Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Нечего украсть



"
Нечего украсть
 

Автор: Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

Март 2016

Главные события саратовской недели.

 

Нервная работа у саратовских чиновников, трудно держать себя в руках. Даже после службы не расслабишься, полиция так и норовит обидеть. А тут ещё журналисты с расспросами, общественные советы, на которых нужно с докладами выступать. Поневоле проговоришься и поведаешь о тайных своих мыслях и сожалениях.

Как пощупать прибыль?

Красноречием на сей раз блеснул замминистра транспорта региона Сергей Плешаков на заседании общественного совета при министерстве. Сначала чиновник рассказал, что в Саратовской области насчитывается 9980 километров дорог регионального значения, из которых в капитальном ремонте нуждаются более 5000. Всего же ремонт необходим 93% дорог.

Ежегодно требуется ремонтировать 1733 километра, однако в 2016 г. денег на это предусмотрено лишь 11% от потребности. А на ремонт одного километра федеральной дороги выделяется в 20 раз меньше от необходимого. На эту тему хорошо составлять задачки для старшеклассников.

По словам выступавшего, в Саратовской области есть дороги, которые построены в 70-е годы прошлого столетия и ни разу не ремонтировались. К тому же зима была ужасная, температура постоянно переходила через ноль, что для дорог хуже не придумаешь. Потому количество разрушений увеличилось в разы. Ямочный ремонт на региональных трассах в этом году втрое превысил объём прошлого года. Что и плохо и отрадно одновременно.

Отдельная история с региональными мостами. Два из них, по информации замминистра, находятся в аварийном состоянии, 17 — в предаварийном, 216 — в неудовлетворительном. А вот чем отличается предаварийное состояние от неудовлетворительного, присутствующим не пояснили.

— Пощупать прибыль от дорог не получается. Дошли до того, что украсть нечего, такие средства выделяются, — с болью в сердце сказал Плешаков. — Все пишут, какие плохие дороги, но никто не говорит, сколько на эти цели выделяется.

Впрочем, глава ведомства Николай Чуриков с коллегой решил поспорить. Если и совсем никудышные дороги в нашем регионе, то в других субъектах РФ не лучше. Например, в Самарской области. К тому же времена нынче изменились. Раньше мы ружья кирпичом чистили, то есть это… ямы заделывали жжёным кирпичом, а теперь применяем новые технологии.

Чиновничья драма с прибылью, которая не прощупывается, и ремонт, на котором не украсть, понятна. С другой стороны, в те годы, когда прибыль прощупывалась и крали от души, как раз и сложилась эта жуткая ситуация с нашими дорогами, которыми пользуются все, включая чиновников.

Из состояния в состояние

Глава Саратова Олег Гри­щенко окончательно записался в критики администрации областного центра. В аппарате Саратовской гордумы на днях подвели итоги работы с обращениями граждан за февраль и первую половину марта и выяснили, что большая часть жалоб касается состояния дорог.

Олег Васильевич выступил с комментарием: «В городе и без того слишком тяжёлая ситуация с дорогами, чтобы позволять организациям, проводящим ремонт коммуникаций, некачественно восстанавливать асфальт или просто засыпать ямы грунтом, не укладывая новый. Такие методы превращают дороги в канавы с грязью, не говоря уже об их эксплуатационных качествах».

По мнению Грищенко, в прежние годы денег в бюджете тоже было мало, но администрация «находила возможность организовать работу так, чтобы город выглядел скромно, но достойно».

Именно это и должно оставаться приоритетом для власти. «Горнолыжные комплексы и дворцы спорта — это хорошо, но они не заменят горожанам чистых улиц, качественных коммунальных услуг и хороших дорог. Пора бы уже от проектов космического масштаба спуститься на землю и заняться реальными делами».

Главе города ответил спикер городской ОПы Борис Кузнецов, который встал стеной на защиту муниципалитета:

«Я не согласен. Если спускаться, то спускаться должны все, а не ходить по небесам. И нести ответственность надо не только за дороги, а за всё. Надо, владея ситуацией, предлагать вместе те решения, которые позволят привести дороги в то качественное состояние, которое нам всем хотелось бы видеть».

Вот сказал человек, и всё стало ясно. Надо одно состояние перевести в другое, и всем станет хорошо.

Не по ГОСТу

А напрасно Олег Васильевич критиковал чиновников муниципалитета. Они уже давно спустились на землю. И увиденное их не обрадовало. В понедельник на ПДС при главе администрации Саратова Валерии Сараеве как раз и говорили о ремонте дорог.

Надо признать, что, наверное, никогда ещё дороги областного центра не находились в таком плачевном состоянии, как нынешней весной, но пенять на это городской власти — моветон. Тем более что не так уж и давно Сараев возглавляет муниципалитет. Засучили рукава и за работу.

Требованиям ГОСТа соответствует не более 70% саратовских дорог. Скорее всего, мягкая зима повредила не только региональные трассы. Но к проблемам Саратова добавляются ещё и огромное количество авто, находящихся в личном пользовании (их уже более 330 тыс.), и частый ремонт коммуникаций, о чём говорил Грищенко.

Всё это объективно, и ничего с этим не поделаешь. Улицы Саратова в одночасье шире не станут от желания горожан иметь больше автомобилей. И коммуникации в один миг не отремонтируешь, если проблемы накапливались десятилетиями.

Понятно, что всё упирается в недостаточное финансирование. Выступавшие говорили, что только улица Московская за последние годы была отремонтирована капитально. Но на это выделяли средства из областного бюджета.

Что касается гарантийного ремонта, то в 90% случаев администрации удаётся добиться от подрядчиков выполнения своих обязательств. Ещё бы горожане это замечали…

Если говорить о конкретных сроках, то на совещании у губернатора Валерий Радаева тёзка его Сараев пообещал обес­печить безаварийный проезд по всем саратовским улицам к 10 апреля. За язык, как говорится, никто не тянул.

Саргорэлектро-турбаза

На гордумской комиссии по бюджетно-финансовым вопросам обсуждали положение дел в МУП «Сарагорэлектротранс». Директор СГЭТ Константин Касьянов рассказал, как предприятие работало в 2015 г. На 1 января кредиторская задолженность МУПа составила 263 млн руб. Главная причина убыточности МУПа в том, что в прошлом году на 9,4 млн снизилось количество пассажиров.

Чистый убыток по 2016 г. должен составить около 200 млн руб. Именно эти деньги необходимо найти в городском бюджете для поддержания МУПа. Говоря иными словами, чтобы продолжали бегать по улицам города троллейбусы и трамваи.

Есть, конечно, и внутренние резервы, об изыскании которых доложил начальник транспортного цеха, он же Константин Касьянов. Выяснилось, что предприятие планирует расстаться с турбазой на Зелёном острове. Странно, правда, что за годы кризиса, в котором перманентно пребывает «Саргорэлектротранс», тема турбазы всплыла только теперь.

Пожаловался Касьянов и на фальшивые билеты. По этому вопросу МУП обратился в прокуратуру и полицию, которые помогут сократить поголовье «зайцев». Проанонсировал гендиректор и ещё одно неприятное событие: в скором времени будет предан огласке случай с мошенничеством на предприятии.

При всём при этом Константин Касьянов уверенно смотрит в будущее, вопрос о банкротстве предприятия, по его словам, уже не стоит. Поддержал директора и депутат Виктор Марков. По мнению народного избранника, первые признаки предбанкротного состояния — невыплата зарплаты и налогов, а этого пока нет.

Большого начальника уволили!

В серьёзный скандал угодил начальник отдела планирования и финансирования социальных выплат министерства социального развития Саратовской области Константин Уманцов. 15 марта он был вызван министром Ларисой Колязиной из отпуска и уволен. Контракт с Уманцовым расторгнут, и на сайте минсоцразвития его фамилию уже вычеркнули.

Ещё 5 марта чиновник попался пьяным за рулём своего автомобиля «ниссан альмера классик». После недолгой погони полиция остановила машину нарушителя. Тогда водитель и предъявил стражам порядка удостоверение сотрудника министерства соцразвития.

Вёл себя Уманцов развязно, полицейских ругал нецензурными словами, звонил какой-то Кате с просьбой порешать вопрос. Объясняя неизвестной женщине, что с ним произошло, чиновник заявил, что шёл по улице, но его «приняли» полицейские.

Начальник отдела продолжал кричать на копов, пытался покинуть место происшествия. На водителя был составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.26 КоАП (отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения). Административное дело передано в суд.

Видеоролик с записью происходившего был выложен в сети. Только после этого в министерстве среагировали и уволили бузотёра, заявив в СМИ, что такое поведение недопустимо для сотрудника минсоцразвития.

Господи, но кем же они там себя мнят! Какой-то начальник отдела! Какого-то минсоцразвития! Просто хозяин жизни!

Источник: http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2016/03/17/nechego-ykrast/