Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Всадник с протянутой рукой



"

22.10.2015 | 13:10

На минувшей неделе раскрылась маленькая тайна областного масштаба. Раскрыл ее лично губернатор Валерий Радаев: в ходе официальной встречи с прибывшей в Саратов вице-премьером правительства РФ Ольгой Голодец наш Валерий Васильевич, потупив очи, застенчиво попросил у федерального начальства немного денежек на тюз. То есть на восстановление сгоревшего здания старого тюза, где самого тюза, собственно, уже не будет…

“Минуточку! — удивится читатель. — Какие еще денежки? Нам ведь уже заплатили за тюз из казны! Помнится, еще в 2013 году, едва ли не сразу после того, как пожар отполыхал, министр областной культуры Светлана Краснощекова радостно рапортовала о выделении нам 300 миллионов по линии российского минкульта. Дескать, на ремонт давать не хотели, а на реконструкцию и перепрофилирование театра в некое “детское театрально-концертное учреждение” дали.

Все верно, граждане дорогие. Деньги были получены из Москвы — 306 “лимонов”, как одна копеечка. Но дальше начались какие-то неполадки с подрядчиками и непорядки с наладчиками. Процесс бурного восстановления очага культуры внезапно перестал занимать саратовских медийщиков, как-то выпав из губернских новостей на два года. И лишь осенью 2015-го, незадолго до визита в наши края Ольги Голодец, о тюзе вспомнили. На осмотр живописных руин некогда славного театра прибыл сам Валерий Васильевич. Опытным взором он охватил фронт работ, погремел в кармане медяками и объявил: “Для нас это здание — учреждение культуры, искусства и творчества”. А затем добавил строгим голосом: “В отношении акустики оно должно соответствовать самому высокому уровню”.

Теперь, когда мы уже знаем про фиаско с грантом минкульта на тюз, вам этот губернаторский наказ ничего не напоминает? Мне, например, очень даже напоминает — сцену из пьесы Николая Гоголя “Ревизор”. Был там замечательный эпизод, когда оголодавший слуга Хлестакова Осип цитировал реплику хозяина: “Эй, Осип, ступай посмотри комнату, лучшую, да обед спроси самый лучший. Я не могу есть дурного обеда, мне нужен лучший обед”. Похоже, не так ли? И там и здесь мы видим одно и то же: амбиции на фоне пустого кошелька. Требовать от работников “высокого уровня”, не имея возможности расплатиться с ними даже за самый низенький, — не наше местное ноу-хау, а почтенная российская традиция. Поговорка “Без штанов, но в галстуке” была придумана еще в позапрошлом веке.

Со школы мы помним, как повезло гоголевскому Хлестакову: этого фитюльку вдруг приняли за важного чиновника, накормили-напоили до упаду, наговорили комплиментов и вдобавок обсыпали деньгами. Мот и болтунишка, еще вчера сидевший по уши в долгах, разом набил кошелек и свалил подальше. Ах, если бы вся Саратовская область могла уместиться в один тарантас, стронуться с места и отправиться в путь по России! Вдруг бы где-то и нас кто-нибудь принял за ревизора и заплатил бы за наши красивые глаза?

Увы, нам не ускакать от себя. Никуда нашу область не стронешь с места — она плотно сидит в минусах. Из криминальной сводки мы узнаем, что где-то в городе Смоленске тамошняя полиция задержала саратовца-рецидивиста за серию мелких краж, — и ничуть не удивляемся географии новости: похоже, у нас в регионе украсть уже особо нечего, даже по мелочи. Задолженность по зарплате к сентябрю перевалила за 66 миллионов (в особенности пострадали местные строители). Прочие цифры выглядят еще более удручающе: по коммерческим кредитам область должна к началу осени более 24 миллиардов рублей, а по бюджетным заимствованиям — почти 23 миллиарда. Лично у меня элементарно не хватает воображения представить эдакую гору денег, но в правительстве области сидят люди опытные. И с фантазией у них все-все в порядке.

Знаете, что такое жить по средствам? В цивилизованном мире это означает одно: как минимум воздерживаться от тех затрат, которые сегодня не приоритетны (и значит их можно отложить на потом). Однако наши местные руководители, судя по всему, думают иначе и руководствуются парадоксальной формулой Михаила Светлова: “Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего”. Например, в октябре 2015 года граждане области узнали, что не могут обойтись без ледокола. Повторяю по слогам: ле-до-ко-ла!

Ледокол, кстати, не новый, а ископаемый. Точнее, утонувший. Изготовлен в Англии, называется “Саратов”. Планируется поднять эту историческую рухлядь (1895 года выпуска) со дна Волги и устроить на борту музейную экспозицию. А что? Гулять так гулять! Раз уж в Санкт-Петербурге имеется крейсер-музей “Аврора”, то почему бы в нашем областном центре не появиться аналогичной достопримечательности? Чем мы хуже Северной столицы? “Это не просто первый ледокол. Это легендарный ледокол!” — гордо объявил Валерий Васильевич. Ну а за легенду с названием нашего города, конечно, и заплатить не грех. В прессе уже мелькнули кое-какие цифры: только подъем обойдется как минимум в полтора миллиона. Плюс реставрация. Плюс внутреннее обустройство. Плюс пиар. Плюс набор штата музея-на-воде. Плюс утруска, усушка, усадка, протирка, накладка и надбавка. Плавали — знаем.

“У нас есть понимание, что историческая справедливость должна быть восстановлена, — опять цитируем Валерия Васильевича, — потому что он (ледокол — Л. Г.) внес вклад и в Великую Отечественную войну, и в строительство города”. Администрация области искренне надеется, что как только реликвия будет поднята со дна и очищена, а реставраторы доведут ее до маломальской кондиции, ледокол “Саратов” обретет статус объекта культурного наследия. Что ж, по-своему это логично: раз областные власти сегодня не в состоянии обеспечить сохранность уже существующих объектов культнаследия (дом Яхимовича, “дом с кариатидами”, мукомольные склады Рейнеке и пр.), надо завести у себя еще несколько штук — про запас, чтобы итоговые цифры не слишком уменьшились.

Для справки: ледокол затонул в 1968 году и благополучно пролежал на дне у берегов Энгельса почти полвека — во времена, когда нашей областью управляли Шибаев, Хомяков, Гусев, Муренин, Белых, Аяцков и Ипатов. Никто из них начальственным взором почему-то не заглядывал на дно, всем хватало дел на поверхности. И только при губернаторе Радаеве административная мысль пытливо устремилась на четыре метра вглубь, и сразу стало ясно: вот чего не хватает жителям областного центра до полного счастья! И завертелись колесики, забегали курьеры, зашлась от восторга подведомственная пресса. Зампред областного правительства Валерий Сараев, стыдливо признав, что мероприятие ну никак не вписывается в рамки бюджета, тут же сообщил, что рассчитывает на меценатов.

Итак, водолазы уже работают, но денег (официально) еще как бы нет. Да, это по-нашему — ввязаться в очередной многомиллионный планово-убыточный проект, не имея четкой сметы и финансовой “подушки безопасности”. Кинуть клич, потрясти за мошну местный бизнес, вынудить культур-бюджетников бросить в горнило гордого замысла однодневную зарплату, приналечь, поднапрячься, объявить о скорой презентации, зазвать гостей и за пару недель до дня “Икс” скорбно намекнуть, что деньги кончились и положение можно спасти только экстренным вливанием из областного бюджета…

Именно по такой схеме, если кто не забыл, было сконструировано предыдущее совместное детище Валерия Радаева и культминистра Светланы Краснощековой — пресловутый МТС, музей трудовой славы, идеологи которого не сумели (а может, даже и не собирались) удержаться во “внебюджетных” рамках и на общественное дело прихватили чуток — несколько десятков миллионов — из областной казны. Если никто из чиновников не получил за это даже выговора, то что мешает местной власти возвести еще одну пропагандистскую деревеньку имени тов. Потемкина на средства налогоплательщиков?

Ну а дальше ход событий очевиден: во время нового визита в Саратов вице-премьера Ольги Голодец (или другого федерального чиновника) наш Валерий Васильевич с конфузливой улыбкой опять будет сетовать на бедность региона и просить еще малую толику федерального вспомоществования — на неотложные нужды граждан. И, конечно, позабудет рассказать гостье, куда именно ухнула предыдущая малая толика. И предпредыдущая. И предпредпред…

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8232