КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Для кого закон не писан?



Глава администрации Балаковского района Иван Чепрасов недавно стал героем сразу двух новостей на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области. Правда, слово герой с учетом содержания новостей так и просится в кавычки. Администрация, возглавляемая Чепрасовым, дважды нарушила антимонопольное законодательство.

ТИХОЙ САПОЙ
Первое дело касалось содержания дорог на территории Балаковского района. С заявлением о нарушении обратилось ООО «Энерготопливная компания». УФАС установило, что администрация в мае 2014 года приняла постановление «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с удалением сточных вод и содержанием автомобильных дорог местного значения на территории БМР…». (Название постановления имеет витиеватый характер и дается в сокращении. – Ред.)
Субсидии перечисляло МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Ну и отбирать получателей данных субсидий также, разумеется, поручили УДХБ. Более того, для претендентов на бюджетные деньги состряпали так называемый «Порядок предоставления субсидий». В этом документе был указан перечень техники, которой должно обладать юридическое лицо, претендующее на субсидии. ООО «Энерготопливная компания» легко могло бы выполнять работы, необходимые для содержания дорог, но вот незадача: техника у них не соответствовала заветному списку, то есть, пардон, «Порядку». Зато автопарк «БалАвтоДора» как раз отвечал всем требованиям УДХБ. Таким образом, МКУ «УДХБ» без тени смущения утвердило муниципальный заказ на 2014 год для МКУП «БалАвтоДор». И все бы ничего, если бы в дело не вмешалась антимонопольная служба, которая установила, что «Порядок предоставления субсидий» содержал не категории, а конкретных получателей субсидий, именно МКУП «БалАвтоДор», что является нарушением антимонопольного законодательства. А выполняемые работы и оказываемые услуги носили возмездный характер, их финансирование и вовсе не соответствовало понятию субсидий. К тому же УДХБ заказывало работы по содержанию дорог у «БалАвтоДора» без проведения торгов, так сказать, тихой сапой. Последнее обстоятельство привело «к лишению неограниченного круга хозяйствующих субъектов возможности претендовать на исполнение муниципального заказа. Одновременно с этим МКУП «БалАвтоДор» были созданы преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности», – сообщает официальный сайт антимонопольной службы.
В итоге Саратовское УФАС России признало администрацию Балаковского района нарушившей ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. Глава администрации Иван Чепрасов за это в ноябре нынешнего года заплатил штраф всего
15 тысяч рублей.

ГРОМКО И С НАЕЗДОМ
Второе нарушение со стороны местной администрации касалось транспортных услуг. И снова бизнесмены пострадали от схемы, в которой использовалось муниципальное учреждение. В Саратовское УФАС обратилось руководство ООО «Перевозчик» с заявлением на действия МАУ «Транспортное управление» и межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску претендентов к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории Балаковского района. Поводом для обращения послужило решение межведомственной конкурсной комиссии о расторжении договора с ООО «Перевозчик». Дело было также в 2014 году.
Антимонопольная служба установила, что МАУ «Транспортное управление» было создано администрацией Балаковского района в том числе с целью осуществления организации транспортного обслуживания граждан, что противоречит требованиям Закона об автономных учреждениях и Закона о защите конкуренции. Администрация создала автономное учреждение в сфере, не предусмотренной законодательством, и затем передала этому учреждению свои полномочия. Таким образом, МАУ «Транспортное управление» получило преимущественные условия для своей деятельности, что привело к ограничению конкуренции на рынке транспортных услуг.
Саратовское УФАС России признало администрацию Балаковского района нарушившей ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции и предписало внести изменения в постановление администрации об образовании МАУ «Транспортное управление» и в устав учреждения в соответствии с Законом об автономных учреждениях.
В прошлом году тема пассажирских перевозок в Балакове была одной из самых горячих. Частные перевозчики заявляли, что местные власти вынуждают их работать с МУП «Балаковоэлектротранс» себе в убыток. Именно «БЭТ» достались маршруты, которые забрали у «Перевозчика», не дождавшись решения суда.

А ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?
По предписанию антимонопольной службы МАУ «Транспортное управление», незаконно созданное администрацией, было ликвидировано. Но и ООО «Перевозчик» уже не вернулось к работе на городских автобусных маршрутах. Сумма штрафа для главного балаковского чиновника по решению УФАС, как и в истории с содержанием дорог, – 15 тысяч рублей.
Администрация во главе с Иваном Чепрасовым нарушила закон. И штрафы на общую сумму 30 тысяч рублей вряд ли соразмерны с упущенной прибылью для бизнеса, не говоря про убытки, чтобы считать их каким-то серьезным наказанием. Тем более что штрафы взимаются не в пользу пострадавших, а государства. А для самого Ивана Чепрасова 15 тысяч за каждое нарушение – это наверняка и вовсе не деньги. Как и требования федеральных властей всячески способствовать развитию предпринимательства для него, похоже, не повод прислушаться, а пустой звук.

Автор: Суть № 49, Антон ШУВАЛОВ

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=4500