Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Юрий Заигралов: “Глава администрации — это тряпка, о которую вытирают ноги”



"

Мы планировали сделать интервью с главой администрации Петровского района Юрием Заиграловым. Хотели расспросить его о голодовках местных жителей, о протестных митингах и замерзающих в домах людях. Однако Юрий Александрович решил устроить что-то вроде экскурсии по вверенной ему территории. Журналисты запрыгнули в его личный внедорожник Toyota Land Cruiser, и пошло-поехало…

Юрий Заигралов:

— Это бюсты героев, которые мы “зря построили”. Это танк, который я “продал и на нем наварился”. Вот видите — хороший Т-34. А вот эти пушки противотанковые… Писали, что я — Юрий Бут. Как оружейный барон, — рассказывает Юрий Заигралов, проезжая мимо Аллеи Героев, которая была обустроена в Петровске к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Действительно, подготовка районных властей к большому празднику вызвала повышенный интерес у представителей областных СМИ. В частности, журналистов привлекла история, связанная с заменой танка Т-44, располагавшегося на городской площади, на Т-34. По словам местных жителей, глава администрации якобы произвел рокировку с выгодой для себя. Впрочем, никаких доказательств этому в итоге найдено не было, а осадочек, как говорится, остался.

Переселение душ

Претензии по поводу замены одного танка другим — это скорее своеобразная вишенка на торте. Интригующая история, привлекательная для журналистов, особенно под юбилей Победы. Но истинные волнения в Петровске начались еще в 2013 году, когда Юрий Заигралов возглавил районную администрацию. Тогда стало известно, что в одном из дворов прямо в центре города планируют построить двухэтажный дом, в который, кроме того, собираются переселить людей из ветхого и аварийного жилья.

Местные жители взбунтовались против строительства, заявив о том, что не дадут рубить деревья во дворе. Там, по словам жильцов, раньше располагался обустроенный сквер, который за последние годы явно пришел в упадок. Ну а с точки зрения администрации района, под застройку попал и вовсе пустырь.

Мы уже неоднократно рассказывали читателям про ожесточенные бои за спорный участок (с применением бензопил и тяжелой техники). А также про то, что в итоге котлован все-таки был вырыт и протестующие стали угрожать властям голодовкой. Люди заявляли о намерении строителей использовать при возведении дома материал, бывший в употреблении.

— Вот это место, — выворачивая на улицу Энгельса, Юрий Александрович показывает на обнесенный строительным забором участок между домами. — Был пустырь. Пустырь! Говорят: “Не стройте возле моего дома”. Но, извините, дом для людей строится. Меня не будет, я уйду, меня выгонят или еще что-нибудь случится, ведь все мы не вечные, а дом-то останется!

По словам Заигралова, начиная с 2013 года районные власти построили уже два здания по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Он продемонстрировал уже введенное в эксплуатацию аналогичное сооружение и подчеркнул, что не видит ничего плохого в использовании при строительстве бывшего в употреблении материала.

— Где написано, что из бутового кирпича нельзя делать забутовку? Она ведь так и называется — за-бу-тов-ка! Да, внешнюю сторону, согласен, надо делать хорошую. Но в Петровске есть здания, разрушенные еще до меня. Так пусть берут, разбирают, чистят этот кирпич и укладывают. Кому это запрещено? С точки зрения законодательства мы ничего не нарушаем. Если бы я что-то сделал противозаконное, меня бы уже давно тут не было.

— Следят?

— У-у-у, пять раз только сами же органы подкатывали!

— Пытались спровоцировать?

— Да, спровоцировать на взятку.

Голод и тетка

Тут же речь зашла о голодовках. В последнее время люди в Петровском районе все чаще прибегают к этой крайней мере, чтобы обратить внимание властей на свои проблемы. Практически каждый публичный отказ от еды сопровождается нелестными словами в адрес главы администрации Юрия Заигралова. По мнению местных жителей, именно этот чиновник не может согреть их суровыми зимними вечерами.

Так, в августе текущего года две женщины, проживающие в петровской пятиэтажке, заявили о том, что уже пару зим остаются без отопления. В связи с этим они обратились к журналистам и рассказали о начавшейся голодовке. Дело в том, что с приходом к власти Заигралова в городе стартовал перевод жилых домов с центрального на индивидуальное отопление. По словам голодающих, установка котлов в многоэтажках обходится жителям очень дорого, а альтернативный вариант власти им не предложили.

— Переход на индивидуальное отопление — это экономия в три раза, — рассказывает глава администрации, пока мы едем смотреть на то, как производится очистка реки Медведицы. — Не все, конечно, могут это осилить. Но вот эта голодовка — чисто политический ход. На самом деле жители благодарны. Нашлись две женщины, вот у них совпали с некоторыми местными активистами интересы. И на тебе — голодовка.

К слову, региональные власти уже успели прокомментировать ситуацию, заявив журналистам, что сами недовольные граждане в свое время выступали за переход на индивидуальное отопление.

— А вот ваши коллеги недавно сенсацию выдали: мать с пятью детьми замерзает в селе Таволожка Петровского района. Она все лето пропела, как в басне про стрекозу. А потом приходит и говорит: “Слушай, а отопления-то нету!” И быстренько Путину обращение, хопа! Мол, у меня пять детей, денег нету, газ отключили за неуплату, как у меня дети будут жить? Извини меня, а где ты раньше была? И вот вам готова очередная жертва, которая голодовку объявляет. Вокруг нее тут корреспонденты: “Ой, как ты, Ирина? Ирина-Ирина, как же ты?..” А она отвечает: пусть мне дадут денег, я отопление подключу. Но послушай, ты ж сама нарожала детей, о чем думала?

Будет хуже

Пока мы беседуем о нуждах местного населения, японский внедорожник главы администрации мягко проплывает по дну Медведицы. Точнее, по заливному лугу, который в половодье погружается под воду. Здесь наш экскурсовод, по его собственному выражению, решил показать одно из трех явлений, на которые можно смотреть бесконечно: то, как работают другие люди.

Юрий Заигралов:

— Это финское оборудование, — показывает Заигралов на расположенную в воде установку для очистки реки. — Мы чистим Медведицу, чтобы не было подтопления. Включили нас в федеральную программу. Я, еще будучи депутатом, пробивал этот вопрос. И что плохого в этом? Нет же, опять критикуют! Не знаю, кому это надо — заявлять, что все, что мы делаем, — плохо.

— Неблагодарная у вас работа?

— Я для себя сделал вывод: глава администрации — это тряпка, о которую вытирают ноги. Полиция мне не подчиняется, пенсионный фонд — не подчиняется, газовики тоже… Если я туда начинаю лезть, то автоматически нарушаю 131-й федеральный закон. Но в то же время с меня спрашивают за все. Мусор валяется — глава администрации виноват. Мост не покрашен — опять. Я говорю: да это не мой мост, это дорожников! Нет. Глава-глава-глава — он виноват! В частном доме отопление не поставили — снова я виноват. Но если я туда зайду, то меня просто посадят. Если выделю частнику деньги из бюджета — это будет нецелевое использование. Власть какая у меня?

Юрий Заигралов:

— А что с бюджетом? В некоторых районах денег в казне не хватает уже на самое необходимое. Вон в Ершовском, Пугачевском, например…

— Мы-то еще дышим. Я тут что-то продаю. Вот они пишут, что я кладбище продал. Но я реализовываю землю, брошенные здания. Не укараулишь все это — растащат. Лучше продать и хотя бы какую-то сумму поиметь.

— А что будет, когда нечего станет продавать?

— Слушай, будет хуже… Оно уже и сейчас хуже становится. Правильно, когда-то нечего станет продавать. Все из-за разбалансированности пополнения бюджета. У нас все забрали. Остались только сборы по земле и налог на доходы физических лиц. Больше ничего нету. Как хотите, так и живите. По НДФЛ у нас что? Хорошо, что завод “Молот” еще теплится. А вот завод автозапчастей, например, загибается. Он еще работает, но объемы не такие, с которых можно было бы жить городу. Откуда нам налог собирать?

— Из-за долгов за электричество у вас ФОК “Газовик” и другие спортобъекты отключают от питания. Жители недавно пожаловались на это.

— Да. Мы будем, конечно, этот вопрос решать. Вот мне сегодня звонит Епифанова (министр образования Саратовской области — прим. авт.). Говорит: “Юрий Александрыч, вон там ФОК, это самое…” Мы в свое время построили ФОКи, и это проблема не только Заигралова. Налог на имущество — два процента от стоимости объекта. Например, когда я пришел в район, за ФОК мы в год платили около трех миллионов рублей. Он изначально был оценен в 140 миллионов. Потом уже переоценку объекта сделали — до 40 миллионов, но все равно по 400 тысяч отваливаем ежегодно. До моего прихода переоценку никто не делал, долги накопились. Плюс свет и обслуживание — все на районе лежит.

Нашу беседу прерывает звонок телефона. Юрия Заигралова зовут открывать многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг в Петровске. По случаю торжества в город прибыл целый министр — председатель комитета по информатизации региона Лариса Кузнецова.

Пока мы едем на открытие МФЦ, спрашиваю у главы администрации, проще ли ему было работать депутатом Саратовской областной думы (Заигралов неоднократно избирался в региональное заксобрание начиная с 1997 года).

— Конечно проще.

— Депутатство — как курорт, наверно?

— Я пойду опять в депутаты! В 2017 году, в областную думу. Говорят так: “Депутату что надо делать? Задавай глупые вопросы, на которые нет ответов, и ты — хороший”. Тебя тут снимают, там — показывают.

— Как Леонид Писной заявил однажды: мол, депутаты сидят в думе и, так сказать, самоудовлетворяются…

— Ага, а люди-то работают! — смеется собеседник. — Бабушка тут голодает, есть ей нечего. Кто виноват? Глава! Баба дала и не тому. Кто виноват? Глава!

“А бабки стричь будем мы”

Открытие МФЦ в Петровске прошло вполне заурядно, с благодарственными речами и пожеланиями удачи. Как позже признались представители многофункционального центра, единственным “украшением” мероприятия стало выступление Юрия Заигралова. Например, глава администрации, узнав о существовании приложения, рассказывающего о штрафах за нарушение ПДД, заявил, что хочет срочно установить его на свой смартфон. “Чтобы сразу оплачивать штрафы, тогда журналистам не о чем будет писать”, — пояснил Заигралов и зачем-то признался, что недавно случайно оформил подписку на порносайт, после чего с его счета на телефоне стали списывать деньги.

Юрий Заигралов:

Уже по дороге в администрацию района уточняем у Юрия Александровича, в чем же выгода от МФЦ для местных властей. В ходе открытия было сказано о том, что районные чиновники помогали с ремонтом помещений, а вот доход от сборов центра будет идти в региональный и федеральный бюджеты.

— А что в муниципальный?

— А в муниципальный только НДФЛ.

— Зачем тогда район вкладывался в это дело? Партия сказала: “Надо”?

— Вот именно. Не партия только. Губернатор сказал, и мы тут изыскивали возможности…

Огромный кабинет главы администрации — конечный пункт нашей экскурсии. Юрий Заигралов рассказывает, как избежать участи бывшего сити-менеджера Саратова Алексея Прокопенко, объявленного в федеральный розыск.

Юрий Заигралов:

— Например, возьмем ремонт дорог. У меня тут строительный контроль, я ничего сам не принимаю. Независимая экспертиза проходит — только после этого я подписываю документы. Таким образом, я с себя снимаю ответственность. Потом не скажешь, что предвзято или непредвзято отнесся к кому-то. Вот когда только начал работать здесь, ко мне прилетела прокуратура, а я им говорю: “Ребята, это не ко мне вопросы. Есть стройконтроль. Хотите — с ним судитесь. Вы же не специалисты в дорожном строительстве”. Так что только после проверки специалистов я подписи ставлю. Без этого никак. Тот лозунг: “Каждая кухарка может управлять государством”, он устарел. Должны управлять специалисты.

Также глава администрации района делится своими мыслями о том, кто стоит за голодовками и акциями протеста в Петровске.

— Есть такой Витя Осинкин, он когда-то работал директором в местном МУП “Благоустройство”. Набрал там денег, а потом предприятие разогнали, суды в отношении него были… И теперь Осинкин говорит, что он герой. Какой герой? Мусором все при нем заросло. Он уже 10 лет на меня пишет заявления, еще с тех пор, как я депутатом был. Все, что я делаю — плохо с его точки зрения. Вот сейчас мы боремся с долгами за газ. Жители должны 27 миллионов рублей. В том числе и Осинкин 100 тысяч должен. Есть судебные исполнительные листы. Он мне говорит, что платить не будет, потому что там долг висит не на его квартире, а на квартире его дочери. И вот начинаешь их вызывать, говоришь, чтобы платили за ЖКУ, и сразу в ответ получаешь: Заигралов плохой. На тебе митинг за отставку!

Юрий Заигралов представил документы, из которых следует, что, будучи руководителем МУП “Благоустройство”, Виктор Осинкин брал крупные займы у физических и юридических лиц. Один из таких займов — 200 тысяч рублей — был взят под пять процентов в месяц. Потом предприятие обанкротилось, а деньги теперь требуют с муниципального бюджета.

— Но куда эти деньги делись, когда он от имени директора МУП печать поставил? Это же муниципальное предприятие! Он должен был спросить разрешение, прежде чем такое творить. Повесил долг на МУП, а возбуждать дело здесь не хотят! Просто для примера, как со мной было: кто-то дал указание проверить, куда идут деньги за газ, работники следственного комитета пришли к моей матери, начали там обыск проводить, потому что я там прописан у нее. Я у них спросил: как я связан с деньгами за газ? Ответа нет. Я написал жалобу, был у Никитина (руководитель СУ СК России по Саратовской области — прим. авт.). Ходил правду искать. Не нашел! А по Осинкину есть все документы на руках — и ничего! Я обращаюсь к Никитину, я обращаюсь к Аренину (начальник ГУ МВД России по Саратовской области — прим. авт.). Вы меня обыскивали без суда и следствия! А тут есть документ, где он подпись поставил. Примите к нему меры! Эти деньги повисли на муниципальном бюджете!

Юрий Заигралов:

В завершении встречи речь снова заходит о бедственном положении района и плохом наполнении бюджета.

— Вот открыли МФЦ. Мы его ремонтировали, вкладывались в это, а подчиняется он области. Такая ситуация получается: “Кто говно разгребать будет?” — “Для этого у нас есть Заигралов”. — “А бабки стричь?” — “А бабки стричь будем мы”.

P.S.

На выезде из Петровского района в голову лезли печальные мысли. Уж если у нас не может найти правду тот, в отношении которого безрезультатно ищут правду другие, то дело совсем плохо. Отчего-то вспоминается песня группы “Наутилус Помпилиус”. Про скованных одной цепью. Когда первые на последних похожи и не меньше последних устали, быть может…

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8234