Музейный работник о проектах Курихина: «Прессуют не только музейщиков, не гнушаются бесчестными грязными методами»
- Пусть все знают автора этого позора. Понятно, что у нас есть ещё хуже, но хочется узнать заранее. Вообще, давно нужно начать обсуждение того, какие “памятники” нужно переплавить или убрать куда подальше, – написал Трубецков на своей странице в Facebook. – Судя по фоткам работа просто очень пошлая. Это не образы, а какие-то портреты костюмов. Которые тоже сомнительны. Понятно, что никто не сможет сравнить схожесть с прототипами (как могли с Булгаковым, но не захотели). Эту фигню, при должной проверке, можно поставить в краеведческом музее с подписью “Типичный русский костюм…”. А зачем это превращать в памятник я не понимаю, – заявил художник.
Алексея Трубецкова поддержали и другие деятели культуры.
- Это совершенно безобразная ситуация, схожая со строительством курихинского дома на усадьбе музея Федина, когда прессуют не только музейщиков, а не гнушаются бесчестными грязными методами (не буду вдаваться в подробности), – написала заведующая отделом экспозиции в саратовском музее Федина Татьяна Сыромятникова. – Идут через все и всех. Не говоря уже о неуважительном отношении к памяти Федина, Кибальникова, о том, что Федин – это имя, неразрывно связанное с Саратовом, и уж Саратову он свой долг отдал сполна, а его дочь передала безвозмездно в Саратов автографы Гоголя, Достоевского, Некрасова, Пастернака, Ахматовой, Ремизова, Замятина и др., огромный бесценный архив – много всего на что семья могла бы безбедно жить многие годы. Кроме того, место на площади Федина меньше всего подходит для скульптурной композиции Турова и Засекина (о художественных достоинствах промолчу, промолчу и о том, что у саратовских скульпторов был прекрасный проект этого памятника с привязкой к месту – Предмостовая площадь).
Источник: http://www.om-saratov.ru/novosti/28-january-2016-i33116-muzeinyi-rabotnik-o-proekta