КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Саратовская облдума негативно оценила заявление собственника местной авиакомпании



saravv

До сих пор Саратов остается главным «портом приписки» авиакомпании. Из других городов у «Саратовских авиалиний» рейсов нет.

Обещание владельца «Саратовских авиалиний» Аркадия Евстафьева перерегистрировать авиакомпанию в другом регионе наделало немало шума.

Напомним, заявление о том, что перевозчик зарегистрирует компанию и поставит на налоговый учет в более гостеприимном регионе, было сделано Аркадием Евстафьевым на прошлой неделе в открытом письме к депутату Саратовской облдумы Александру Сундееву.

Известно, что отношения собственника авиакомпании с региональными депутатами, Общественной палатой и представителями власти были напряженными достаточно давно. Многие связывают это обстоятельство с многочисленными обращениями в контролирующие органы с предложениями проверить авиакомпании.. Обострение обстановки могло быть спровоцировано и покупкой подконтрольными  г-ну Евстафьеву структурами госпакета акций ОАО «Порт».

Ситуацию вокруг компании усугубил инцидент с полетом постороннего человека в кабине экипажа в июле этого года, что стоило «Саратовским авиалиниям» разрешения на международные рейсы.

В открытом письме Александру Сундееву Аркадий Евстафьев обещает областному бюджету потерю 200 млн рублей, если Саратовские авиалинии зарегистрируются в другом регионе.

Между тем, из отчета самой авиакомпании следует, что в 2014 году в областной бюджет было уплачено 35,2 млн рублей, еще 168,8 млн рублей — в федеральный и 127,6 млн рублей составили внебюджетные отчисления.

Перспективу потери налогоплательщика прокомментировали депутаты облдумы. Их заявления распространил информационно-аналитический отдел регионального парламента. Так, глава комитета по экономической политике Алексей Мазепов заявляет, что для депутатов главное — безопасность полетов. Что же до потери налоговых поступлений, то пока авиаперевозчик летает из Саратова, налог на имущество и НДФЛ компании все равно придется платить по месту осуществления непосредственной деятельности.

— В данном случае вопрос об уходе в другой регион не имеет под собой оснований, на поступлениях в бюджет региона он скажется очень незначительно. Это подтверждает тот факт, что у ОАО «Саратовские авиалинии» налог на прибыль снизился в сравнении с 2014 годом в 20 раз и сейчас составляет меньше миллиона рублей. Поэтому разговоры о какой-то критичной налоговой потере для региона в данном случае просто преувеличены, — заключает депутат.

Весьма резкую оценку высказыванию г-на Евстафьева дал глава комитета по ЖКХ Сергей Нестеров. Он расценил действия владельца Саратовских авиалиний как «дешевый шантаж» и посоветовал ему «не пытаться запугать областную власть, жителей региона».

Между тем, как установил «БВ», Саратов остается единственным городом, откуда авиакомпания сейчас выполняет перелеты. После закрытия зарубежных рейсов основными направлениями, на которых работает перевозчик, стали Москва, Сургут, Симферополь и Сочи.

Ранее компания еще выполняла рейсы из Ульяновска в Минводы и из Воронежа в Ереван и Сургут. Но сейчас на официальных сайтах этих аэропортов рейсов «Саратовских авиалиний» в расписании не стоит. Из воронежского аэропорта, имеющего статус международного, летает более 10 компаний, включая «Аэрофлот», «дочку» S7 компанию «Глобус», «Оренбургские авиалинии» и недавно обосновавшуюся в Саратове Red Wings.

В Пензе «Саратовские авиалинии» имели намерение реализовать инвестпроект по международному терминалу, совместно с правительством Пензенской области. Но с прошлого года о нем ничего не слышно. Из Пензы летают «РусЛайн», «АвиаМенеджментГруп», «Ижавиа» и «Ютейр».

Из Ульяновска у «Саратовских авиалиний» функционировал единственный рей до Минеральных Вод, открывшийся 3 ноября прошлого года. Но сейчас в расписании его также не значится.

Где именно перерегистрируется авиакомпания, пока остается неизвестным. Заметим, «Саратовские авиалинии» — не единственный актив Аркадия Евстафьева в Саратовской области, где также существует агрофирма «Агророс» в Балтае, одноименный коммерческий банк и издательство «Слово», которое было выкуплено в прошлом году за 256,5 млн рублей подконтрольным Евстафьеву ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз».

Источник: http://www.business-vector.info/?p=31947