Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«СарПродКонтракт»: когда выборы важнее кредиторов



"

«СарПродКонтракт»: когда выборы важнее кредиторов - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня

Арбитражный суд Поволжского округа в Казани решил не взыскивать с реготделения ЛДПР 357 тыс. рублей, которые в пользу партии пожертвовало ООО «СарПродКонтракт» накануне своего банкротства. Эти средства были потрачены на избирательную кампанию партии на выборах в Саратовскую облдуму 2012 года, а одним из кандидатов был единственный учредитель и директор ООО «СПК» Алексей Сусляев. За два с половиной года конкурсного производства дело о банкротстве СПК успело попасть в скандалы, затронуть депутата Госдумы Антона Ищенко и обзавестись двумя уголовными делами, и, кажется, это еще не конец.
Банкротство, которое всех удивило
Вообще, история с самобанкротством ООО «СПК» достаточно запутанная. Некоторые наблюдатели полагают, что процедура была начата для того, чтобы скрыть масштабную аферу по хищению средств банков и компаний. И, отмечают они, оказалось, что большинство действующих лиц в этой банкротной истории – функционеры саратовского реготделения ЛДПР, их родственники или партнеры Антона Ищенко, депутата Госдумы от ЛДПР.
Напомним, как все начиналось. ООО «СарПродКонтракт», которое занималось оптовой торговлей продуктами питания, было учреждено в 2003 году четырьмя партнерами – Антоном Ищенко, Вячеславом Шароновым (по 43,96%), Алексеем Сусляевым (10,99%) и Олегом Дудовым (1,1%). Связь этих людей с ЛДПР вполне очевидна. Ищенко является депутатом Государственной Думы РФ от этой партии. Шаронов руководит Русским комитетом реготделения ЛДПР, в настоящее время выдвигается в качестве ее кандидата на довыборы в депутаты Саратовской гордумы. Алексей Сусляев выдвигался от ЛДПР на выборах в Саратовскую облдуму пятого созыва. Олег Дудов и ранее был компаньоном господ Ищенко, Шаронова и Сусляева.
В конце 2009 года единственным владельцем и руководителем СПК стал господин Сусляев, хотя прежние мажоритарии, видимо, продолжали контролировать ООО. По словам наблюдателей, СПК занимала лидирующее положение на рынке торговли продуктами питания в Саратовской области. Компания выступала дистрибьютором крупных поставщиков, имела налаженные каналы поставок и сбыта, обученный персонал и необходимую инфраструктуру. С СПК желали сотрудничать многие коммерческие организации и банки – у компании были не только положительная деловая репутация и хорошие обороты, но и, как предполагалось, принадлежащие к госвласти фактические владельцы. Поговаривают, что они-то и приводили Сусляева за получением кредитов для якобы «партийного» бизнеса.
В сентябре 2012 года казавшаяся процветающей компания внезапно для всех приняла решение о ликвидации и обратилась в суд с заявлением о самобанкротстве. Оно было удовлетворено в январе 2013 года. Сумма требований кредиторов, в числе которых несколько банков, налоговая служба, коммерческие организации и физлица, превысила 700 млн рублей.
Близкие к процессу банкротства источники полагают, что ликвидация СПК была проведена намеренно. «Группа лиц, которая может быть связана с первыми учредителями СПК, организовала получение кредитов и высоколиквидных продуктов питания на условиях последующей оплаты. Отчетность компании, представляемая госорганам и банкам, указывала на ее абсолютно стабильное состояние. Затем, полагаю, полученные денежные средства были выведены со счетов компании, а товар – из оборота, бухгалтерия спрятана, и компания объявила о банкротстве. При этом каждое отдельно взятое неисполненное обязательство СПК перед поставщиками и кредиторами выглядит как обычный спор хозяйствующих субъектов: кредит или товар взяли — кредит, товар не вернули. Но если рассмотреть всю совокупность событий, то все это становится похоже на тщательно спланированное уголовное преступление, для маскировки которого под неудачную хозяйственную деятельность могло быть начато управляемое банкротство», — считает источник.
Кредиторы по родственно-партийному признаку, или Кто кричит: «Держите вора!»?
По мнению источника, о том, что банкротство управляемое, может свидетельствовать не только выбор конкурсного управляющего самим банкротом, но и активное участие в процедуре кредиторов, аффилированных с ним по «партийно-родственному» признаку. Причем, в качестве основных кредиторов. Так, по данным источника, подтвержденная задолженность СПК перед банками и поставщиками составляет около 500 млн рублей. Остальная задолженность, считает он, приходится на аффилированные компании и, вероятно, «создана искусственно».
Действительно, если проанализировать реестр кредиторов СПК, можно найти с десяток компаний, так или иначе связанных с функционерами реготделения ЛДПР. К примеру, это ООО «СарТорг» и ООО «Меридиан», которыми владеет уже упомянутый Олег Дудов – один из основателей и бывший замдиректора «СарПродКонтракта». Владельцами ООО «Интермикс» являются давние партнеры Ищенко и Шаронова Олег Васильев и Роман Федосеев (кстати, бывший министр инвестиционной политики правительства Саратовской области), а также предположительно сестра Шаронова Инна Буряченко. Ранее в число совладельцев компании входила предположительно мать Ищенко Татьяна Клюева.
Татьяне Шароновой официально принадлежат еще два юрлица-кредитора – ООО «Сеть магазинов «Полянка-Гурман» и ООО «Русские инвестиции». Обе компании ранее меняли владельцев. Так, в числе учредителей первой были Шаронов, Инна Буряченко и Ищенко. Владельцем второй некоторое время была Инна Буряченко, а возглавлял ее сначала предположительно тесть Ищенко Яков Куцак, а затем функционер Саратовского ЛДПР Ольга Сучкова. Кредитор ООО «РосВоенКонтракт» до 2010 года принадлежало Ищенко, а потом было передано гендиректору Рафаэлю Хабибуллину, работавшему с Ищенко с середины 1990-х годов.
Думается, что к «аффилированным» кредиторам также можно отнести еще четыре компании, которые и сами находятся в процессе ликвидации. Так, владельцем и гендиректором ликвидированного в конце прошлого года ООО «Керамин-Саратов» в разные периоды был Ищенко, а конкурсным управляющим в 2014 году стал Константин Кровяков – функционер саратовской ЛДПР. ООО «Саратовская торговая компания» принадлежит бывшему коммерческому директору СПК Алексею Панкратову, а конкурсным управляющим в 2013 году выступил одиозный юрист Роман Переплетов, также функционер саратовской ЛДПР. В стадии ликвидации находятся кредиторы ООО «ПензПродКом», которое до начала 2014 года принадлежало Шаронову, и ООО «Миг-Сервис ЛТД», принадлежащее Клюевой.
Бывшие владельцы СПК также входят в число кредиторов банкрота: требования Вячеслава Шаронова составляют 2,9 млн рублей, Антона Ищенко – 12 млн рублей. Последний стал кредитором после того как был вынужден погасить один из кредитов, полученных СПК в ОАО Банк ВТБ. По этому кредиту депутат Госдумы был… поручителем! Соответствующее обязательство перед банком он подписал в июне 2012 года. Отметим, что год назад, комментируя ситуацию газете «Коммерсантъ-Средняя Волга» Ищенко заявил, что к СПК никакого отношения не имеет. Странно слышать такое из уст бывшего поручителя, не правда ли? Неужели кто-то стал бы разделять обязательства по кредиту в несколько миллионов рублей абсолютно чужой компании?
Кто кричит «Держите вора!» громче всех?
Попытки некоторых аффилированных кредиторов включить свои требования в реестр уже заинтересовали правоохранительные органы. В СУ УМВД по Саратову возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). По версии следствия, в феврале 2013 года неустановленные лица от имени ООО «СарТорг» и ООО «Саратовская Торговая Компания» обратились в арбитраж с ходатайствами о включении в реестр кредиторов СПК требований на общую сумму более 360 млн рублей, но им было отказано, так как договоры поставок, на основании которых якобы возникла задолженность СПК перед этими компаниями «носят мнимый характер, совершены лишь для вида, без намерения создать соответствующие материальные и правовые последствия». Эти «неустановленные лица», полагают в полиции, «путем обмана пытались похитить имущественные права на денежные средства, входящие в конкурсную массу» СПК.
О том, что банкротство СПК без мошенничества не обошлось, свидетельствует уже вынесенное решение суда по другому уголовному делу. В сентябре прошлого года учредитель и директор компании Алексей Сусляев был признан виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в крупном размере») за то, уже после принятия им решения о ликвидации СПК получил кредит в банке якобы для обеспечения деятельности предприятия, потратив полученные средства на личные нужды. Он был приговорен к двум годам условно.
Кредит и благотворительность
Когда компания накануне банкротства направляет последние средства не на расчет с кредиторами, а жертвует их политической партии – это само по себе вызывает вопросы. Но обо всем по порядку. В субботу 8 сентября 2012 года Алексей Сусляев принимает решение о ликвидации СПК. Через день он получает в одном из банков 374 тыс. рублей в рамках открытой ранее кредитной линии. Затем 11 и 12 сентября четырьмя траншами он перечисляет 357,6 тыс. рублей в избирательный фонд СРО ЛДПР. Дело в том, что как раз в это время началась избирательная кампания по выборам депутатов Саратовской областной думы пятого созыва, а одним из кандидатов от СРО ЛДПР был… директор СПК Сусляев. Помните «партийный бизнес»? Ничего личного!
В рамках процедуры банкротства для обеспечения равного удовлетворения требований всех кредиторов конкурсный управляющий должен оспорить сделки, совершенные компанией накануне банкротства. В сентябре 2014 года Дмитрий Антонов оспорил пожертвования в пользу ЛДПР, и областной арбитраж признал сделку недействительной, обязав реготделение вернуть 357,6 тыс. рублей на счет СПК для расчетов по долгам. Апелляционная инстанция оставила решение в силе. Тут, видимо, были учтены нюансы избирательной кампании.
А вот ФАС Поволжского округа его отменил на том основании, что реготделение ЛДПР «кредитором должника не является, и ему не могло быть оказано предпочтение перед другими кредиторами в удовлетворении его требований, поскольку никаких требований к должнику оно не имеет». К слову, пожертвования совершаются в общеполезных целях. А какая польза саратовцам от участия неудачливого бизнесмена и мошенника в выборах в орган законодательной власти?
Будет ли Антонов обжаловать это решение дальше, пока неясно. Но, похоже, не для этого член ЛДПР Сусляев выбрал его конкурсным управляющим… Ведь первое заявление Антонова об оспаривании пожертвования ЛДПР поступило в арбитражный суд спустя год и восемь месяцев с момента вынесения решения о банкротстве СПК, тогда как закон обязывает сделать это в течение года. Да и появилось это заявление только после жалоб кредиторов на бездействие конкурсного управляющего.

Источник: http://www.om-saratov.ru/po-sushchestvu/10-September-2015-i28496-sarprodkontrakt-kogda-vyb