КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Проблемы c «Платоном» уже вызвали перебои с поставкой продуктов в Саратове



truble

Неудачный старт системы «Платон», предназначенной для подсчета пройденных грузовыми автомобилями километров и сбора с водителей платы за проезд по федеральным трассам, сильно осложнил жизнь сетевым магазинам.

Об этом «БВ» рассказал замдекана экономического факультета СГУ Владимир Емельянов, сам долгое время проработавший в одной из крупных торговых сетей и потому хорошо знакомый с ситуацией.

— «Платон» или виснет или по 5-6 раз списывает деньги. Сейчас идет почти блокировка. Каждая планерка у ритейлеров начинается с вопроса, пришли или не пришли машины, — рассказал он.

По словам Владимира Емельянова, до некоторых продавцов за неделю не добралась ни одна машина, хотя раньше они стабильно приходили по 1-2 в день. Причина одна — запуск не отработанной системы.

Эксперт разделяет опасения перевозчиков о росте цен на товары, в первую очередь на продукты, из-за введения дорожных сборов с тяжелых машин. Владимир Емельянов объяснил, что затраты на перевозку составляют примерно 10% стоимости товара, а они теперь неминуемо возрастут.

— Однозначно, это потянет за собой розничные цены. Ни один из перевозчиков не будет работать себе в убыток, — заключил он.

Проблемы, которые уже вызвала новая система, как считает эксперт, в первую очередь коснутся представителей малого и среднего бизнеса, занятых в сфере грузоперевозок.

Владимир Емельянов напомнил, что кроме нового дорожного сбора предприниматели уже платят соцвзносы и акцизы на топливо.

— Они могут просто не вытянуть. Предприниматель хочет заработать, поэтому старается больше ездить, а чем больше он ездит, тем за большее число километров ему придется платить, — отметил собеседник «БВ». — А наш бизнес еле теплится, он уже не на коленях, он лежит и даже не мяукает.

Что касается самой системы «Платон» то она, подчеркнул эксперт, пока не отработана. Говоря о пользе таких сборов, их сторонники приводят в пример аналогичную систему в Германии, но там ее внедряли в течение 20 лет, а не сразу, как в России, сопровождая эксперимент гигантскими штрафами.

— Мы чисто технически не готовы. Система не отработана по всем моментам. Надо было предварительно вести переговоры с общественностью, провести социально-психологическую и экономическую подготовку населения, объяснить, что эта система даст. Тем более, ею надо элементарно научиться пользоваться, — заключил Владимир Емельянов.

Между тем, протесты водителей против нового дорожного сбора, прокатившиеся по всей России, постепенно выходят из-под контроля общественных организаций. Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов с сегодняшнего дня снял с себя всю ответственность за проходящие стихийные акции. Таким образом, водители, участвующие в них, могут попасть в поле зрения правоохранителей, и быть привлечены к ответственности за несанкционированные выступления, за которые грозит не только административная, но и уголовная ответственность.

В то же время отказ профсоюза от поддержки водительских акций не остановил их участников из центральных российских регионов. Дальнобойщики заявили, что продолжат воевать с дорожным сбором и дальше, с профсоюзом или без него.

Опасения перевозчиков на счет роста цен в то же время разделяют не все экономисты. Так, директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, считает, что практику сборов на дорожные нужды следовало ввести еще раньше. Объем грузовых перевозок по дорогам России за последние 15 лет вырос почти вдвое, на 41%. Нагрузка на дороги значительно увеличилась, износ дорожного полотна ускорился и в результате встал вопрос уже о дефиците дорог.

Юрий Саакян произвел свои подсчеты влияния нового сбора на розничные цены, их опубликовали сегодня «Ведомости», но эти вычисления подразумевают безупречную работу системы «Платон», которой пока не наблюдается.

Источник: http://www.business-vector.info/?p=31094