КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Девять депутатов облдумы призвали коллег не принимать “поправку Галкина”



В Саратовской областной думе на заседании “круглого стола” при комитете по бюджету и налогам состоится обсуждение “поправки Галкина”.

Законопроект комитета по управлению имуществом (возглавляет Олег Галкин) предполагает введение единого для всех предприятий региона налога на имущество, исчисляемого из кадастровой стоимости состоящих на балансе объектов недвижимости.

Экспертное сообщество – политики, общественники, промышленники, экономисты – высказалось против предложения КУИ, назвав его новой фискальной удавкой для саратовского бизнеса.

С призывом к региональному парламенту ввести мораторий на “поправку Галкина” выступили президент ТПП, бизнес-омбудсмен Максим Фатеев, глава профильной комиссии Общественной палаты области Михаил Волков, сопредседатель местного ОНФ Алексей Мазепов, бизнесмены Федор Шимчук, Игорь Михайлов, Юрий Ерофеев и многие другие.

Промышленники региона направили коллективное обращение на имя губернатора Валерия Радаева.

О негативных последствиях нововведения предупредили федеральные эксперты, в т.ч. вице-президент Международной академии ипотеки и недвижимости Ирина Радченко, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов.

Накануне сегодняшнего “круглого стола” ИА “Взгляд-инфо” стало известно, что с потенциальными участниками мероприятия – общественниками, министрами и депутатами проводятся “профилактические консультации”.

Цель этих кулуарных переговоров состоит в том, чтобы склонить противников “поправки Галкина” к изменению своей позиции на диаметрально противоположную или отказу от какой-либо публичной критики законодательной новеллы.

Часть областных депутатов, которые хотели бы принять участие в открытой дискуссии, на сегодняшнее мероприятие не придут.

Однако парламентарии (прежде всего, из числа производственников) выразили солидарную позицию: предложение КУИ является не антикризисной, а убийственной мерой для региональной экономики – реального сектора и арендного бизнеса.

Депутаты, с комментариями которых вы можете ознакомиться ниже, последовательно и четко дали понять, что областное законодательное собрание должно отказаться от принятия “поправки Галкина”. Редакция убеждена, что коллективное мнение народных избранников отражает настроения всего бизнес-сообщества Саратовской области.

Олег Алексеев:

- Я разделяю мнение большей части предпринимателей и граждан. Не самые удачные время и модель этого закона. В условиях кризиса это пагубно скажется на инвестиционной составляющей. Мы призываем предпринимателей, в том числе и местных, инвестировать в экономику нашего субъекта. Но эта поправка будет сдерживающим фактором для бизнесменов! Можно считать, что это своеобразная удавка для бизнеса. Это увеличение налогового бремени. Моя обеспокоенность связана с тем, что в самом законопроекте запрограммированы негативные последствия для экономики и ограничение инвестиционной составляющей.

Андрей Беликов:

- Повышение налога для экономического комплекса может негативно сказаться на развитии предприятий. В настоящее время экономическая ситуация в стране достаточно трудная, а значит – новый налог сильно ударит по малому и среднему бизнесу, что может привести к закрытию предприятий и потере рабочих мест.

   

Юрий Кондратьев:

- Во время кризиса всегда появляется дефицит бюджета, и хочется его решить за счет действующих предприятий. Но экономическая наука говорит, что во время кризиса нельзя поднимать налоги. Тем более нельзя поднимать налоги многократно, как это предлагается в случае с налогом на имущество. Принятие закона Саратовской области “О внесении изменений в Закон Саратовской области “О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций” нужно отложить на три года. Владимир Владимирович Путин сказал в декабре 2014 года: “Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их”.

Сергей Кузнецов:

- Нельзя пытаться наполнить казну одним лишь увеличением налогов и сборов. Если сегодня регион примет решение о повышении имущественного налога, то уже завтра мы сможем наблюдать картину закрытия многих предприятий малого и среднего бизнеса. Это поставит под угрозу вопрос привлечения инвестиций, поскольку любой владелец крупного бизнеса, прежде чем зайти в регион, будет изучать местный рынок. Нетрудно догадаться, какой будет его реакция, если он увидит, что заниматься бизнесом в Саратовской области нерентабельно. Думаю, в сегодняшнее кризисное время новая методика исчисления имущественного налога станет лишь дополнительным препятствием для развития малого и среднего предпринимательства.

Сергей Курихин:

- Я понимаю, что сейчас очень остро стоит проблема с наполнением регионального бюджета, однако, я убежден, что эта проблема не должна решаться путем увеличения налогового бремени для добросовестных предпринимателей.  Тем более что президент РФ Владимир Путин и в конце прошлого года, и в текущем году неоднократно говорил о моратории на повышение налогов для малого и среднего бизнеса.

Я считаю, что нужно повысить собираемость уже имеющихся налогов, к примеру, транспортного налога.  Между прочим, ставки транспортного налога у нас максимальные, а для водного транспорта самые высокие в ПФО. И надо бороться с теневым бизнесом.

В период кризиса облагать предпринимателей дополнительными налогами не только нецелесообразно, но и не по-государственному.

Леонид Писной:

- Разговор о том, что надо переходить на эту норму, велся давно. Но изначально предполагалось, что перечень объектов и их разрешенное использование будет тщательно проанализировано и обсуждено. То, что я вижу в перечне, который внес КУИ, для меня непонятно.

Там по большей части оказались здания, которые имеют производственное назначение, и являются вспомогательными для производственного процесса. То есть, это те же столовые, те же заводоуправления. Если эту практику не прекратить сейчас, то завтра все хозяйствующие субъекты попадут в этот список.

Я не уверен, что после того, как все туда попадет, я буду продолжать содержать две столовые, которые у меня работают на заводах, что я не скажу тем, кто там работает: “Идите в цеха, и там ютитесь где-нибудь”. Я буду продавать эти здания, чтобы не платить налоги. Или снимать их с баланса и попросту консервировать.

Я надеюсь, что в нынешнем виде эта инициатива депутатами поддержана не будет.

Владимир Соловьев:

- Мое мнение по поводу “поправки Галкина” сформировано давно на заседании экономического комитета. Оно достаточно понятно и ясно. Изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие состояние населения и предпринимателей, просто необдуманные и пагубные. 

Сейчас нужно делать все и стараться либо ввести мораторий на данное решение, либо каким-то образом приостановить все эти действия по одной простой причине – общие доходы населения падают, никак не стимулируется развитие бизнеса. Нужно очень внимательно относиться к любым изменениям в налоговом законодательстве. В тот момент, когда в той же самой Америке наступила рецессия, они пошли от обратного – начали создавать фактически бесплатные деньги, лишь бы только люди занимались делом. А у нас происходит все совершенно иначе.

Я считаю, что это очень неправильные поступки со стороны комитета по управлению имуществом. Я свою позицию уже высказывал, я ее разделяю и поддерживаю всей здравомыслящей силой.

Альберт Старенко:

- Понятно, бюджет пополнять надо, нужно искать источники, но, я считаю, сегодня не наступило то время, чтобы нагружать налогами без того загруженный бизнес. Мы знаем, что сегодня у нас тяжелое время, особенно для тех, кто занимается арендным бизнесом. Площади пустуют, арендаторы уходят, кризис в стране. Все тяжелее и тяжелее сдавать в аренду, соответственно, доходы у всех падают, а налог в любом случае придется платить. А уж те здания, которые не успели построиться или построились, но не смогли сдать, им придется платить с пустых площадей. 2% – это огромнейшая цифра, она просто неподъемна.

Время неподходящее для дополнительной нагрузки на малый и средний бизнес. Сегодня этот закон никак нельзя принимать. Если через год или два вернуться к этому вопросу, то надо принимать с минимальных ставок, к примеру, 0,2%. Нельзя палку перегибать, взвешенно надо все продумать и четко просчитать.

Деньги в бюджет нужно зарабатывать по-другому. Давайте сделаем Саратов инвестиционно-привлекательным. Невозможно ничего открыть, построить…

Создайте нормальный климат для предпринимателей. Пускай народ приедет сюда, пускай бизнес вкладывает деньги. Понятно, проще всех обложить налогом, и голова не болит. В этом году принимать закон однозначно нельзя.

Александр Стрелюхин:

- Сегодня очень непростое для предприятий, промышленности время. Непростое, но не безвыходное. Мы найдем свою нишу, будем заниматься импортозамещением и вопросами, связанными с социальным пакетом. Все это бремя предприятий. Это время, когда налоговую базу надо минимизировать, снижать ставку в банках для того, чтобы облегчить жизнь предприятиям. Но выходят поправки, связанные с увеличением налогооблагаемый базы.

Самыми большими по своей емкости являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество и земля. В случае, если мы увеличиваем один из любых из этих показателей, то мы фактически заставляем предприятия уменьшать налог на прибыль. Это означает, что мы с одной стороны вроде бы создаем видимость увеличения налогооблагаемой базы за счет имущественного комплекса – земли, но зато мы снижаем основной по весу и наполняемости важный для областного бюджета налог на прибыль для предприятий. Поэтому считаю, что это просто неразумно на сегодняшний день.

Более того, надо подходить дифференцированно. Есть необходимость рассматривать эту тему. На какие-то компромиссы надо идти, но если принимать, то взвешенно, с учетом индивидуальных особенностей предприятий. Конкретно смотреть, у кого и что попадает под налогообложение, делать данные и соответствующим образом вносить в законодательство.

Сейчас это несвоевременный шаг. Это очередное бремя для бизнеса, которому и так не очень сладко живется.

 Источник: http://www.vzsar.ru/news/2015/10/07/devyat-depytatov-obldymy-prizvali-kolleg-ne-prinimat-popravky-galkina.html