КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Что-то в воздухе…



Что-то в воздухе... - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня
Городская рокировочка
Глава Саратова Олег Грищенко заявил о желании баллотироваться в Госдуму, в связи с чем «на город» фактически назначен новый руководитель — Валерий Сараев. Последний покинул пост зампреда правительства и стал и.о. главы администрации Саратова (должность, которая в связи с изменениями в уставе города становится главной в муниципальном образовании), а его предшественник — Александр Буренин — поменялся с г-ном Сараевым постами, заняв кресло зампреда.

Дмитрий Олейник, политолог
Позволю себе одну сказочно-бытовую аналогию. Сколько бы лет в любви и согласии ни прожили вместе люди, а бытовые проблемы возникают каждый день. Вот придешь домой, а там посуда не мыта, комнаты не убраны, в холодильнике пустовато и так далее. Можно подумать, что хозяин плохой, и не вникать в обстоятельства, но еще можно вспомнить, что десять лет назад не было ни комнат, ни холодильника. Саратов значительно изменился за годы руководства Грищенко, стал современным урбанистическим центром, не уступающим другим поволжским городам. Достаточно посмотреть фотографии десятилетней давности, чтобы заметить, что изменений очень много. Изменились многие дворы и улицы, изменился уровень жизни и потребностей, и в этом есть немалый вклад и команды Грищенко. Не все вопросы были решены, прежде всего, с дорогами… Думаю, что Олег Грищенко и его команда сделали почти все, что могли, в тех экономических условиях, в которых им пришлось работать, а за то, что не сделали, мы спросим уже в ходе избирательной кампании, как с кандидата в депутаты Госдумы…
Это только в сказках все кончается свадьбой, а в жизни, с приходом нового руководителя — все только начинается. Администрация города, подведомственные муниципальные предприятия — это очень большая структура, а значит, в процессе «притирки» будут какие-то изменения, в том числе и кадровые. При этом проблему дефицита эффективных и некоррумпированных управленцев и специалистов никто не отменял, а у Сараева нет такой же скамейки запасных, какая была у Грищенко ко времени прихода в администрацию города, так что быстрых и значительных кадровых перемен я не жду, а значит, еще какое-то время в руководстве городом будет работать немало людей, пришедших во времена Грищенко. Кроме того, есть еще депутатский корпус, влияние которого хоть и ограничено, но довольно велико, и новому главе придется налаживать отношения с депутатами. Так что говорить о полной смене муниципальной команды управленцев пока преждевременно. Тем не менее, Сараеву нужно брать на себя ответственность за состояние городского хозяйства и начинать готовиться к выборам. Выборы, вообще, будут играть значимую роль до осени следующего года. С одной стороны, необходимо избежать недовольства жителей по коммунальным вопросам, а с другой — подобрать кандидатов в депутаты нового созыва городской думы. Значит, какие-то перемены неизбежны, и говорить, что в городе все останется так, как было при Грищенко, тоже неправильно.
Валерий Сараев — выходец из военизированной структуры (МЧС.— Авт.), в которой приняты единоначалие и жесткая вертикаль. Можно предположить, что встраивание города в региональную систему управления теперь будет более сильным. Проще говоря, губернатор, скорее всего, будет восприниматься как командир, а подчиненные — как офицеры, которые должны в первую очередь исполнять и только потом давать советы, так что вертикаль станет прочнее, а командного духа может убавиться. В непростых условиях, в которых мы сегодня находимся, это скорее хорошо, но условия, порой, меняются, а пластичности у жесткой вертикали не так много, и тогда достоинства могут стать недостатками. О перспективах городского хозяйства пока говорить рано, мы не слышали от Сараева каких-то программных заявлений и развернутого рассказа, как он видит решение городских проблем. Но одно сказать можно: денег больше не стало и, в условиях «напряженного» бюджета, в ближайшее время не станет. Значит, какой бы зеленый город-сад ни мечтал построить для нас Валерий Сараев, сначала придется сосредоточиться на латании дыр, а это увлекательное занятие при недостаточном финансировании может потребовать очень много времени и сил.

Александр Пантелеев, политолог
Есть ощущение, что Радаеву и его окружению позиция главы города, критиковавшего областное руководство, надоела, и его решили «подвинуть». В администрации президента выбрали из двух зол меньшее и предложили Олегу Грищенко пойти в Государственную думу. После объединения должностей главы города и главы администрации пост руководителя, скорее всего, займет Валерий Сараев. Он довольно опытный хозяйственник, у него есть связи в правительстве. Он назначается на такую должность, с которой впоследствии займет кресло главы города. В целом во власти происходят рокировки без смены лиц. Результата у этого хода не будет, потому что ни Валерий Сараев не кудесник, ни Олег Грищенко не мог сотворить чудес. Произошла обычная рокировка из-за недовольства губернатора главой города.

Александр Ермишин, глава Саратовского городского отделения партии «Яблоко», активист движения «Жить здесь»
В отличие от опытных экспертов у меня не получается относиться к произошедшим кадровым перестановкам как к «судьбоносным». Я весьма приблизительно представляю себе расклад сил во властной верхушке города, но мне это все напоминает картинку из школьного учебника по природоведению, на которой иллюстрировался круговорот воды в природе, что, как мне кажется, не есть хорошо для города, так как говорит об определенном кризисе кадров и идей.
Думаю, что данные перестановки должны интересовать в первую очередь биографов уважаемых чиновников или краеведов, изучающих хронологическую последовательность в цепи руководителей нашего города. Действительно судьбоносным было бы назначение на пост номер один в нашем городе человека условно «нового». И речь даже не о политических взглядах или симпатиях, а о компетенциях!
Мы привыкли к тому, что градоначальник должен быть «крепким хозяйственником», задача которого «крутиться-вертеться» в условиях крайне ограниченных ресурсов и пытаться свести концы с концами и залатать дыры. Этому клише соответствуют все три персоналия, круговорот которых мы с вами наблюдаем.
А вот есть предположение, что градоначальник, по крайней мере один из них (в случае двоевластия: глава/глава администрации), должен обладать навыками социального проектировщика и коммуникатора, чтобы в условиях «денежного голодания» объединить в городе ресурсы бюджета, бизнеса и, самое главное, горожан. Речь не о финансовых ресурсах, а о ресурсах интеллектуальных, человеческих, творческих. Тогда город может получить существенный импульс для своего развития даже в условиях хронического недофинансирования за счет ресурса, который сейчас явно не задействован.
Обладает ли «новый-старый» градоначальник такими компетенциями, я не знаю. Его комментарий, что он «готов сотрудничать со всеми конструктивными силами», сильно напоминает дежурную фразу. Нужно же еще чтобы и с ним были готовы сотрудничать! Поживем — увидим.

Денис Лебедь, главный редактор информагентства «СарИнформ»
Рокировки в руководстве Саратова и области, на мой взгляд, связаны только с меняющейся системой власти в городе. Поскольку первое лицо муниципалитета осенью будет не избираться из числа депутатов, а отбираться конкурсной комиссией, отпала необходимость в таком ярком, харизматичном и раскрученном публичном политике во главе города, как Олег Грищенко. Туда больше нужен опытный, системный управленец, причем с пониманием не только городского хозяйства, но и тонкостей межбюджетных отношений по вертикали «область-город». Обоим этим критериям вполне отвечает Валерий Сараев. Александру Буренину, на мой взгляд, чтобы остаться во главе городской администрации, не хватило именно комплексного взгляда на межбюджетные отношения. Зато в правительстве области он эти нюансы изучит на практике.
Олег Грищенко тоже входит в процесс, в котором его самые сильные качества окажутся как нельзя более кстати. Выборы в Госдуму осенью пойдут только по одномандатным округам, а узнаваемые и яркие публичные политики уровня Госдумы даже у «ЕР» в дефиците. Кроме Баталиной, Панкова и Грищенко трудно навскидку назвать политиков, которые на сегодня способны довольно уверенно выиграть выборы по округу. Среди остальных претендентов, как от «ЕР», так и от оппозиции, я пока не вижу людей, которые выделяются на общем фоне. Понятно, что всех кандидатов будут массированно продвигать в общественном сознании, но у Грищенко — одна из лучших в регионе стартовых позиций.

Елена Микиртичева, заместитель главного редактора «Газеты недели в Саратове»
Подозреваю, эти кадровые перестановки — передача власти в Саратове. Если я правильно понимаю перманентно меняющееся законодательство, после грядущих выборов в городскую думу в следующем году первым лицом в областном центре будет руководитель исполнительной ветви власти, то есть глава администрации города, а не председатель думы как сегодня.
По моему скромному разумению, с назначением в ближайшем будущем на пост сити-менеджера Валерия Сараева (ведь в этом никто не сомневается, не так ли?) произошла сдача власти в Саратове.
И хотя пока де-юре глава города — Олег Грищенко, де-факто рулить будет Сараев. Который, что логично, сформирует городскую думу под себя (мы же понимаем, что выборы — это чисто ритуальные танцы).
Лучше или хуже будет Саратову? Увы, но присказка, что каждый последующий руководитель хуже предыдущего, в последнее время ни разу не была опровергнута. Так что терпения всем нам))

Протестов новая пора
В Саратовской области, как и по всей стране, продолжаются протесты дальнобойщиков. Водители крупнотоннажных фур выступают против системы «Платон», вводящей плату за проезд по федеральным трассам.

Леонид Писной, депутат Саратовской областной думы
У проблемы аспектов много. Начнем с технического. Наша опорно-федеральная сеть — дороги с категорией «М» — она, в основном, создавалась в период 50-х — конца 80-х годов. Я как транспортный строитель могу сказать, что она строилась по нормативам, которые совершенно отличаются от нынешних. Эти нормативы предполагали другую нагрузку, как по скорости, так и по тоннажу перевозимого груза.
Научно-техническая революция внесла свои коррективы в жизнь. В 90-е годы произошел довольно бурный рост веса подвижного состава автотранспорта. Под такой вес дороги не рассчитаны ни по своим инженерным характеристикам, ни по характеристикам, связанным с пропускной способностью. Поэтому встает вопрос их реконструкции.
Те, кто много ездит по стране, наверняка видели, какие работы проводятся на трассах M1, M2, M4, M5, М6 и других федеральных магистралях. При этом, даже с учетом довольно больших объемов финансирования этих мероприятий, мы еще далеки от того совершенства, которое хотелось бы видеть. А это, прежде всего, раздельные потоки, хотя бы с двухметровой разделительной полосой, что сразу скажется на скоростном режиме и безопасности. Также сегодня мы видим определенные разрушения, связанные с неприспособленностью конструкции дорожных одежд этих магистралей под ту нагрузку, которую они вынуждены через себя пропускать. Речь идет о выбоинах и колейности, возникающих из-за слабости оснований.
Когда речь идет о реконструкции этих сооружений, мы должны понимать, что необходимо провести мероприятия, связанные с расширением и разделением потока, полной заменой дорожной одежды. Где-то щебеночное основание, которое было сделано 30-50 лет назад, требует практически полного демонтажа с заменой на основание на цементосодержащих смесях. Это потребует миллиарды рублей. Поэтому введение каких-то дополнительных сборов с тех, кто в силу тактико-технических данных единиц своего подвижного состава наносит такие разрушения, оправданно.
Более того, говорить о каком-то неравенстве, дифференциации я бы не стал по одной причине: вопрос увеличения сборов с тех единиц подвижного состава, у которых более мощный двигатель, впервые поднимался еще десять лет назад. Уже тогда при установлении ставок транспортного налога, так называемого налога «на лошадиную силу», практически по всей России была введена прогрессивная шкала. В этот список вошла и Саратовская область. То есть до 100 лошадиных сил — одна ставка, до 200 лошадиных сил — другая и так далее.
Если взять экономическую составляющую, здесь ударило, скорее, не по дальнобойщикам, а по грузоотправителям и грузополучателям, то есть фактически по всему населению. Это связано с тем, что грузоотправитель имеет определенную монополию. Она выражается в том, что у нас в финансово-юридическом плане существуют три варианта: железная дорога, повышенная плата с машин большего тоннажа, использование автомобилей тоннажа, не попавшего под автомобильные сборы. Если мы будем рассматривать железную дорогу, она довольно неконкурентоспособна, так как грузополучатели не могут получить товар непосредственно в том месте, где они бы хотели. А доставка от любого перевалочного пункта или железнодорожной станции потребует дополнительных затрат.
Если мы возьмем нишу автомобилей грузоподъемностью меньше той, которая попала под дополнительные сборы, мы увидим, что соотношение «зарплата-тонна» остается в пользу тех, у кого крупнотоннажный транспорт. Поэтому, как бы мы ни хотели представить ситуацию, в течение месяца-двух нас ожидает рост цены на перевозку грузов в этом сегменте.
Вопрос необходимо ставить по-другому: нельзя допустить рост цены до такого уровня, который приведет к перекосу в пользу малотоннажных автомобилей. Это увеличение количества автомобилей, загрузка магистралей, негативное влияние на экологию. Правительство пошло на введение понижающих коэффициентов. Это дает надежду на возможность сохранения «платы первого этапа», 1 рубль 63 копейки, не только до 1 марта, но и в дальнейшем. Так как мы понимаем, что дополнительные затраты, в итоге, лягут на плечи грузополучателя или покупателя.
Федеральные дороги — это особая сеть. Политика в области дорожного строительства еще с Советского Союза держалась на тех магистралях, которые, фактически, пронизывают всю страну, которые в любую погоду обеспечивают без ограничений пропускную способность всего подвижного состава. То есть это дороги стратегического состава. Многие участки автомагистралей в своем проекте предполагают даже возможность посадки самолетов. Поэтому необходимо пережить трудности с увеличением налоговой нагрузки.
Имеют основания, конечно, и опасения водителей-дальнобойщиков. Это боязнь определенных перекосов в работе системы учета, так как здесь влияют и вес машины, и ее принадлежность, и пробег по федеральной трассе. Пока все данные обрабатываются в непонятном для водителей режиме, а потом приходит уведомление — надо заплатить. При этом еще введена административная ответственность. Надо дорабатывать схему, делать ее более понятной. У дальнобойщиков много общественных организаций, которые могут обеспечить диалог. Мы тоже готовы подключиться к нему, хотя это вопрос не субъекта, а сугубо федеральный, и вытекает он из закона о дорожной деятельности в части полномочий федеральных органов. Но мы представляем саратовских избирателей, поэтому, понимая неизбежность и необходимость введения этих дополнительных платежей, необходим диалог, который даст однозначное понятие целесообразности этих мероприятий для обеспечения ускоренной реконструкции федеральных трасс. Не вызывая при этом социально негативных последствий не только для водителей-дальнобойщиков, но и для покупателей товаров, которые будут перевозиться по более высокой цене.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы (КПРФ)
К нам за помощью обратились представители половины регионов России. Мы продолжаем полностью поддерживать водителей большегрузных автомобилей в подготовке всероссийской акции протеста, потому что чиновники из Минтранса закладывают еще одну бомбу под нашу страну, которая и так находится под угрозой социального взрыва.
Сейчас в России тяжелая ситуация в экономике, а дополнительные поборы неминуемо лягут на плечи населения. В первую очередь, пострадают малый и средний бизнес, труженики транспортной отрасли. Следствием новых, вводимых Минтрансом сборов, станет повышение цен на различные товары, которые доставляются грузовым транспортом: это пищевые продукты, стройматериалы, товары первой необходимости.
Жадность Минтранса уже привела к тому, что один человек погиб и трое получили ранения в аварии в Тверской области. Инициатива Соколова (министр транспорта РФ.— Авт.) — не просто самоубийственный маразм, а настоящее преступление, за которое нужно снимать с должностей и отдавать под суд.

Андрей Рудой, гражданский активист
Протест оказался стихийным — и на первых этапах большинство политических сил либо не восприняло его всерьёз, либо не поняло его сути. Однако, когда события начали лихо набирать обороты, постепенно к дальнобойщикам с разных сторон стали подтягиваться политиканы.
В ряде регионов с протестующими водителями довольно активно искала контакт КПРФ. Однако партия Зюганова предложила давно известный своей неэффективностью путь стояния на митингах и пикетах вкупе с отправкой петиций, депутатских запросов и т.д. Разумеется, этот курс привычен и удобен для руководства КПРФ — оно и получает свою долю пиара, и не ввязывается в рискованные авантюры, и не слишком мешает системе власти, в которую оно давно и надежно вписалось. Иными словами, этот путь — очередная попытка спустить пар народного гнева в свисток.
Националисты, в свою очередь, осторожно подошли к теме протеста дальнобойщиков. Им вроде и хочется попиариться на резонансной кампании, но работать с трудовыми протестами они умеют ещё меньше, чем даже не блещущие харизмой социалисты. Да ещё и мощные центры протестного движения образовались в Чечне и Дагестане, что само по себе коробит имперцев и шовинистов, кричащих о «России для русских».
Либералы… Здесь ситуация очень неоднозначная. Часть рядовых активистов готовы поддержать протест, но не их лидеры. Навальный заявил о поддержке водителей, но… Дальнобойщики — это не офисные клерки и не креативный класс, это здоровые мужики, которые для буржуазного истеблишмента являются элементами чуждыми. Вы гляньте хотя бы на строки журналиста «Эха Москвы» Арсения Веснина: «Это пролетариат. Они не боятся пригрозить менту монтировкой, они делают это. Они не боятся поехать к Смольному. Они не боятся говорить на языке требований. Они скоординированы. А значит, их протест, к сожалению, ведет к революции и беспорядкам. Если они поставят свои фуры в центре, начнут биться с омоном друг за друга и за себя, это будет битва обманутого пролетариата, не самого образованного класса, за власть. Мы это уже проходили. Об этом надо помнить». Сколь красноречивая иллюстрация либерального подхода!
Очень забавно, в который раз заводя шарманку о хорошем царе и плохих боярах, ведёт себя в данной ситуации охранительное «Национально-освободительное движение» во главе с фриковатым депутатом Фёдоровым. Фёдоров сначала голосовал за введение системы «Платон», затем назвал все протесты дальнобойщиков «авантюрой Госдепа», после чего его подопечные вышли на улицы крупных городов с лозунгами: «Дальнобой, вступай в НОД!». Верх наглости для любого, кто хоть немного слышал о личных связях президента с семейством Ротенбергов.
Пытаются подключиться к теме и совсем маргинальные персонажи вроде Светланы Пеуновой — той самой, что втолковывала нам пару лет назад про планету Нибиру и грядущий конец света. Её адепты даже создали специальный сайт «для координации». Страшно подумать, куда могут завести всё это движение подобные любители эзотерики. Подключаются и всякого рода политические проходимцы.
Конечно, выстраивают контакты с дальнобойщиками и здоровые политические силы. Но происходит это не столь интенсивно, как хотелось бы.
О том, насколько интересы дальнобойщиков совпадают с интересами подавляющего большинства населения России, говорилось уже неоднократно. Укажу лишь на основные пункты. Во-первых, мзда за проезд по дорогам приведёт к ещё большему удорожанию продуктов, что на фоне ухудшающегося благосостояния населения ещё глубже опустит нас на нищенское дно. Во-вторых, взлетят цены не только на продукты и одежду — «Платон» скажется даже на рынке недвижимости, где предполагается рост расценок на 7-9%.
В-третьих, если мелкие перевозчики уйдут с рынка — кем их восполнить? Есть регионы, в которых их доля весьма значительна. В-четвёртых, дальнобойщики сейчас показывают всему остальному населению мастер-класс в плане солидарности и единства действий.
Протест неоднороден. Но в большинстве своём это либо самозанятые, либо наемные работники мелких частных фирм. «Платон» оставит многих из них без работы. Причём речь идёт совсем не о процессе «пролетаризации», когда бывшие индивидуальные предприниматели станут наёмными работниками крупных фирм. Напротив — в условиях кризиса большинство просто не смогут трудоустроиться на выживших больших предприятиях: поэтому речь идёт скорее о «маргинализации».
Мелкий бизнес, как известно, занимает особое и весьма интересное место в процессе борьбы «верхов» и «низов». С одной стороны, в теории индивидуальный предприниматель — это потенциальный средний или даже крупный бизнесмен. Он так же получает прибыль и заинтересован в её максимизации. С другой стороны, по характеру своей работы, по уровню дохода, по условиям труда и быта «частники» крайне мало отличаются от большинства наёмных работников. Более того, каждая новая волна кризиса бьёт не в последнюю очередь именно по ним, нередко заставляя отказываться от «своего дела» и становиться в ряды наёмных трудящихся. Поэтому положение их двойственно.

«Антиобщественная» выходка
Группа саратовских активистов написала обращение за отставку председателя областной общественной палаты Александра Ландо. Соответствующее письмо они направили президенту Владимиру Путину, руководителю Общественной палаты РФ Александру Бречалову, губернатору и спикеру регионального парламента. Подписанты обращения считают, что г-н Ландо дискредитирует саму идею совещательного общественного органа, полностью утратив независимость и даже давая основания подозревать его в коррупции.

Сергей Окунев, руководитель отдела информации движения «Новое поколение»
Александр Ландо давно стал персоной скандальной. Его законопроекты, инициативы и высказывания хорошо вписываются в поговорку «было бы очень смешно, если бы не было так грустно». Требуя его отставки с поста председателя региональной общественной палаты, мы исходим из его некомпетентности. За годы пребывания на этой должности положительные действия с его стороны можно пересчитать по пальцам одной руки.
Кроме того, мы выступаем за лишение Ландо звания «Почетный житель Саратовской области», которое он получил летом прошлого года. И дело тут не только в профессиональных качествах. Мы все помним скандал вокруг Ландо с его фотосессией на одной из вечеринок. Там «почетный гражданин» переодевался в женщину, танцевал с голыми девушками легкого поведения и пил алкоголь из предмета, напоминающего мужской половой орган. Разве подобное поведение может быть присуще «почетному гражданину»? И этот человек стоит в одном ряду с заслуженными артистами, писателями и военными. Стыдно, ей-богу.

Александр Ландо, председатель общественной палаты Саратовской области
Мне тут все понятно. Это инициировано из одних мест. Смотрите, я выступал против ситуации, сложившейся в аэропорту, из-за которой была отозвана лицензия. Когда кто-то выступает за порядок, чтобы питание было качественным, чтобы продукты продавались по рыночной цене, а не по завышенной,— всегда есть люди, которым это не нравится. Когда я был уполномоченным по правам человека, мне как-то сказали, что тогдашний начальник милиции меня не любит. Я ответил, что это высшая похвала, так как в ином случае это означало бы, что я не выполняю свои функции. Так и сейчас. То, что они возбудились, мне нравится. Значит, я попадаю в точку. За организациями, подписавшими письмо, никто не стоит, кроме самих подписавшихся. У нас три тысячи общественных организаций, из них 300 работающих. Все они будут участвовать в Гражданском форуме 9 декабря. У нас есть общество трезвости Натальи Корольковой, общество защиты прав вкладчиков Валентины Богдановой… Десятки уважаемых организаций, которых в списке подписавшихся нет. Надо народ спрашивать. Давайте подходить объективно.

Борис Кузнецов, председатель общественной палаты Саратова
Институт саратовской общественности очень силен и во многих вопросах весьма влиятелен. Большую роль в укреплении авторитета общественного мнения играет именно Александр Ландо. Начав на юридическом поприще, Александр Соломонович стал совмещать работу с общественной деятельностью. Будучи уже признанным правозащитником, он на общественных началах защищал интересы граждан в самых разных сферах. Став во главе общественной палаты Саратовской области, смог сплотить вокруг себя сильных людей, которые поднимают самые разные вопросы, касающиеся региона.
К мнению Александра Ландо прислушивается даже руководство Саратовской области. Александр Соломонович — инициатор проведения общественного контроля в рамках исполнения федерального и местного законодательства. Рейды в продуктовые магазины и на рынки на предмет продажи товаров и продуктов ненадлежащего качества, проверки недобросовестных предпринимателей, продающих алкоголь и сигареты несовершеннолетним, и в целом активная позиция Александра Ландо порой вызывают недовольство тех, кто привык вести свою деятельность на грани, а то и вовсе преступая закон. Саратовский общественник продолжает оказывать юридическую помощь гражданам, участвует в правовом воспитании подрастающего поколения. Все его заслуги невозможно перечислить. Достаточно уже того, что при слове «общественник» первая ассоциация, которая возникает,— это имя Александр Ландо.

Сергей Перепечёнов, журналист, гражданский активист
К несчастью, сложившаяся система общественных отношений в нашем регионе, включающая и так называемую «общественную палату», и публичные слушания, и «гражданские форумы», и многое другое,— давно не отвечает потребностям и интересам общества. Региональная ОПа, как и её городской клон — это своеобразная доска почёта для «лучших людей города». Тех, что «больше, чем народ»… Власти, которая делает всё для деградации и обнищания людей, конечно, нужны именно такие институты и формы безучастности населения, как палаты, омбудсмены, советы при… Ландо — креатура этой власти. У него нет никаких внятных и тем более выстраданных мировоззренческих позиций. Всю жизнь он во власти и при власти, являясь номенклатурой правящих партий, помощником нардепа СССР, а затем министра юстиции Колмыкова, аппаратчиком, омбудсменом, депутатом по партспискам «ЕР», начальником ОПы… Ему бы мемуары написать «30 лет в президиумах».
Повторюсь, но в нынешней политической системе Ландо достоин такой палаты, и такая палата достойна его…

Источник: http://www.om-saratov.ru/publikacii/21-December-2015-i32033-chto-to-v-vozduxe