Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



“Платон” идет в регионы



"

Система сборов с транспортных компаний позволит отремонтировать областные трассы?

Материал подготовил Юрий САВЕЛЬЕВ

Редко какое законодательное решение государства вызывало за последнее время столь бурную и неоднозначную реакцию в обществе, как введение с ноября прошлого года системы сборов с большегрузов под названием “Платон”.

Насколько оправдана и целесообразна эта, по сути, очередная налоговая нагрузка на население в период набравшего резвый ход экономического кризиса? Что ждет тех, кому она окажется не по карману? И если федеральные дороги со временем все же приведут в порядок, то как быть с региональными, на ремонт и содержание которых средств повсеместно катастрофически не хватает?

Стратегия и тактика

Позиция Росавтодора такова: грузоперевозчики, курсируя по нашим дорогам, зарабатывают деньги, но далеко не всегда действуют в соответствии с нормативами есть данные, что почти каждая пятая машина идет по трассе с перевесом. Получается, что государству, а вместе с ним и налогоплательщикам наносится немалый ущерб.

Есть и другой довод: плату за проезд по главным автодорогам взимают во всем мире, чем мы хуже? И с этим многие согласны.

Федеральные дороги – это особая сеть, напоминает депутат Саратовской облдумы Леонид Писной, политика в области дорожного строительства еще с Советского Союза держалась на тех магистралях, которые обеспечивают пропускную способность всего подвижного состава. То есть это дороги стратегические. Многие их участки в проекте предполагают даже возможность посадки самолетов. Поэтому необходимо пережить трудности с увеличением налоговой нагрузки“.

Подразумевается, что “Платон” позволит не только реконструировать автомагистрали, но и реализовать массу других проектов, связанных с развитием транспортной системы РФ. В том числе в регионах. Очередь выстраивается уже сегодня. Например, Саратовская область за счет этих средств мечтает построить новый автомобильный мост через Волгу. Об этом поведал глава регионального минтранса Николай Чуриков. По его подсчетам, на реализацию проекта ориентировочно необходимо 40 миллиардов рублей.

К слову, именно столько обещает собирать ежегодно в российскую казну оператор системы “Платон”.

Поддерживают новшество и многие крупные автоперевозчики. “Дальнобойный” рынок, по оценкам экспертов, является высококонкурентным и даже перенасыщенным. Соответственно, увеличение издержек ударит, прежде всего, по частникам: дальнобойщикам, зарегистрированным как ИП, мелким фирмам, себестоимость работы которых выше, чем у крупных компаний, имеющих единую ремонтную базу, диспетчерскую службу, бухгалтерию.

 

Противники идеи

Радикально настроенные дальнобойщики как раз и уверены в том, что выжить частников с рынка и оставить только крупных перевозчиков – это и есть основная цель проекта “Платон”. Об этом они говорят на многочисленных акциях протеста, которые, как известно, начались еще в ноябре и продолжаются до сих пор по всей стране, в том числе и в Саратовской области.

К нам до такой степени залезли в карман, что уже невозможно жить, – сетует один из организаторов недавней протестной акции в Энгельсе Александр Черевко. – Существует три разных сбора якобы на одни и те же цели. Это налоги, которые мы платим, приобретая топливо, это транспортный налог и сегодняшняя плата по системе “Платон”. Сейчас большинство из нас, дальнобойщиков, сидит дома и не работает. Я не принимаю заказы с ноября. Нет смысла. Есть, конечно, и те, кто пытается работать, потому что им надо отдавать кредиты и кормить семьи“.

Дальнобойщиков поддерживают некоторые экономисты, специалисты-транспортники, полагающие, что если и следовало вводить “Платон”, то не сейчас, когда в стране бушует кризис. Дополнительные поборы с бизнеса, замечают они, уменьшают благосостояние населения в целом, так как предприниматели включают их в стоимость товаров и услуг.

Я против системы “Платон”. Считаю, что для содержания дорог вполне достаточно средств, поступающих от уплаты акциза за топливо, – говорит зампред комиссии по транспорту Саратовской гордумы Андрей Иващенко. – Это огромная сумма. Конечно, эти деньги можно тратить не по назначению. Например, на военные нужды или что-то еще… Желание постоянно придумывать дополнительные сборы с населения надо ограничивать. Иначе и для обычных пользователей начнут вводить налог, и чтобы добраться до Сочи, нужно будет потратить все отпускные деньги. Давайте тогда в городах “шагомеры” установим. Кто больше ходит, тот больше налог платит. Нам говорят про Европу, но там не только платные магистрали в идеальном состоянии, но и “дублеры”, по которым ездят те, у кого нет лишних денег”.

 

Замена транспортному налогу?

Нельзя не отметить, что протесты дальнобойщиков привели к определенным результатам – стоимость перевозок снижена, введен льготный период, исключающий штрафы, пока не будут внесены поправки в Кодекс об административных нарушениях. Но, так или иначе, процесс запущен, и предпосылок к тому, что систему “Платон” отменят, как этого требуют некоторые грузоперевозчики, уже нет. Каков же выход?

Одна из популярных предлагаемых мер – упразднение транспортного налога.

Его давно, на мой взгляд, следовало отменить, – полагает Андрей Беликов, депутат Саратовской областной думы, гендиректор “ОАО Автокомбинат-2″, признанный эксперт в транспортной отрасли. – Зачем изобретать колесо? Во всем мире эта нагрузка ложится на производителей и распространителей нефтепродуктов“.

Между тем, законопроект об отмене транспортного налога внесен в Госдуму почти год назад, но был возвращен инициаторам в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. Вопрос, тем не менее, продолжает живо обсуждаться на всех уровнях.

Ведь данный налог, как известно, идет в бюджеты регионов. И тратится на местные и региональные дороги.

В случае его отмены регионам придется решать проблему поддержки своих и без того скудных дорожных фондов, искать другие источники финансирования. Тем более что с введением “Платона” привычные компенсации из федерального бюджета, как предполагается, могут быть отменены.

Одним из возможных вариантов развития событий предлагается так называемый “региональный “Платон”" – пилотный проект, дающий право регионам самостоятельно взимать плату “в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”.

Как сообщили в областном минтрансе, между правительством Саратовской области и оператором “Платона” уже заключено предварительное соглашение, предполагающее участие региона в пилотном проекте (наибольшие шансы имеют те регионы, где есть возможность объезда федеральных дорог по региональным).

Тут стоит напомнить, что еще в 1998 году было принято постановление губернатора области “О внедрении системы весового контроля и установлении платы, взимаемой за проезд большегрузного транспорта…”. В дальнейшем, правда, оно было признано утратившим силу.

Сегодня данная проблема стала еще более жизненной, ведь теперь многие водители фур в целях экономии зачастую объезжают федеральные трассы, выбирая бесплатный проезд по региональным участкам, отчего те разрушаются куда интенсивнее, чем прежде. Получаются одни убытки и ничего взамен. Поэтому введение платы за проезд фур по региональным дорогам – это только вопрос времени. И, похоже, это насущная необходимость, учитывая ситуацию в отечественной экономике и особенности межбюджетных отношений в период кризиса.

Как сообщили в областном минтрансе, между правительством Саратовской области и оператором “Платона” уже заключено предварительное соглашение, предполагающее участие региона в пилотном проекте (наибольшие шансы имеют те регионы, где есть возможность объезда федеральных дорог по региональным). Окончательное решение ожидается к концу года, после утверждения экономического обоснования, которое должна представить область.

В данном случае особенно важно, как региональные сборы с большегрузов будут сочетаться с федеральными, – замечает Андрей Беликов, – не будет ли накладок, которые негативно отразятся на интересах перевозчиков”.

Логика, безусловно, в этом просматривается. Во-первых, введение своей системы “Платон” позволит наполнить бюджет области и направить денежные средства целевым образом на содержание и ремонт дорог. Во-вторых, тем самым транспортный поток будет перенаправлен обратно на федеральные дороги. Одновременно не мешает рассмотреть вопрос о снижении ставок транспортного налога в отношении данной категории авто. Не так страшен “Платон”, как его малюют, если внимательно присмотреться и качественно разработать законодательную базу.

Редакция ИА “Взгляд-инфо” намерена продолжить обсуждение идеи внедрения “Платона” на региональных трассах. К дискуссии приглашаются эксперты, общественники, транспортники, профильные чиновники.

Источник: http://www.vzsar.ru/special/2016/03/18/platon-idet-v-regiony.html