывал разрешение на строительство?

Кто строит?

Местные и даже федеральные СМИ не раз критиковали руководство “Автотрассы” за плохое качество ремонта и строительство дорог. Если Гагик Араратович и научился строить дороги, то случилось это не так давно. А вот опыта строительства торговых центров, насколько мы знаем, у него нет совсем. Все-таки, одно дело построить в чистом поле дорогу, и совсем другое дело- построить сложное техническое сооружение, каковым является торговый центр.

Как писали местные СМИ, еще в недалеком, памятном для вольчан “бездорожном” прошлом, семейное предприятие Арарата Киракосяна “Аист-99″, родившее впоследствии “Автотрассу”, славилось как раз самым отвратительным качеством ремонтных работ дорожного полотна. Не с тех, ли пор фирма Киракосяна начала прирастать богатствами?

Тогда схема ремонта была до безобразия простой: по заказу администрации Вольского района Киракосян строил дороги даже и в дождь, и в снег. Очень быстро этот “скорострой” разваливался. А спустя некоторое время, эти же дороги снова ремонтировались на бюджетные деньги все той же фирмой Киракосяна.

В Вольске живут не дураки, и люди всегда прекрасно понимали и видели, какими способами обогащались фирмы Киракосяна. Заметим, что в “Аисте” и “Автотрассе” в основном работали гастарбайтеры, труд которых стоит копейки.

Вот с такой славной трудовой историей Киракосян взялся сегодня строить торговый центр. Среди каркаса строящегося здания видно, что тут работает немало “гастарбайтеров”, некоторые из которых, как мы увидели, неторопливо жуют насвай… Как строят такие “умелые” специалисты, хорошо известно…

Стиль работы

Несколько лет назад газета “Саратовский репортер” опубликовала две статьи и Киракосяне: “От лопаты до мандата” и “Косяки Киракосяна”. С тех пор, как видим, богатства семьи приумножилось, и сегодня Киракосян может позволить себе такое дорогое удовольствие в кризис, как строительство торгового центра.

Как Киракосян “делал” деньги? Еще шесть лет мы описали один из способов:

“Правда ли, что за якобы, благотворительность, Арарат Гарникович любит выставлять власти счета? Схема примерна такая. Чиновники просят проявить меценатство и почистить улицы в своем округе (положить асфальт и проч.). Фирма Киракосяна это делает, а к концу года выставляет за выполненные объемы счета с весьма высокими процентовками. Власть отказывается платить, Киракосян выходит в Арбитражный суд, где легко побеждает, но в бюджете денег нет. Тогда Киракосян предлагает ему продать приглянувшееся муниципальное здание, которое ему отдают за долги, выигранные в суде”.

А вот еще интересный пример о стиле работы Киракосяна. Несколько лет назад в Вольске проходил судебный процесс, в котором ответчиком выступала независимая газета “Жил-был Вольск” и ее главный редактор Влад Степанов. Тогда иск на один миллион рублей предъявил Арарат Киракосян – бывший коллега небезызвестного министра Геворга Джлавяна, сидевшего уже к тому времени за решеткой.

Тогда, предпринимателю Арарату Киракосяну не понравились следующие слова в газете:

“Но больше всего Арарат Гарникович занервничал, когда “Жил-был Вольск” решил выяснить, на каких основаниях ООО “ПК Гагат”, где верховодит еще один сын Арарата Гагик, обрабатывает поля покойного главы местного сельхозуправления Сергея Леонкина. Журналисты выехали в пригород и увидели, что комбайны собирают урожай на участках, которые после смерти чиновника перешли его супруге Наталье. Газета не нашла официальных договоров с вдовой об аренде полей и предположила, что яровые люди Киракосяна косят без разрешения Леонкиной. Эта дама работает в администрации Вольского района, куда двери Арарат Гарникович открывает, чуть ли не ногой и всегда желанный гость и у главы Краснова, и у главы администрации Пивоварова”.

Тогда редактор газеты “Жил-был Вольск” Влад Степанов так прокомментировал ту ситуацию “Саратовскому репортеру”: “Я не исключаю, что со стороны господина Киракосяна это месть. Видимо, Арарат Гарникович почувствовал себя небожителем, а мы развенчали его миф о неприкасаемости. Еще 10 лет назад Вольская администрация, которой тогда руководил Зубрицкий, не пускала его на выборы, всячески препятствуя, чтобы он стал депутатом. Получив мандат, отношения у дорожника с властью вскоре наладились и сейчас напоминают поведение двух воркующих голубков”.

Так продолжается и сегодня. “Воркующие голубки” еще плотнее сблизились в совместной работе.

Как строят?

Соблюдаются ли нормативные требования и требования проектной документации на строящемся объекте? Насколько известно, специалисты Территориального управления Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете по строительству и ЖКХ, тут ни разу еще не побывали. А напрасно. Посмотреть есть на что.

С экспертом по строительству мы осмотрели объект в некоторых его местах. Что мы увидели? Придраться, как говорится, всегда есть к чему. Но то что мы увидели- не придирки.
Например, мы увидели, что в нарушение нормативных требований при выполнении кладочных работ, каменщики выполняют кладку с применением случайных средств подмешивания.
При визуальном осмотре так же заметно, что установка опалубки произведена не плотно, а укладка бетонной смеси производилась явно, без надлежащего уплотнения.

По мнению специалиста, толщина горизонтальных швов кладки из блоков, выполнена в нарушение нормативных требований СНиП 3.03.01-87. п. 7.6
Есть так же и грубое нарушение требований п.7.28 СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции”.
Рабочие ходят по стройке в основном, без касок и страховочных ремней. Налицо- передвижение рабочих по стене с риском для здоровья (нарушение п. 9.1.2, п 9.2.2 СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство”.
На взгляд нашего специалиста, отклонение между установленными стержнями арматуры может превышает 20 мм, что нарушает требования п.8.5.1 СНиП 52.01-2003 при изготовлении и возведении монолитных железобетонных конструкций.
Передвижение рабочих происходит с явным с риском для здоровья (нарушение п. 9.1.2, п 9.2.2 СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство”.

Еще одно нарушение ТБ – отсутствует жесткое ограждение по контуру плит перекрытия, в перекрытиях проемы больших размеров не закрыты щитами – нарушение СНиП 12-04-2002 п.7.2.4, п. 8.1.10.
На перекрытиях расположены поддоны с блоками – нарушены требования п.6.2.20 СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”.
Это только то, что удалось обнаружить при самом беглом осмотре. Сколько будет выявлено нарушений, если сюда придут специалисты с измерительной аппаратурой, можно только себе представить!

Но это строительство идет сегодня полным ходом, и похоже что, как оно идет, и соответствует ли нормам и правилам- не волнует в администрации района никого.

Однако, кроме чиновников, которым явно безразлична уже вся эта ситуация вокруг строительства торгового центра, уродующего облик города, есть еще и общественность города, активисты, которые будут обращаться в контролирующие организации с требованием остановить это, по их мнению, незаконное во всех отношениях строительство.

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=4010