Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Городское хозяйство периода полураспада



"
Городское хозяйство периода полураспада - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня
Волны инфраструктурных коллапсов накрывают Саратов одна за другой. Тотальный износ сетей МУПП «Саратовводоканал» и многомиллионные долги предприятия грозят оставить город без самого важного — воды и канализации. Энергетики то и дело грозят отключить от сетей маршруты городского электротранспорта, а руководство МУПП «Саратовгорэлектротранс», якобы для сведения концов с концами, закладывает в банке аж целых два депо. Кроме того под угрозой продажи оказалась административно-производственная площадка на Большой Казачьей и Астраханской. На этом фоне в городе появляются горы мусора, а прокуратура Кировского района Саратова санкционировала арест имущества МУП КБО «СпецАТХ». Арест был инициирован межрайонной инспекцией ФНС №8 России по Саратовской области из-за долгов предприятия по налогам и обязательным платежам. По официальным данным, в настоящее время предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, имея, как и вышеперечисленные муниципальные предприятия, огромные долги, но взыскать их крайне проблематично, поскольку более половины этой суммы — долги организаций-банкротов, управляющих компаний-«клонов», в том числе, выставляющих задвоенные платёжки жильцам.
В чём причина кризиса стратегических МУПов в Саратове и не только? Кто в этом виноват и как решить накопившиеся проблемы?
По мнению главы Саратова Олега Грищенко, причин нынешнего положения саратвоских стратегических МУПов («Водоканал», СГЭТ, СпецАТХ) несколько.
«Если смотреть в целом, то, в первую очередь, это несоответствие бюджетных возможностей муниципалитета и возложенных на него полномочий. Этот дисбаланс, а отсюда хроническое, на протяжении многих лет, недофинансирование всего городского хозяйства не могли не привести к финансово-экономическим проблемам жизнеобеспечивающих предприятий, что постепенно сказалось на их материально-технической базе, возможности проводить, например, ремонт техники или коммуникаций, приобретать новое оборудование, проводить своевременную перекладку сетей. К тому же много лет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществлялись в минимальном количестве, а в последние годы прекратились совсем. Если присовокупить сюда низкую платежную дисциплину абонентов, несоответствие норм накопления мусора современным реалиям, пробелы в законодательстве, невыполнение вышестоящими уровнями власти принятых на себя обязательств, как та же оплата за перевозку льготных категорий граждан, то картина складывается печальная. По сути, коммунальное и транспортное хозяйство города держалось за счет старых запасов. Знаете, это как тот локомотив, который разогнался, а потом катится по инерции. И если его не подтолкнуть, не подбавить топлива, то он обязательно остановится. Пусть даже не сразу, но это произойдет. А те небольшие вливания, которые из своего скудного бюджета делал и делает муниципалитет, лишь оттягивают полную остановку, но не решают вопроса кардинально»,— говорит глава Саратова.
Зампред облправительства Валерий Сараев в интервью «Общественному мнению» также отметил на несколько причин нынешнего состояния муниципального хозяйства:
«Во-первых, на положение предприятий влияет общая экономическая ситуация, когда возможности собственников предприятий — муниципалитетов оказываются весьма скромными: размеры поддержки из региональных и местных бюджетов снижаются. Например, по СГЭТ они снизились более чем в два раза за последние три года.
Во-вторых, существенным фактором является платежная дисциплина. Накапливающаяся задолженность жителей и предприятий перед МУПами ставит последние в непростое положение, приводит к сокращению оборотных средств и накоплению кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, ресурсов и услуг.
И, в-третьих, многое зависит от управленческой стратегии, от позиции менеджмента и собственника.
В целом необходимо отметить, что у каждого проблемного МУПа сегодня свой клубок противоречий, распутывать которые предстоит по-разному
».
Депутат саратовской гордумы Виктор Марков видит причинами нынешнего состоя стратегических саратовских предприятий «хроническое, многолетнее, жестокое недофинансирование МУПов из обездоленного, обескровленного, лишенного стабильной доходной части городского бюджета. Отсутствие адекватной помощи из областного и федерального бюджетов».
Более подробно о ситуации с муниципальными предприятиями в Саратове и области, а также о путях выхода из сложившейся ситуации читайте в октябрьском номере журнала «Общественное мнение». Помимо Олега Грищенко и Валерия Сараева на острые вопросы редакции «ОМ» в печатной версии нашего издания также отвечают: президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Максим Фатеев, политолог Михаил Гамаюнов, главные редакторы порталов «СаратовИнформ» и «Conspirology.org» Денис Лебедь и Игорь Осовин, председатель СООУ «Щит потребителя», заместитель председателя Саратовского регионального отделения партии «Яблоко» Александр Журбин, доцент кафедры физической географии и ландшафтной экологии географического факультета СГУ Александр Башкатов, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность» Александр Никитин, председатель центрального совета межотраслевого социалистического профсоюза «Основа» Дмитрий Сорокин, директор ИА «Свободные новости» и активист общественной приемной оппозиции «Поиск» Александр Глущенко.
_______
Источник: http://www.om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/16-october-2015-i29736-gorodskoe-xozyaistvo-period