Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Удар по булкам



"

На фото: Тенгиз Бадурашвили

История под названием “крыса в батоне” буквально взорвала саратовское и федеральное медиапространства. О якобы обнаруженном грызуне в хлебе, произведенном заводом имени Стружкина, не написал только ленивый.

Напомним, с чего же все начиналось. Итак, 1 февраля в популярной группе “Типичный Саратов” социальной сети “ВКонтакте” появилась запись с приложенными фотографиями. На фото виднелся батон, завернутый в пакет с наклейкой хлебокомбината имени Стружкина. В батоне было округлое инородное включение, темно-коричневое в центре и желто-зеленое по краям. Картинку сопровождал весьма эмоциональный текст: “Хотела съесть бутерброд с сыром, но производитель, превзойдя все мои ожидания, ненавязчиво предложил мне бутерброд с мясом. Разрезав батон, я с ужасом и отвращением обнаружила там часть тушки крысы! Скажу вам честно, аппетита это не прибавило. Торчащая шерсть и размеры куска “мяса” не оставляют сомнений, что это именно крыса!” Сообщение оставила жительница Саратова Светлана С.

После того как новость 2 февраля растиражировали областные СМИ, она приобрела бешеную популярность. На эту историю обратил внимание даже губернатор. “Необходимо разобраться со случаем изготовления недоброкачественного хлеба. Подобное недопустимо ни на крупных, хорошо известных комбинатах, ни на малых предприятиях, специализирующихся на выпечке хлебобулочных изделий, — заявил Валерий Радаев. — Это продукты питания, здесь вопросы качества и безопасности должны быть на первом месте. Возможно, кому-то хочется сэкономить в текущих условиях, но если это отражается на качестве продукта, а следовательно, на здоровье людей, то он должен понести наказание”.

После этого на хлебокомбинат имени Стружкина оперативно приехала инспекция регионального управления Роспотребнадзора. Информационные сайты сообщили о том, что деятельность завода приостановлена. А все из-за того, что инспекцией было выявлено “неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений хлебокомбината, грызунопроницаемость ряда производственных и складских помещений”. “Диванные” аналитики, ни разу не видевшие технологического процесса выпечки хлеба, были в полном восторге: “Спорить больше не о чем”.

Вечером сюжет вышел на Первом канале. Он собрал в себя все слухи и домыслы и усилил их привычной для федералов ударной риторикой.

“Встречаться с прессой Галина, так она представилась, боится — говорит, что производитель хлеба оказывает на нее давление. О произошедшем рассказала в переписке”, — сообщает журналист Первого.

Интересен видеоряд, которым снабдили сюжет. Его снимали в далеком 2012 году — во время визита губернатора на завод. Тогда хлебокомбинат хвалили и называли стратегическим для области предприятием. К этому позитивному видео добавили картинку, где идет обыкновенная переписка в соцсетях. Журналист списывается с некой Галиной:

“А вы сами как поняли, что это крыса?” — спрашивает корреспондент.

“Полбатона вообще уже сожрали”, — пишет женщина.

“Съели полбатона, прежде чем обнаружили крысу?!” — удивлен журналист.

“Эта башка была почти в середине батона. И это было непропеченное мясо. С шерстью. И даже пахло мясом. Не свининкой, конечно, но и не хлебушком”, — добавляет подробностей Галина.

После сюжета комментарии на саратовских сайтах и в соцсетях и разговоры в общественном транспорте имели праведно-возмущенную наклонность: “Как же так?! Дожили! До чего докатились! Уже никому ничего не надо, всем все по фигу! Народ стерпит. А эти все равно отмажутся”. Многие удивлялись, что хлеб, несмотря на “запрет Роспотребнадзора”, продолжают выпускать, и видели в этом вездесущую волосатую лапу коррупции: “Эти любого купят”.

Сотни людей сказали твердое “фу” стружкинскому хлебу. И никому уже не было интересно, является ли вся эта странная история правдой.

Мы решили докопаться до истины и отправились по всем лабиринтам и хитросплетениям этого увлекательного дела. Обратившись к администратору группы “Типичный Саратов”, мы узнали, что запись о “крысе в батоне” уже удалена. Из-за недостоверности информации. Светлана Л., имя которой фигурировало в новостях с самого начала, допускала переписку только с друзьями, а в друзья никого не добавляла. Корреспондент Первого канала Ксения Назарова рассказала, что общалась в соцсетях с матерью Светланы Галиной. И именно эта женщина и сообщила животрепещущие подробности про запах жареной крысы.

Мы попытались связаться с Галиной, пообещав анонимность при публикации. Женщина, на аватарке которой не было никакой фотографии, ответила просто: “Здравствуйте! Если речь идет о анонимности, то зачем Вам это надо?” Странно, ведь обычно люди, которые возмущаются качеством продукции, не скрываются от прессы. Прецедентов, когда в хлебных изделиях находят инородные предметы, по России немало. Но за каждым таким случаем стоят конкретные имя и фамилия возмущенного гражданина, который не стесняется журналистов и охотно дает комментарии на камеру.

Чуть позже стало известно, что директор ОАО “Саратовский хлебокомбинат имени Стружкина” Тенгиз Бадурашвили обратился в правоохранительные органы — для проведения расследования и возбуждения уголовного дела по факту клеветы. После установления лица, разместившего информацию в социальной сети, он планирует обратиться в суд, чтобы потребовать компенсации материального ущерба, нанесенного предприятию.

Мы встретились с Тенгизом Нодариевичем и побеседовали об особенностях этой странной истории.

— В хлебном деле я работаю с 2001 года. В Саратове живу уже 35 лет, здесь окончил институт.

Удар по булкам

Бадурашвили рассказывает, как после новости о “крысе в батоне” на завод пришли сотрудники Роспотребнадзора:

— Вообще-то они пришли без предписания, потому что не отрабатывали какую-то конкретную жалобу. К ним никто из граждан не обращался. И никакой остановки завода, как долго писали в газетах, не было. Сотрудники Роспотребнадзора нашли несколько мелких недоработок — там подкрасить, там отремонтировать. Мы остановили несколько линий в тех помещениях, где нужно было сделать небольшой ремонт.

— На ваш взгляд, существуют ли Галина со Светланой в природе?

— Мы провели собственное расследование и выяснили, что в один из магазинов обратилась некая Людмила М. Она обнаружила в батоне постороннее включение, при этом ни о какой крысе речь не шла. В магазине хлеб приняли и обменяли на свежий. Покупательница сказала, что никаких претензий к нам не имеет и никаких фотографий не делала и в соцсетях не выкладывала. Никто не обратился в Роспотребнадзор. Мы отдали этот батон в ФБУ “Саратовская лаборатория судебной экспертизы”.

Тенгиз Нодариевич протягивает документы. В экспертном заключении говорится о том, что посторонние включения — зерна пшеницы, дрожжевые и плесневые грибы. А клетки и ткани животного происхождения в образце отсутствуют.

— Скажите, пожалуйста, заключали ли вы до всей этой истории какие-нибудь выгодные договоры с торговыми сетями? Вы могли кому-нибудь “перейти дорогу”?

— Да, незадолго до всей этой катавасии мы заключили договор с сетью “Магнит”, но пока еще не начали поставлять туда продукцию. Но всех своих конкурентов я знаю лично, мы общаемся. И я не думаю, что кто-то из них способен на такую подлость.

— Может быть, какой-то крупный иногородний производитель хочет зайти в наш регион?

— Вряд ли, потому что саратовский хлебный рынок и без того перенасыщен продукцией.

— Какие убытки понес комбинат в результате такой шумихи в СМИ?

— Мы стали продавать меньше на две тонны в сутки, при выработке завода в 32 тонны. И это если не учитывать общий спад спроса, который мы наблюдаем.

— Спад спроса? Никогда не думал, что хлеб могут меньше покупать.

— Раньше брали про запас: человек заходил в магазин и набирал и батон, и черный хлеб, и еще какую-нибудь булку. А сейчас люди в связи с кризисом подтянули пояса и берут только самое необходимое. Та же история на рынке колбасы, например.

После беседы мы идем смотреть на процесс выпечки хлеба. Честно говоря, мне с самого начала было ясно, что голова крысы в батон попасть не могла. Это понимание окрепло, когда мы побывали на производстве. Перед тем как попасть в чан, где замешивают опару, мука дважды просеивается через мелкое сито. Потом включается тестомешалка. Стоит ли говорить, что все чаны с тестом закрыты и находятся на уровне “выше пояса”? Крыса просто физически не сможет запрыгнуть по наклонной стенке чана в тесто.

Удар по булкам

Далее идем вниз, на выпечку. Тесто поступает сверху по трубе. Вначале специальное оборудование нарезает его на небольшие куски, потом другое устройство формирует из них шарики. Затем тесто расстаивается — делается более воздушным и менее плотным. И вот оно попадает в настоящий “отсеиватель крыс”, как добродушно шутят работники цеха.

Удар по булкам

Закатывательная машина превращает тесто в блин толщиной от 4 до 7 миллиметров. Потом эти “блинчики” сворачиваются в рулоны и вновь идут отстаиваться и подходить. Уточню, что батон, до того как тесто подойдет, имеет размер крупного огурца. И снова версия с “крысиной головой” не катит — голова этого грызуна сюда просто не влезет.

Потом батоны приобретают привычный для нас размер, специальное устройство делает на них надрезы сверху, чтобы при выпечке не полопалась корочка, и поступают в печь.

Удар по булкам

Пожалуй, вся эта истерия в СМИ и реакция на нее публики показывают, как легко в одну секунду уничтожить репутацию. Самым банальным методом. Даже если все было буквально шито белыми нитками, люди долго будут помнить плохое, несмотря на любые опровержения. Мы обещаем следить за развитием событий.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8440