Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Тяжелая езда



"

Наверное, никогда и ничего не ждали так жители Саратовской области, как наступления Года дорог. И всех нас вполне можно понять. “Сегодня уже даже шутить не хочется по поводу вечной российской беды”, – как-то с высокой трибуны признался губернатор Валерий Радаев. Думаю, в этом с Валерием Васильевичем солидарны как минимум 99,999 процента населения региона.

“Ни для кого не является секретом тот очевидный факт, что автомобильные дороги области уже давно не соответствуют не только различным нормативным требованиям, но и всяким нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. Совершенно неприемлемым является также качество проводимого ремонта дорожного покрытия, в чем легко можно убедиться, просто проехав по любой дороге”, – с этих нелестных, но вполне справедливых слов начинается коллективное обращение жителей Ершова в адрес областного правительства, губернской общественной палаты и регионального отделения ОНФ.

И тут уж с ершовцами не поспоришь. Опорная сеть дорог губернии пребывает не в лучшем состоянии. О чем, кстати, неоднократно заявляли официальные лица. Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков, к примеру, уже доводил до нашего сведения, что в течение 15 лет деньги на ремонт дорог почти не выделялись, в результате все предприятия отрасли прошли через банкротство, а в последние 8-10 лет “ямочным ремонтом охватывалось порядка 40 процентов дорог” или 4 тысячи километров. “Из 10 тысяч километров дорог 9 тысяч находятся в ненормативном состоянии, – также констатировал министр. – 30 лет к ним никто не притрагивался. Год дорог — начало пути по приведению дорог в нормативное состояние. В этом году ямочным ремонтом планируется охватить порядка 8,5 тысяч километров дорог”.

Впрочем, не для того люди пишут во все инстанции, чтобы порассуждать о ситуации в общем и целом. Разумеется, их волнует вполне конкретная проблема: “Жители Ершова неоднократно обращались в министерство транспорта и дорожного хозяйства области по вопросу восстановления дороги Ершов-Балаково, которая для наших городов важна, и обеспечивает не только проезд личных автомобилей, но и машин специальных служб. В ответ министерство транспорта сообщало, что из-за ограниченности бюджетного финансирования, направленного на ремонт автомобильных дорог регионального значения, за последние годы на данной автомобильной дороге ремонтные работы не проводились. Нарушение межремонтных сроков одновременным увеличением интенсивности движения как легкового транспорта, так и грузового с ненормативными осевыми нагрузками привело к тому, что на отдельных участках автомобильных дорог маршрута Балаково-Ершов произошло полное разрушение асфальтобетонного покрытия и частичное разрушение щебеночного основания с потерей несущей способности дорожной одежды”.

С наступлением Года дорог эти неприятности (главным образом отсутствие финансирования) должны были забыться, как страшный сон. И все предпосылки для этого имелись. До многострадального участка трассы Ершов-Балаково у власти, наконец, дошли и руки, и ноги (причем в прямом смысле слова). За минувшее лето губернатор Валерий Радаев побывал здесь несколько раз и лично контролировал ход работ. “Нам принципиально важно привести в порядок эту дорогу, — отметил Валерий Васильевич в ходе одной из инспекционных поездок. – По ней ходит транспорт, перевозящий грузы с ершовского и пугачевского карьеров. Ходил бы и общественный транспорт, если бы дорога была в нормальном состоянии”. В ударные сроки (по новой технологии с применением фосфогипса) 7-километровый участок трассы довели-таки до нормального состояния. “На протяжении долгого времени проезд на этом участке полностью отсутствовал, дорога была разбита большегрузными автомашинами. <…> Работы были организованы в несколько смен, велись добросовестно, в результате чего дорогу сдали в срок. <…> Это один из значительных результатов проведения Года дорог на территории области”, – высоко оценил труд дорожников Валерий Радаев.

На этом, думаю, всем — от местных жителей до губернатора – хотелось бы поставить жирную точку. Вероятно, все они рассчитывали на несколько лет забыть о дорожных проблемах. Но тут вдруг случилась большая неприятность. Хотя нет, не вдруг. Этого следовало ожидать. “Извините, но после вашего прошествия по этому направлению все опять разбили большегрузные фуры. Они в день проезжают с грузом щебня весом по 60 тонн и пустые 20 тонн”, – это сообщение, адресованное главе региона, появилось на сайте “Лица губернии” вскоре после торжественного открытия реконструированного участка. “…Уже отремонтировали 7 километров дороги, но причина разрушения дорожного полотна не устраняется и движение большегрузов не прекращено”, – подтверждают приведенную выше информацию авторы коллективного письма.

К сожалению, подобный итог вполне закономерен. По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, большинство дорог в области построены более 30 лет назад по старым нормативным требованиям, в соответствии с которыми инструкция дорожной одежды рассчитана на осевую нагрузку равную 6 тоннам. При этом современные транспортные средства имеют общую массу, превышающую 40 тонн и осевую нагрузку свыше 10 тонн, что приводит к интенсивному разрушению дорожного полотна. “Именно из-за движения таких транспортных средств разрушены автомобильные дороги регионального значения: “Александров-Гай — Приузенский”, “Балаково — Ершов”, “Дубовка — Золотое — Рогаткино”, “Красный Яр — Генеральское” и ряд других дорог”, – информирует минтранс губернии.

И ведь нельзя сказать, что нет совсем никакой управы на “тяжеловесов”. На всякий случай напомню, что возможные меры воздействия на нарушителей предусмотрены, например, статьей 12.21.1 КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях). В частности, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, или с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. На должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 15 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей.

Но и это еще не все. “По оценке Росавтодора с превышением нагрузки сейчас следует более 30% всех грузовых автомобилей. В этой связи Государственная дума РФ приняла закон, по которому с 15 ноября 2015 года с владельцев грузовых автомобилей массой выше 12 т начнут взимать плату за проезд по федеральным трассам — 3,7 руб. за 1 км.”, – обращают внимание своих адресатов жители Ершова. “Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии”, – со своей стороны сообщает Росавтодор.

Так уж вышло, что еще не все дороги в Саратовской области имеют федеральное значение. Не беда. КоАП нам в помощь. Как говорится, штрафуй не хочу! Вот только наказывать рублем нарушителей в отсутствие пунктов весового контроля не представляется возможным. Хотя насчет отсутствия я несколько погорячилась. На одном из совещаний в Саратовской областной думе в мае этого года министр Чуриков заявил: “У нас работают сейчас в регионе два передвижных поста весового контроля. Мы планируем на Озинском и Пугачёвском направлениях открыть стационарные посты”. Также Николай Николаевич посетовал, что пока нет возможности открыть больше постов.

В итоге мы имеем очередной замкнутый круг. С одной стороны, большегрузы ежегодно наносят ущерб дорогам губернии, по разным оценкам, до 300 миллионов рублей. С другой – где найти 400-500 миллионов рублей на создание сети (пусть даже не разветвленной) пунктов весового контроля? Нет ответа, вернее, источника финансирования. Так что, боюсь, напрасно неравнодушные жители Ершова просят губернское начальство рассмотреть их предложение “по сохранности дорог региона путем внедрения пунктов весового контроля на участках автодорог с интенсивным движением автотранспорта большой грузоподъемности”. Ссылки на опыт других российских регионов и людям, и дорогам тоже вряд ли помогут.

P.S. Странное дело: все почему-то напрочь забыли, что грузы можно перевозить не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом. Способ этот хоть и не новый, зато проверенный. Позволяющий ко всему прочему и из-за лишнего веса особо не переживать, и не перечеркнуть результаты Года дорог в Саратовской области.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8171