Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Готова ли старая Дума к новым вызовам?



"

На сайте vremenynet.ru продолжается голосование. Нашим читателям предложено отдать свои голоса на выборах депутатов Государственной Думы. Наряду с действующими парламентскими партиями — Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия, нашему электорату предложена и альтернатива. Кроме названных партий они могут поддержать иные движения или партии. Распределение голосов показывает, что предстоящие выборы, если они будут проходить максимально прозрачно, обещают быть труднопредсказуемыми. Однако не столь важен сам процесс голосования и его результаты, сколько последствия выборов, когда избиратель поймет: проголосовал ли он за того, кого хотел видеть в парламенте или это решили за него.

In 2011 feci quod potui faciant meliora potentes*
In 2011 feci quod potui faciant meliora potentes*

 

Положение, в котором сегодня оказались наши парламентские партии, мягко говоря, незавидное. Годы политической анемии, в течение которых они осуществляли свою работу в стенах Госдумы, наглядно показали, что та идеология (те идеи), с которыми они шли на выборы в 2011 году, исчерпали себя. И не только потому, что ситуация в стране изменилась и продолжает меняться, а потому, что за прошедшие шесть лет парламентские партии так и не смогли нащупать новые пути, обосновать новые идеи, под знамена которых они будут звать за собой электорат.

Логика политической борьбы подсказывает, что вся наша парламентская рать должна незамедлительно перейти в оппозицию нынешнему курсу правительства и благодаря неистовой критике его, начать наращивать свою электоральную базу.

Робкие попытки «критикнуть» предпринимаются, но они настолько робкие, что их и незаметно.

Понятно, что партия большинства, которой ныне в Госдуме является Единая Россия, правительство атаковать не будет, хотя бы потому, что ее лидер ныне возглавляет это самое правительство. Возможно, что накануне выборов этот кабинет будет отправлен на покой, тогда у ЕР шансы повысятся, но не настолько, чтобы одержать победу в реальной схватке за власть. Кроме того, отставка правительства может сыграть с ЕР злую шутку и не повысить ее шансы, а, напротив, уронить их. Поэтому отставка это очень тонкий инструмент и наблюдатели полагают, что она вряд ли возможна.

В ожидании новых поп
В ожидании новых поп

Переход КПРФ на сугубо патриотические позиции, с одной стороны похвален, но с другой, также сужает ее электоральную базу, ибо патриотическая волна, имевшая место быть весной-летом 2014 года, постепенно сошла на нет, а попытки снова ее поднять, в конечном итоге разбиваются о все более падающий уровень благосостояния граждан.

Более того, ультрапатриотизм левых незамедлительно отбрасывает их на прежние позиции, т.е. позиции, которые когда-то занимала КПСС, т.е. не придает партии так необходимой ныне новизны взглядов. Наконец, патриотизм — дело не хитрое, для него много ума не надо — вали все на внешних супостатов и, как говорится, мандат в шляпе.

Однако внешний супостат — ресурс, конечно, долгоиграющий, но не стоит забывать, что на каком-то этапе он оказывается неэффективным. Та же история КПСС наглядно показывает, что эксплуатация образа врага только тогда приносит результаты, когда над этим врагом одерживаются победы. Если кроме словесной трескотни этих побед нет, то образ тускнеет, а его эксплуататор больше походит на легендарного борца с ветряными мельницами.

Как изменится число голосов -- одному Богу известно
Как изменится число голосов — одному Богу известно

ЛДПР — сильная своим лидером, сегодня продолжает терять позиции, ибо лидер не только стал повторяться, а еще и потому, что у некогда эпатажного Владимира Вольфовича незаметно отобрали монополию на эпатаж. У Жириновского появилась альтернатива. Сегодня в информационном пространстве появилось немало деятелей, которые режут правду матку похлеще Жириновского. Ресурс лидера ускользает из рук ЛДПР, а замены этому ресурсу нет и не предвидится.

Еще хуже обстоят дела и у четвертой парламентской партии — Справедливой России. Временами кажется, что эта партия впала в кому. По крайней мере, ее лидер неожиданно сдулся. Сергей Миронов образца, скажем, пятилетней давности и образца наших дней это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Партия и ее лидер малопредставлена в СМИ, ведет полумаргинальный образ жизни, но не потому, что ее кто-то в эти самые СМИ не пропускает, а, скорее, потому, что она перестала быть интересной. Даже если эта партия сегодня отважится встать на путь резкой критики правительства, это уже не принесет должного эффекта. Поздно пить боржоми…

Действительно, есть над чем задуматься
Действительно, есть над чем задуматься

Главной особенностью нынешнего политического кризиса, в котором оказались парламентские партии, заключается в том, что они в течение межвыборного периода предпочитали находится в тени. Складывается такое впечатление, что эти партии договорились между собой, пообещав друг друга не подвергать критике. Депутатский корпус в Госдуме приобрел статус единой парламентской фракции-касты, где не принято критиковать позиции партии, даже если они идут в разрез с конкурирующей политической организации.

Ясно, что такая позиция ведет к снижению рейтинга парламентских партий в целом, а на горизонте маячит кризис парламентской партии вообще.

Еще одним немаловажным фактором является отрыв от электората, который можно было наблюдать в РФ с тех пор, как у нас стала доминировать пропорциональная система.

Система, по которой выборы осуществляются исключительно по партийным спискам, у нас не доведена до конца. Парламентские партии, получившие большинство, не наделены правом формировать свое правительство, объединение фракций в политические блоки не допускается. Все это делает партийную систему выборов несовершенной, а главным итогом является отрыв от избирателя.

Предстоящие выборы в Госдуму -- это tabula rasa
Предстоящие выборы в Госдуму — это tabula rasa

Сможет ли в этой связи введение мажоритарной системы изменить ситуацию? Это смотря, кто одержит победу в одномандатных округах. Если в число победителей пробьются все те же члены парламентских партий, ситуация не изменится. Она тем более не изменится, если учесть, что и при мажоритарной системе парламент никак не будет влиять на формирование правительства.

Автор этих строк хорошо помнит, как в недалеком прошлом пахали в одномандатных округах депутаты, как старательно они окучивали свой электорат, а сами выборы не были обезличены. Выбирали конкретного депутата, связывая с ним свои надежды. С недавних пор все изменилось. Пропорциональная система сильно упростила проведение агитационной кампании и, возможно, уберегла некоторых кандидатов от излишних финансовых трат, но с другой стороны произошло увеличение пропасти между избирателями и кандидатами, идущими в Госдуму по партийным спискам.

Теперь одномандатникам понадобится немало сил, чтобы вернуть к себе доверие электората. Однако наблюдатели полагают, что особо тратиться на выборах одномандатники не будут, что, опять-таки подтолкнет их в объятия все тех же партий, без поддержки которых они могут «не потянуть» избирательную кампанию. Поэтому ожидать повышенного либидо между одномандатниками и электоратом и на этот раз не придется.

Пройдя сквозь него, неплохо было бы обновить состав фракции
Пройдя сквозь него, неплохо было бы обновить состав фракции

Конечно, когда в стране наблюдается стабильность, курс доллара — приемлемый, точно также, как и цены на черное золото, а электорат занят своими проблемами, пропорциональная система довольно эффективна и партии могут не особо переживать — свою квоту голосов они все равно получат. Но в условиях кризиса меняется парадигма. Электорат придется ублажать, а для этого нужна не только программа, но и воля, воля к победе, тщательная работа «на низах». Подчеркнем, не так рискован сам процесс выборов, сколько его последствия.

Депутатам следует иметь в виду, что как бы они не избирались, самый сложный период в их жизни наступит в тот момент, когда в Госдуме распределят мандаты между победителями. В условиях кризиса, сложной внутри и внешнеполитической обстановки парламент должен обладать доверием, ибо ему предстоит принимать непопулярные решения. Нечего и говорить, что без доверия такие решения принять будет непросто.

При этом очень важно, чтобы депутатский корпус обновился. Вряд ли одни и те же люди, которые депутатствовали до кризиса и намерены депутатствовать после, вызовут доверие. Между тем, судя по началу подготовки к выборам, ни о какой ротации не идет и речи. К примеру, саратовские члены КПРФ не только в очередной раз перетасовывают одну и ту же засаленную колоду, но не могут закрыть все одномандатные округа. Новых перспективных кандидатов — нет, а те, что есть, не внушают доверия не только у руководства региональным отделением, но и у электората.

Кандидат в депутаты, помни, она в опасности!
Кандидат в депутаты, помни, она в опасности!

Номенклатурный характер, который приобрел депутатский корпус за последнее время, несменяемость депутатов это, конечно, минус, но он не так важен в условиях стабильности. В условиях же кризисных без ротации не обойтись.

Особо подчеркнем, что новому депутатскому корпусу, уже буквально на следующий день после выборов предстоит решать принципиально новые задачи, ориентироваться не на волю и капризы правительства, а на настроения избирателей. Привычного ритма работы Госдумы, в котором она трудилась до недавнего времени уже не будет. Вот почему в этих условиях чрезвычайно важно не только доверие со стороны избирателей, но и ответственность народных избранников за судьбы страны.

Поймут ли это кандидаты в депутаты, сказать трудно, ибо, судя по всему, одни и те же избранники намерены вернуть себя мандаты, полагая, что справятся с новыми вызовами. Практика же показывает, что не справившись с этими вызовами в начале кризиса, вряд ли они справятся с ними в то время, когда кризис достигнет своего пика.

 *Feci quod potui faciant meliora potentes  —  я сделал все. что мог, пусть другие сделают больше

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=2538